Комплексная проверка знаний учащихся. 1 класс. Русский язык. Голубь В.Т.

Учебник специализирован для организации проверки освоения обучающимися 1 класса учебного материала по русскому языку на разных шагах его изучения, направлено на выявление уровня сформированности предметных и метапредметных учебных универсальных действий младших школьников. Соответствует требованиям ФГОС НОО.
Учебник подготовлен для реализации такого важного компонента учебной деятельности, как проведение самоконтроля и самооценки: дети выполняют предложенные работы, сами оценивают и фиксируют результаты своей учебной деятельности. Задания, вызывающие трудности, первоклассник сможет проверить с помощью ответов в конце пособия.
Данный материал адресован преподавателям начальных классов, ученикам 1 класса и их родителям и может быть использован в качестве тренировочной тетради.

Комплексная проверка знаний учащихся. 1 класс. Формат: pdf

Комплексная проверка знаний учащихся. 1 класс. Русский язык. Голубь В.Т.

Из данного текста выписать по одному вопросительному, повествовательному и побудительному предложению.
Кто сажает лес За рекой росли одни ёлки. Но потом среди ёлок появились дубки. Кто же их посадил? Как-то в лесу я увидел сойку. Она что-то прятала под трухлявый пень. Я подошёл к пню. Между корнями лежали два жёлудя. Так вот откуда молодые дубки!
Присмотритесь внимательно к природе!
(По Г. Снегирёву)
5. Выписать из текста слова — названия действий предмета.
Осень наступила. Высохли цветы. И глядят уныло голые кусты.
Вянет и желтеет травка на лугах. Только зеленеет озимь на полях.
(А. Плещеев)
6. Выписать слова с безударным гласным звуком, который проверяется ударением.
Река, волна, гроза, сахар, вода, пенал, линейка, грибы, шаги, ветер, грачи, глаза, столбы, хвосты, книга, жара, стрела.
7. Списать предложение. Подчеркнуть главные члены предложения, под безударными гласными в словах поставить точку.
Пушистый зверёк стрелой прыгнул с ветки на ветку.
2. Из данных слов составить и записать пословицу.
До, нечего, скучен, коли, день, вечера, делать.
3. Из данного набора слов выписать пять, чтобы описать весну.
Тёплая, мрачная, ласковая, дружная, ранняя, затяжная, жестокая, бурная, угрюмая, злая, зелёная, дождливая.
4. Из данного текста выписать по одному вопросительному, повествовательному и побудительному предложению.
Правила разговора Умеете ли вы разговаривать? Следите ли за хорошим тоном разговора?
Старайтесь быть вежливыми и спокойными, Шутите, но не обижайте. Веселите, но не шумите. Уважайте мнение других! Не навязывайте им свои взгляды. Тогда вы будете интересным собеседником.
5. Выписать из текста слова — названия действий предмета.
Лишь пёстрая осень ушла со двора, Как новая гостья явилась с утра. Покрасила белым дома и окошки, Засыпала пухом кусты и дорожки, Луга замела и укрыла поля.
(Г. Ходырев)
6. Выписать слова с безударным гласным звуком, который проверяется ударением.
Поля, зверёк, мороз, зима, дома, хлеба, волки, роса, капля, моря, птица, гора, старик, дворы, волна, песок, следы.
7. Списать предложение. Подчеркнуть главные члены предложения, под безударными гласными в словах поставить точку.
Вариант 1
1. Выписать слова, которые обозначают много предметов.
Дорога, друзья, берега, чайки, земля, листья, метель, молния, чудеса, капельки, постель, напитки, травы, рассказ, сосульки, звери.
2. Выписать слова, на конце которых надо проверять согласный звук.
Наряд, улов, язык, мель, угол, рассказ, салют, повар, компот, друг, стриж, день, завод, сахар, звук, грусть, боль, рог, ясень, баян, овраг.
5. Выписать слова с парным согласным в середине.
Труд, травка, гибкий, лягушка, мальчик, отряд, сугроб, зарядка, творог, грибки, шубка, ходьба, морковка, кровь, голубка, бедняжка.
6. Разгадать загадки, написать отгадки. Стоит Прошка, а у Прошки одна ножка.
Иголки лежали, лежали, да вдруг побежали.
Вился, вился белый рой. Сел на землю, стал горой.
Списать текст, поделив его на предложения. Вставить пропущенные буквы.
Ответы
Работа 1
Вариант 1
1. Ответы учащихся.
2. Над морем кружили чайки. В лесу воет голодный волк.
