Тренажёр по русскому языку. 1 класс. К учебнику В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого.

Тренажёр даёт возможность ученикам отрабатывать не только умения и навыки по всем темам курса, но и благодаря комплексным заданиям повторять ранее изученный материал. Применение этих упражнений эффективно для обогащения словарного запаса, развития речи, воспитания любви к русскому языку. Учебник подготовлен для учеников, преподавателей начальной школы и родителей, которые хотят посодействовать своим детям преодолеть трудности в освоении программы.
Тренажёр по русскому языку является пособием, составленным в соответствии с ФГОС начального общего образования, и ориентирован на работу по учебнику «Русский язык. 1 класс» В. П. Канакиной и В. Г. Горецкого, но пользоваться тренажёром могут и обучающиеся по другим школьным учебникам.

Формат: pdf

Тренажёр по русскому языку. 1 класс.

Подбери к предметам по три признака. Запиши по образцу. Подчеркни слоги с буквой й.
Образец: медведь (какой?) — большой, косолапый, дикий.
заяц (какой?) —
огурец (какой?) —
дом (какой?) —
Подчеркни слова, в которых есть звук [й’].
Лайка, мячик, сайра, район, клякса, яблоко, уют, плюшка, йогурт, ежевика, сайгак, привычка, маяк, каравай, улица.
5. Запиши слова, в которых три слога. Раздели их для переноса.
Пират, приёмник, майонез, фамилия, грильяж, косичка, полиция, фуфайка, граница, сайгак, район, война, экзамен, учитель.
6. Впиши во все имена пропущенную букву. Подчеркни слова, в которых два слога.
Елисе , Григори , Алексе , Серге_, Басили , Никола , Тимофе , Дмитри .
7. Подчеркни слова, в которых все буквы согласных звуков твёрдые.
Старик ловил неводом рыбу, Старуха пряла свою пряжу.
(А. Пушкин)
8. Запиши пять-шесть слов, которые начинаются с буквы мягкого согласного звука.
• Подчеркни буквы, написание которых надо запомнить.
9. Выпиши слова, в которых все согласные звуки мягкие.
Пельмени, гранит, пилюля, мельники, тюлень, рельс, сельдь, мальчик, капель, лейка, чайники.
2. Подбери и запиши слова с парным согласным звуком в начале слова по образцу. Подчеркни буквы парных по глухости-звонкости согласных звуков.
Образец: дачка — тачка.
дом — лист
доска — дело
голос — бочка
гора — шар
9. Спиши, вставляя пропущенные буквы. Перед словом с пропущенной буквой в скобках запиши проверочное.
Зимой сне глубокий, летом хле высокий. Кто любит тру , того люди чтут.
10. Выпиши слова с пропущенными буквами. В скобках запиши проверочные слова.
Наш горо стоит на берегу Волги. В нём большой автомобильный заво . Экскурсово привёл школьников на заво . Им показали гара . Здесь много машин. Это тру тысяч рабочих. Ими гордится весь наро .
2. Подчеркни зелёным цветом буквы, обозначающие мягкие согласные звуки, а синим — твёрдые согласные звуки.
Машина, щука, участие, чулок, снежинка, щавель.
8. Запиши слова-отгадки. Подчеркни в них сочетания с шипящими согласными, написание которых надо запомнить.
У неё во рту пила. Под водой она жила. Всех пугала, всех глотала, А теперь в котёл попала.
Что за звёздочки сквозные На пальто и на платке? Все сквозные, вырезные, А возьмёшь — вода в руке.
Мы ходим ночью, ходим днём, Но никуда мы не уйдём. Мы бьём исправно каждый час, А вы, друзья, не бейте нас.
14. Выпиши из стихотворения слова, в которых встречаются сочетания чк — чн, жи — ши. Подчеркни эти сочетания.
Как нитка-паутиночка, Среди других дорог Бежит-бежит тропиночка, И путь её далёк. (С. Михалков)
• Подчеркни в тексте, с чем поэт сравнивает тропинку.
15. Измени слова по образцу.
Образец: махать — маши.
дышать — показать — сложить — сушить — поддержать —
16. Вставь пропущенные буквосочетания. Соедини стрелками слова-предметы и признаки, которые к ним относятся.
17. Запиши слова в алфавитном порядке. Подчеркни в них сочетания с буквами шипящих согласных.
Чучело, участок, причуда, встреча, обычай, животное, роща, щука, ширина.
Заглавная буква в словах
1. Подчеркни клички животных. Григорий, Бобик, Рыжик, Вячеслав,
Юлия, Пеструха, Анна, Бурёнка.
2. Запиши предложения, используя слова для справок. Подчеркни клички животных.
4. Измени слова по образцу. Образец: Александр — Саша.
Юрий, Ирина, Михаил, Елена, Борис, Дмитрий.
5. Запиши названия городов в алфавитном порядке.
Воронеж, Астрахань, Липецк, Москва, Смоленск, Елец, Грозный, Калининград, Орёл, Нальчик.
8. Запиши фамилии поэтов.
Волков, Лермонтов, Носов, Чарушин, Барто, Пушкин, Чуковский, Паустовский, Бианки, Маршак.
Подчеркни в словах буквы, обозначающие на письме мягкие согласные звуки.
Повторение
1. Спиши текст. Обозначай начало и конец предложений.
Стояла ясная погода Юра и Яна пришли на берег реки Яузы они катались на лодке и купались.
• Подчеркни слова, в которых звуков больше, чем букв.
2. Запиши пять-шесть слов с сочетаниями чн, чк, чт. Подчеркни в словах орфограммы.
4. Замени одну букву парного согласного звука так, чтобы получились новые слова. Запиши их по образцу.
Образец: деньги — деньки.
Удочка, козы, плоды
5. Составь слова из слогов. Запиши их. Поставь в словах ударение. Подчеркни буквы безударных гласных звуков.

[свернуть]

Похожие страницы

Предложения интернет-магазинов