Тесты по ОБЖ. 10-11 классы. Миронов С.К., Миронов В.К., Карташева Т.А.

Поделитесь страницей

 

Эти тесты подготовлены для работы со всеми учебниками по ОБЖ 10 и 11 классов, которые включены в Федеральный перечень учебной литературы Министерства образования и науки РФ.
В предлагаемом пособии приведены тестовые задания по всем темам и разделам курса, изучаемым в 10 и 11 классах. В учебник включены тесты различных типов: простые — с одним ответом, достаточно сложные — с несколькими правильными ответами и тесты на расположение элементов задания в определенном порядке.
Учитывая достоинства и недостатки метода тестирования, материалы пособия целесообразно использовать на стадиях текущего, рубежного и частично (в сочетании с другими методами) итогового контроля.

Формат: pdf

Тесты по ОБЖ. 10-11 классы. Миронов С.К., Миронов В.К., Карташева Т.А.

РАЗДЕЛ 1
Безопасность и защита человека в опасных и чрезвычайных ситуациях
ВАРИАНТ I
Вынужденное автономное существование
Выживание — это:
а) условия проживания, когда исключена возможность использования технических и других достижений;
б) активная деятельность, направленная на сохранение жизни, здоровья и работоспособности в экстремальных условиях;
в) нахождение человека в определенных условиях изолированности, когда ограничена или исключена вероятность помощи.
Выберите среди перечисленных причины, приводящие к вынужденному автономному существованию в природных условиях:
а) авария транспортного средства в незнакомой местности;
б) потеря ориентировки на местности;
в) утрата части продуктов питания;
г) потеря средств связи;
д) крупный лесной пожар.
Какие из перечисленных предметов участник туристического похода должен взять с собой?
а) сумка для переноски личных вещей;
б) художественная книга;
в) куртка с капюшоном (штормовка);
г) легкий головной убор (шапочка);
д) полиэтиленовая накидка от дождя;
Раздел 1. Вариант 1
Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера
11. Если землетрясение застало человека дома, то ему необходимо:
а) срочно покинуть здание, используя лифт;
б) быстро выйти на балкон;
в) подойти к окну и посмотреть, что происходит на улице;
г) укрыться в безопасном месте.
12. Укажите последовательность действий при угрозе схода оползня.
а) закрыть окна, двери, вентиляционные отверстия;
б) вынести из дома мусор и опасные химические вещества;
в) включить телевизор (радио) и прослушать сообщение и рекомендации;
г) выключить электричество, газ, воду, погасить огонь в печи;
д) перенести ценное имущество в дом и укрыть его от влаги;
е) выйти из дома и перейти в безопасное место.
13. Безопасными местами в доме при внезапном урагане, смерче или буре являются:
а) места вблизи окон, чтобы можно было наблюдать за обстановкой на улице;
б) ниши в стенах;
в) дверные проемы в капитальных стенах;
г) балконы и лоджии;
д) встроенные шкафы;
е) под прочными полками.
14. Какие из перечисленных мероприятий надо выполнить при пожаре в здании?
а) сообщить в пожарную охрану;
б) покинуть здание, используя лифт;
в) двигаться в сторону, противоположную пожару;
г) покинуть здание через незадымленный выход;
д) покинуть здание, прыгнув с балкона или из окна любого этажа.
21. В соответствии с Федеральным законом «О гражданской обороне» ведение гражданской обороны на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях начинается:
а) с момента объявления состояния войны или фактического начала военных действий;
б) после введения Президентом Российской Федерации военного положения на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях;
в) по решению Государственной Думы Российской Федерации;
г) при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
д) в зависимости от конкретной ситуации в том или ином регионе.
22. Основными задачами обучения населения в области гражданской обороны являются:
а) изучение порядка действий по сигналам оповещения;
б) изучение приемов оказания первой медицинской помощи;
в) изучение правил пользования индивидуальными и коллективными средствами защиты;