3. Наступило лето. Стоят жаркие деньки. Ребята бегут на речку. Там шумно и весело.
4. Парус, степь, медведь, олень, журавль, ягода.
5. Вишня, город, каштан, урожай, утро, иней.
6. Тетрадь, рисунок, облако, посуда, Родина, звезда, карандаш, метель, автобус, гнездо.
7. Чайка, клён, дождь, удочка, книга.
8. Например: арбуз, астра удочка,успех нора, носорог лебедь, лиса
Вариант 2
1. Ответы учащихся.
2. В лесу растут могучие дубы. Высоко по небу плывут облака.
3. Пришла зима. Выпал пушистый снег. Дедушка купил мне коньки и лыжи. Мы часто ходим в зимний лес.
4. Сосна, ветер, яблоко, класс, берег, письмо.
5. Земля, ручей, люстра, зверь, рыбка, заяд.
6. Альбом, морковь, картина, малина, ландыш, тополь, учитель, мороз, улыбка, арбуз.
7. Ручей, песок, речка, чижик.
8. Например: утка, улыбка игла, искра морковь, малина север, семечко
96
Работа 11
Вариант 1
1. В парк пришла зима. Побелели дорожки и тропки. Липы и ели надели шубы из снега. На земле большие сугробы. На сосне грызёт шишки белочка.
2. Зачем птицам и бабочкам крылья? Зачем рыбам жабры? Зачем ежам колючая шубка?
3. Туча, щавель, роща, волчата, дача, часы, галчата, печать.
4. Белки ищут шишки. В воздухе кружит снежинка. В лесной чаще растут ландыши.
5. Грибочки, речной, уточка, сказочка, стеночка, прочный, вечный, полочка, кусочки, молочко, водичка.
6. Вороны живут повсюду.
7. По реке, в вазу, с ветвей, на землю.
8. Читать о природе смотреть на экран спешить в школу летит по небу беречь от огня прятать под деревом идти по тропинке дружить с девочкой
Вариант 2
1. На дворе замёрзли лужи. Застыла земля. Дуют суровые ветры. Метели и вьюги поют
свои песни. Побелели поля и луга. Крепко спят подо льдом реки и озёра.
2. Почему снег белый? Почему цветы пахнут? Почему люди ходят, а птицы летают?
3. Мяукать, плясать, вязать, тянуть.
4. Тишину леса нарушили дрозды. В чулане живут мыши. Над водой кружит чайка.
5. Цветочки, яблочки, платочки, косточки, ручки, галочки, речки, шишечки, удочки, песочный, сочный.
6. Медленно гаснут звёзды.
7. Без воздуха, на Земле, у костра, к урокам, с вечера.
8. Шагать по дороге выехать за город плавать в реке стоять на остановке прятать от собаки кружить над озером бродить по лесу пить из чашки
Работа 11
Вариант 1
1. Пришла весна. Растаял снег. Побежали быстрые ручьи. Прилетели грачи. Все рады тёплой весне.
2. Часы, ветер, машина, книга, горох, звонок.
3. Пальцы, сильный, Ольга, зверьки, больной.
4. Возле дома идёт стройка. Там будет большой стадион. Ребята смогут заниматься спортом. Спорт — это красота и здоровье.
5. Кто? Друг, тигр, ученик, учитель, доктор и т. д. Что? Пенал, воздух, небо, река, дерево, растение и т. д.
6. Поздняя, унылый, сильные, жёлтые, тёплые.
7. Осень. Роща стоит в золотом наряде. В траве прячутся рыжики и лисички. Ёжик нашел местечко для зимовки. Пушистая белочка запасает шишки и орехи. Над озером частые туманы. В рощу заглянула тишина.
8. Ленивый — лень дневной — день гусиный — гусь дождливый — дождь солёный — соль осенний — осень грустный — грусть зелёный — зелень
Работа 13
Вариант 1
1. На опушке леса растёт огромная ель. В ней белочка устроила себе гнездо. Под ветвями ели ёжик нашёл грибы.
2. Река (какая?) — широкая урок (какой?) — интересный сосна (какая?) — высокая луг (какой?) — пёстрый поле (какое?) — огромное гроза (какая?) — сильная цветы (какие?) — яркие солнце (какое?) — жаркое
3. По узкой тропинке ребята бегут к реке. С огородов и полей собрали урожай. На лесной опушке растёт берёзка. Талая вода затопила луга и поля.
4. Весной у птиц много хлопот. Надо устроить дома. Грачи свили гнёзда на берёзах. Скворцы живут в скворечниках. Ласточка лепит гнездо под крышей сарая.
5. Цветник, цветы, цветик, цветочный, цвет. Звериный, зверёк, зверята, зверь. Звонок, звон, звонарь, звонкий, звоночек. Больной, болезнь, боль, болеть, больно.
6. Жёлтый, зелёный, сладкий, сладенький, чистый, игривый.
7. Олень, ёжик, льдина, чешуя, Индия, осень, ягода.
8. С реки дует свежий ветерок. Листочки деревьев трепещут на ветру. Из сада доносятся трели соловья. В вышине звенит песня жаворонка. За ближним лесом прогремел гром.

[свернуть]

Предложения интернет-магазинов.