Запоминаем словарные слова. 1-2 класс. Полуянова О.Д.

Учебник подготовлен для самостоятельной работы учеников 1-2-го классов как в классе, так и дома.
Работа с пособием закрепит навык правописания орфографически сложных слов. Картиночный материал поможет лучше понять лексическое значение словарных слов и запомнить их написание.
Слова сгруппированы по классам (1 и 2-ой) и по темам: Птицы, Животные, Люди, Вещи, Страны и города, Явления природы, Школа, Продукты питания, Растения, Труд людей. На каждое словарное слово (одна страница) предлагается несколько заданий, ясных и доступных для самостоятельного исполнения ребёнком. Задания разнообразные: вставить буквы, дописать словосочетания, раскрасить, составить слово из букв, предложение из слов, подобрать рифму и т.д.
Книга окажет неоценимую помощь родителям и преподавателям в формировании навыков грамотного письма у младших школьников.

Запоминаем словарные слова. 1-2 класс.  Формат: pdf

Запоминаем словарные слова. 1-2 класс. Полуянова О.Д.

1. Отгадай загадку. Запиши отгадку, начающую гласный звук в первом
Видали вы его не раз, Он скачет в двух шагах от нас. «Чирик-чирик, чирик-чирик!» Кто к этой песне не привык!
2. Рассмотри рисунок. На какую букву похож один из червячков? Раскрась букву «о». Впиши букву «о» в слова, объясни, что они обозначают.
3. Прочитай текст. Впиши пропущенные слова. Подчеркни букву, написание которой надо запомнить.
Ворона
1. Прочитай предложения. Подчеркни названия птиц.
Ворона — крупная птица. У вороны сильный клюв. Гнёзда ворон в лесу. Зимой ворона летит к жилью людей.
2. О какой птице ты прочитал? Запиши название этой птицы.
Сорока
1. Кто изображён на рисунке? Запиши, как называют эту птицу. Подумай и сосчитай, сколько в этом слове звуков «о»? Сколько букв «о» надо в нём написать?
2. Прочитай пословицы. Спиши понравившуюся тебе пословицу. Подчеркни слово — название птицы.
Сорока один раз клюнет — десять раз осмотрится. Сороку губит не осторожность, а жадность.
Собака
1. Запиши, кто изображён на рисунке. Составь схему этого слова. Подчеркни букву, обозначающую безударный гласный звук.
Выбери и раскрась букву, которая обозначает этот звук.
2. Прочитай слова, обведи красным карандашом букву, которую надо запомнить.
Медведь
1. Прочитай и допиши слово.
Он всю зиму в шубе спал, Лапу бурую сосал. А проснувшись, стал реветь, Этот зверь — лесной ___
2. Рассмотри рисунок. Какая любимая буква медведя вышита на одеяле? Раскрась её.
3. Прокати букву «е» на «лифте», вписывай её в слова. Объясни, что эти слова обозначают.
Ребята
1. Назови мальчиков и девочек одним словом из шести звуков. Составь схему этого слова. Выбери и раскрась букву для обозначения первого гласного звука.
Ученик
1. Кто сидит за партой? Запиши ответ на вопрос словом из шести букв. Подчеркни в слове буквы, обозначающие мягкие согласные звуки. Выбери и раскрась гласную букву, которую нужно написать во втором слоге.
2. Соедини слова в пары, впиши «убежавшие» буквы.
Дежурный
1. Прочитай слово под рисунком. Запиши его. Объясни, кого так называют. Раздели слово «дежурный» на слоги. Укажи количество слогов, подчеркни слог, в котором есть орфограмма.
слога
2. Прочитай слова, обведи красным карандашом букву, которую надо запомнить.
Дежурный, дежурство, дежурить, дежурные
3. Впиши в текст пропущенные слова. Если затрудняешься в выборе слов, загляни в справочное бюро.
Россия
1. Прочитай пословицу. О какой стране говорится в этой пословице? Запиши название нашей страны.
Видна из Кремля вся российская земля.
2. Прочитай слова, обведи нужную букву, подчеркни орфограммы. Какое из этих слов всегда пишется с большой буквы? Почему?