г) освоение приемов проведения специальной обработки техники и территорий;
д) изучение порядка обеззараживания техники и сооружений;
е) изучение способов защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.
Современные средства поражения и защита населения от них
23. Ядерное оружие — это:
а) вид оружия, эффективность которого достш-ается за счет точного попадания в цель;
б) вид оружия, действие которого основано па использовании кинетической энергии поражающих элементов;
в) вид оружия массового поражения взрывного действия, основанного на использовании внутриядерной энергии;
г) вид оружия, действие которого основано на использовании радиоактивных веществ, способных поражать противника без взрыва.
24. Проникающая радиация — это:
а) ионизирующее излучение, представляющее собой поток гамма-лучей и нейтронов;
б) радиоактивность воздуха, воды, почвы, материалов и различных предметов, возникающая в результате их облучения нейтронами;
в) излучение, представляющее собой поток бета- и альфа-лучей.
2. В каком случае при аварии транспортного средства люди должны остаться на месте и ожидать помощи?
а) происшествие произошло на незнакомой местности;
б) сообщение о месте аварии передано в службу спасения;
в) на месте происшествия бушует лесной пожар;
г) во время аварии несколько человек получили сильные повреждения и не могут передвигаться самостоятельно;
д) местность труднопроходимая (лес, овраги, болота);
е) связи со службой спасения нет.
3. Укажите тот способ ориентирования, который позволяет лишь приблизительно определить расположение сторон горизонта.
а) ориентирование по компасу;
б) ориентирование по небесным светилам;
в) ориентирование по растениям и животным.
4. Какие факторы следует учитывать при строительстве укрытия в условиях вынужденного автономного существования?
а) наличие дождя и других осадков;
б) температура воздуха;
в) погода (пасмурная или солнечная);
г) наличие насекомых;
д) наличие материалов для строительства;
е) количество и физическое состояние попавших в беду людей;
ж) наличие вблизи естественных укрытий (пещера, расщелина и др.);
з) продол лейте льность предполагаемой стоянки.
40. Принцип действия каких боеприпасов заключается в распылении газовоздушных смесей с последующим подрывом образовавшегося облака аэрозолей?
а) боеприпасы объемного взрыва;
б) кумулятивные боеприпасы;
в) зажигательные боеприпасы;
г) фугасные боеприпасы.
41. Эффективность поражения малоразмерных целей высокоточным оружием достигается:
а) наведением и самонаведением боеприпасов на визуально наблюдаемую цель;
б) наведением и самонаведением боеприпасов с использованием средств радиолокационного обнаружения;
в) большой мощностью боеприпасов;
г) применением специальных боеприпасов;
д) использованием кинетической энергии поражающих элементов;
е) комбинированным наведением боеприпасов на цель (управлением с использованием автоматизированной системы на большей части траектории полета и самонаведением на конечном этапе).
25. Электротравма — это:
а) повреждение, возникающее при воздействии молнии или электрического тока высокого напряжения;
б) повреждение, возникающее при воздействии электрического тока низкого напряжения;
в) повреждение, возникающее при воздействии на организм потока электронов.
26. Укажите основные факторы, определяющие степень поражения электрическим током.
а) сила тока;
б) напряженность электрического поля;
в) электромагнитная совместимость;
г) частота тока;
д) время воздействия тока;
е) путь прохождения тока через тело человека.
10. Укажите, какие из приведенных ниже симптомов характерны для одного из самых массовых инфекционных заболеваний — гриппа.
а) многократная рвота;
б) озноб;
в) легкая желтизна глаз;
г) недомогание и слабость;
д) головная боль;
е) ломота во всем теле;
ж) сыпь на лице и шее.
11. При каких заболеваниях оказание первой помощи заключается в очень быстром промывании желудка теплым 5%-м раствором питьевой соды и многократном промывании желудка теплой кипяченой водой:
а) свинка;
б) инфекционный гепатит;

[свернуть]

Похожие страницы