Русский язык. 1 класс. Тетрадь учебных достижений. Канакина В.П.

Цель тетради учебных достижений — диагностика достижения планируемых результатов, которую ученики могут выполнить как самостоятельно, так и с помощью взрослого. Кроме того, преподаватель может применять материал тетради при проведении текущего и итогового контроля. Строение пособия соответствует основным разделам курса «Русский язык. 1 класс» авторов В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого. Пособие полностью отвечает требованиям, предъявляемым к уровню подготовки первоклассников на данном этапе обучения. Тетрадь предназначена для учеников общеобразовательных организаций.

Формат: pdf

Русский язык. 1 класс. Тетрадь учебных достижений. Канакина В.П.

5. Прочитай. Запиши слово, в котором 4 слога. Раздели его вертикальной чертой на слоги.
День, одеяло, кровать, простыня.
2. Прочитай. Обозначь в словах ударение. Зимой беленький, летом серенький. (Заяц.)
В. Прочитай. Запиши слова-названия рисунков. Обозначь в словах ударение.
4. Прочитай. Обозначь в словах, где нужно, ударение и выдели знаком ударный слог.
Учитель, художник, шофёр.
2. Произнеси по порядку звуки: [з’], [и], [н], [а]. Какое слово получилось? Запиши это слово.
Прочитай. Отметь слова, в которых буквы е, ё, ю, я обозначают два звука: звук [й’] и последующий гласный звук.
Как обозначить буквой безударный гласный звук?
1. Прочитай. Подчеркни в словах буквы, которыми обозначены безударные гласные звуки.
В лесу поют дрозды. У сосны нора крота.
2. Прочитай. Обозначь ударение. Какое слово в каждой паре будет проверочным для другого? Подчеркни проверочное слово.
столы — стол
звёзды — звезда
след — следы
врачи — врач
шкафы — шкаф
мосты — мост
5. Прочитай. Подчеркни в словах буквы, которыми обозначены согласные звуки.
Иголка, скамейка, карандаш.
6. Рассмотри рисунки. Запиши под каждым рисунком его название, разделяя слова горизонтальной чертой для переноса.
1. Отметь V верные утверждения.
Буква «мягкий знак» (ь): не обозначает звука обозначает мягкий согласный звук указывает на мягкость предшествующего согласного звука
2. Прочитай. Подчеркни в словах буквы, которые указывают на мягкость предшествующего согласного звука.
Как обозначить буквой парный по глухости-звонкости согласный звук на конце слова?
1. Подчеркни в словах буквы, которыми обозначены парные по глухости-звонкости согласные звуки на конце слов.
Где снег, там и след. В мороз береги свой нос.
2. Прочитай. Допиши пропущенное слово.
Чтобы правильно обозначить буквой парный по глухости-звонкости согласный звук, надо изменить слово так, чтобы после согласного звука. 3. Какое слово в каждой паре будет проверочным для другого? Подчеркни проверочное слово и букву, обозначающую парный согласный звук на конце слова.
В современной школе система оценивания выступает «не только как средство обучения, регулятор образовательного процесса, но и как:
самостоятельный и самоценный элемент содержания;
средство повышения эффективности преподавания и учения;
фактор, обеспечивающий единство вариативной системы образования;
регулятор программы обучения»1.
Данное пособие является одним из вариантов оценивания результатов обучения первоклассников русскому языку.
Материалы пособия «Тетрадь учебных достижений» отражают основные разделы программы обучения русскому языку в 1 классе7, соответствуют требованиям, предъявляемым к уровню подготовки первоклассников. При этом надо учитывать, что в 1 классе формируются лишь первичные представления о языковых явлениях, полное же представление о явлениях языка дети получат в последующих классах.
Пособие включает традиционные и тестовые задания.
Тестовые задания — это такие учебные задания, которые предназначены для измерения обученности первоклассников, направлены на проверку приобретённых теоретических знаний о речи, предложении, тексте, словах, звуках и буквах, а также практических умений и навыков.
Тестовые задания предполагают выбор ответа (буквы или ряда букв, звука или ряда звуков, слога, слова или группы слов, предложения и др.) из ряда возможных, один или несколько из которых будут правильными.
Задания повышенной сложности выделены знаком « ».
Выполнение заданий синтаксического, лексического, фонетико-графического, орфографического характера потребует от учащихся воспроизведения приобретённых знаний, умений и навыков, а также умения пользоваться такими мыслительными операциями, как анализ, синтез, сравнение, сопоставление, обобщение.
Контрольное списывание предполагает списывание текста без задания или с орфографическим заданием (по выбору учителя).
Творческое задание направлено на проверку умения составлять по рисунку небольшой текст и правильно его оформлять на письме.
Предложенные в пособии задания учитель может использовать по своему выбору в процессе изучения темы, при её завершении, при повторении изученного материала, либо в качестве домашней работы (в этом случае к оценке качества выполнения заданий могли быть привлечены и родители).
Учитель сам планирует количество заданий, которые можно предложить детям. На выполнение заданий не следует отводить более 10 минут. Оценка результатов выполнения работы проводится самими учащимися с помощью таблицы «Мои успехи».
Учителю необходимо познакомить детей с системой самооценки. В таблице ученик отражает то, насколько хорошо (верно, точно) он выполнил каждое задание. Учащийся может проверить и оценить свои ответы, сверив их с образцом, расположенным в разделе «Ключи».
Ниже представлен пример выполнения и оценивания задания.
5. Подчёркиваются следующие слова: Ласточка, белка, здравствуйте»
Блеснула молния, раздался гром. Морские звёзды живут в море. На небе сияли звёзды.
3. Слова, имеющие только одно значение:

[свернуть]

Похожие страницы

Предложения интернет-магазинов