Москва
1. О каком городе говорится в пословицах? Напиши название этого города.
Все дороги в России ведут в Москву.
Москва что гранит, никто Москву не победит.
Сколько орфограмм в слове Москва?
Мороз
1. Допиши пословицу. Раздели написанное слово на слоги и подчеркни слог, в котором надо запомнить написание гласной буквы.
Береги нос в сильный _.
2. Соедини подходящие по смыслу слова, впиши гласную букву, подчеркни слоги с вставленными буквами.
3. Дополни предложения. Если затрудняешься, слова из мешка Деда Мороза помогут тебе.
Пенал
1. Чтобы узнать, как называется коробка для хранения письменных принадлежностей, соедини буквы в слово и запи-
2. Подумай, какую из этих букв, «и» или «е», можно прокатить на «лифте».
3. Составь из групп слов предложения и запиши их. Обведи в предложениях слова, написание которых нужно запомнить.
Берёза
1. О каком дереве так говорят? Запиши ответ.
Её узнаешь по простой примете, Нет дерева белей её на свете.
Раздели слово берёза на слоги. Подчеркни слог, в котором надо запомнить букву, обозначающую безударный гласный звук.
2. Собери «семью» слова берёза. Допиши подходящее по смыслу слово. Выдели общую часть родных (родственных) слов.
Одежда
1. Рассмотри рисунки. Назови эту группу предметов одним словом, запиши его.
Раздели слово на слоги, подчеркни слог, состоящий из одной буквы. Можно ли проверить написание этого слога проверочным словом?__.
2. Прочитай пословицы. Как ты их понимаешь? Спиши понравившуюся пословицу. Подчеркни слово, написание которого нужно запомнить.
По одежде встречают, по уму провожают. Не одежда красит человека, а добрые дела.
Сапоги
1. Раскрась букву, которую хочет догнать мальчик.
2. Прочитай и отгадай. Запиши слово-отгадку, подчеркни в нём буквы, обозначающие твёрдые согласные звуки.
Отгадай загадку, кто мы? В ясный день сидим мы дома. Дождь идёт — у нас работа: Топать, шлёпать по болотам.
3. Замени группу слов одним словом, подчеркни гласную букву, которую нужно запомнить. Выдели общую часть (корень) родственных слов.
Рабочий
1. Назови профессии людей, изображённых на рисунке. Каким словом можно назвать все эти профессии (всех этих людей)? Запиши это слово, раздели на слоги, подчеркни слог с орфограммой.
2. Соедини слова в пары, впиши нужные буквы, выдели корень в однокоренных словах.
Дорога
1. Прочитай пословицы. О чём в них говорится? Как ты понимаешь эти пословицы? Запиши слово, которое повторяется в пословицах.
Прямая дорога — самая короткая. Беседа дорогу коротает, а песня — работу. Одному ехать — дорога долга. В дороге хлеб не помеха.
Спиши одну пословицу.
2. Ответь на вопросы одним словом.
Кто на цепи сидит, дом сторожит?
Кто зимой спит в берлоге?
Кто под кустом дрожит от страха?_
3. На каждый вопрос отвечай одним словом.
Как называют ученика, который следит за порядком в классе?
Как назвать мальчиков и девочек одним словом из шести букв?
Кто летом носит сарафан или платьице?
Кто любит играть машинками?
Как называют человека, который учится?
Основы знаний русского языка закладываются в начальной школе. И очень важно понимать, что мало послушать тему на уроке и сделать домашнее задание.
Нужна постоянная практика!
Ведь для того, чтобы ребёнок действительно научился грамотно писать, запомнил словарные слова и в дальнейшем русский язык как предмет не вызывал у него сложностей, необходимо довести навык грамотного письма до автоматизма.
Современная методика, используемая в книгах серии,позволит получить гарантированный результат без помощи репетиторов.

[свернуть]

Предложения интернет-магазинов.