Русский язык. 1 класс. Закрепляем трудные темы. Мисаренко Г.Г.

Учебник подготовлен в соответствии с требованиями ФГОС (второго поколения) для начальной школы и может быть использовано с любым из действующих учебников для 1-го класса. В пособии предложены задания, для выполнения которых учащемуся придется размышлять, сопоставлять и сравнивать, выбирать правильный ответ из нескольких вариантов, делать логические выводы. В конце каждого раздела подводятся итоги работы — школьники сами смогут оценить, что они знают и умеют по данной теме. Кроме того, задания, вызывающие трудности, первоклассник сможет проверить с помощью ответов. Учебник адресован, преподавателям и родителям, которые хотят помочь своему ребёнку глубже изучить учебный материал, закрепить полученные навыки или восполнить определённые пробелы в знаниях.

Русский язык. 1 класс. Закрепляем трудные темы. Формат: pdf

Русский язык. 1 класс. Закрепляем трудные темы. Мисаренко Г.Г.

Соедини схему слова с рисунками. Впиши в схему буквы твёрдых согласных звуков. Работай по плану.
План действий
1) буду соединять схему слова с картинкой:
а) назову, что изображено на рисунке — грузовик;
б) сосчитаю количество звуков в слове — 8;
в) рассмотрю схемы и найду схему из 8 звуков;
г) соединю схему с картинкой грузовика;
2) буду вписывать буквы твёрдых согласных:
а) назову каждый звук в слове, чтобы найти твёрдые согласные;
б) найду эти звуки в схеме, закрашу и подпишу буквы.
Проверь, правильно ли показаны в схеме мягкие согласные. Зачем под некоторыми рисунками даны две схемы? Работай по плану, чтобы учиться думать.
План действий
1) буду проверять обозначение мягких согласных:
а) назову, что изображено на рисунке, повторю слово 3—4 раза, чтобы услышать мягкие согласные;
б) назову каждый звук в схеме, чтобы проверить, какой звук обозначен;
в) если найду ошибку, зачеркну её —
г) так же проверю все схемы;
ОБОЗНАЧЕНИЕ МЯГКОСТИ СОГЛАСНЫХ БУКВАМИ Я, Ю, Ё, Е, И, Ь
Выполняя упражнения этого раздела, учись:
У обозначать мягкость согласных звуков на письме;
У проверять, правильно ли написана буква после мягкого согласного.
Вставь пропущенные буквы. Работай по плану, чтобы учиться рассуждать.
План действий
1) прочитаю задание 2—3 раза, чтобы хорошо его понять;
2) назову предмет, рассмотрю схему слова;
3) найду все согласные звуки в схеме и подчеркну их;
4) мягкие согласные закрашу зелёным цветом, а твёрдые — синим;
5) вспомню: после мягких согласных надо писать буквы я, е, ю, и, е; после твёрдых — а, о, у, ы;
6) напишу под схемой слово.
СЛОВА, НАЗЫВАЮЩИЕ ПРЕДМЕТЫ, ДЕЙСТВИЯ, ПРИЗНАКИ ПРЕДМЕТОВ
Выполняя упражнения этого раздела, учись:
У различать слова, называющие предмет, действие и признак предмета по смыслу и грамматическому вопросу;
У ставить к слову правильный грамматический вопрос.
Выполни упражнение так, как сказано в плане твоих действий. Учись работать по плану.
План действий
1) прочитаю предложение: Над моховыми болотами поднимался туман;
2) найду слово-действие и подчеркну его двумя чертами: Над моховыми болотами поднимался туман;
3) подумаю, какой предмет выполняет это действие, подчеркну слово одной чертой: Над моховыми болотами поднимался туман;
4) найду слово-признак, подчеркну его волнистой линией: Над моховыми болотами поднимался туман;
1. В пустом здании цирка стоит тишина. Ветер похлопывает брезентовым куполом. Над молчаливой ареной включена лампа. На ос-вещённом манеже работают акробаты.
2. На другой стороне улицы раскинулся сад. В густой листве прятался домик. Под самыми окнами росли розы. По белым стенам вился виноград. Домик сверкал вымытыми окнами.
3. Ящерка сидела на плоском камешке. Щенок подкрался к дремавшей ящерке. Он схватил ящерку за тонкий хвост. Ящерка извернулась гибким телом. Хвост остался в острых зубках.
4. Гусеницы вытянулись на тонких веточках. Бабочки прижались к пёстрым стволам. Кузнечики притаились в зелёной траве. Все прячутся от злых врагов.
Найди в предложениях слова-признаки. Подчеркни их волнистой чертой.
Краснеют сочные помидоры. Синеют полевые
васильки. Старые газеты желтеют. Зеленеет
молодая ёлочка. Белеют головки одуванчиков.
Подчеркни слова-предметы одной чертой, слова-действия — двумя чертами, слова-признаки — волнистой чертой.
Образец: Синеют, синева, синие. Тряский, трясёт, тряска.
1. Риск, рискуем, рисковая. Грозит, гроза, грозные. Лёд, ледяной, леденят. Мылишь, мыльный, мыло.
2. Строчка, строчёные, строчим. Гружёный, груз, грузят. Ушиб, ушибленное, ушибся.
3. Пробежать, пробежка, пробежавший. Обида, обидели, обиженные. Плетёт, плетение, плетёная.
ПРЕДЛОГИ
Выполняя упражнения этого раздела, старайся понять:
У зачем нужны предлоги;
У с какими словами предлоги связаны по
смыслу и грамматически. Учись писать предлоги отдельно от других слов.
Вставь пропущенные предлоги, где это необходимо. Работай по плану, чтобы учиться рассуждать.
Прочитай предложения и подумай, везде ли правильно вставлен предлог с(со). Исправь ошибки. Работай по плану, чтобы учиться правильно использовать предлог с(со).
План действий
1) прочитаю: Мама пришла с магазина. Снег упал с крыши;
2) подумаю: мама была в магазине, значит, она пришла из магазина;
3) сделаю вывод: здесь ошибка, её надо исправить;
4) напишу: Вернулась из магазина;
5) подумаю: снег был на крыше, значит, он упал с крыши;
6) сделаю вывод: здесь правильно, писать не буду.
1. Лёня вышел С воды. Зоя собирала посуду СО стола. Олег Иванович приехал С Калуги. Огурцы собрали С грядки. Ветер сдул листья С деревьев. Игорь пришёл СО школы.
Найди ошибки и исправь их. Работай по плану, чтобы учиться проверять.
План действий
1) прочитаю задание: в нём не сказано, какие ошибки надо искать;
2) подумаю: это тема «Предлоги», значит, надо проверять, как написаны предлоги;
3) вспомню: предлоги пишутся отдельно от других слов;
4) внимательно рассмотрю предложение: Кот влез накнижный шкаф;
5) если не увижу отдельного предлога, найду и подчеркну слово-действие: Кот влез на-книжный шкаф;
6) буду рассуждать: Кот влез на что? — на шкаф; а шкаф — книжный; значит, правильно — на книжный шкаф;
7) напишу правильно: Вле^ на книжный шкаф.
1. Задеревьями ревело бешеное пламя. Парнишка шарил руками по полу. Муха ползала столу. Чик укрылся вгустых ветвях.

[свернуть]

Предложения интернет-магазинов