Русский язык. 1 класс. Предварительный, текущий, итоговый контроль. Курлыгина О.Е., Харченко О.О.

Применение учебника позволит преподавателю проверять и корректировать с учётом итогов выполнения предварительных, текущих и итоговых проверочных работ ход развития как собственно языковых, так и метапредметных результатов освоения 1-классниками содержания учебного предмета «Русский язык». Темы текущих работ соответствуют темам учебника В. П. Канакиной, В. Г. Горецкого «Русский язык. 1 класс». Для учеников 1 классов, учителей, репетиторов.
Эта книга обеспечивает возможность выполнять различные виды контроля за уровнем сформированности у учеников 1 классов знаний и умений в области языка и речи.

Формат: pdf

Русский язык. 1 класс. Предварительный, текущий, итоговый контроль.

Выборочные диктанты
Найти однокоренные слова, записать их в начальной форме, выделить в них корень.
Графический диктант
Составить графическую модель любого из данных слов, графически обозначить в нем все значимые части.
Подберезовик, сахарница, подъезд, поездка, налево, дождинка, русский (язык), подорожник, лимонный, поговорка, позвонит, перышки, малиновый (сок), подружка, маленький, комбайнер, тракторист, мышонок, подстаканник.
4. Подчеркнуть в словах непроверяемые орфограммы.
Агроном, багаж, адрес, морковь, библиотека, билет, впереди, газета, директор, завтра, лестница, вокзал, костюм, помидор, картофель, медленно, овца, сегодня, хлебороб, вокзал, вдруг, комбайнер, инженер, человек, телефон, богатство, вокруг.
5. Подчеркнуть удвоенные согласные.
Россия, русский, тонна, касса, килограмм, одиннадцать, пассажир, суффикс, грамматика, класс, лимонный, весенний, рассказ, оттащить, малинник, аккуратный, миллион, суббота, аллея, коллекция, коллектив, программа, осинник, вожжи, Анна, Геннадий.
6. Подчеркнуть орфограммы в приставках (или суффиксах).
Втащить, вогнать, досказать, дорисовать, напоить, наколоть, надстроить, надпилить, осмотреть, осветить, оправдать, обгрызть, обмелеть, переходить, пересказать, помирить, повстречать, пообедать, пожелать, подвести, подсказать, предъявить, предвечерний, прошептать, продолжать, просчитать, сбежать, сгибать;
ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ. ПРАВОПИСАНИЕ БЕЗУДАРНЫХ ПАДЕЖНЫХ ОКОНЧАНИЙ ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ
Орфографические минутки
1. Объяснить правописание гласных и согласных в значимых частях слов, определить склонение имен существительных.
Библиотека, счастье, костюм, окрестность, тростник, опасность, вокзал, сирень, кровать, чувство, металл, директор, пассажир, овца, хозяйство, молоко, морковь, шофер, аллея, богатство;
ночь, плащ, мелочь, иней, пейзаж, свирель, рояль, метель, корабль, жадность, скромность, глушь, ключ, прорубь, площадь, ветвь, декабрь, гость, голубь, сельдь, июнь, врач, помощь, хозяйство;
солнце, петушок, сторона, огуречик, орешек, зайчонок, праздник, ружье, подъем, ежонок, звездочка, тетрадь, Иванушка, шоссе, съезд, поездка, ельник, гвоздик, березонька, мышь, коллектив, белье, молодежь, лестница.
6. Определить границы предложений. Записать составленный текст, подчеркнуть безударные падежные окончания имен существительных.
Стояла осень в солнце и туманах с деревьев дождем сыпались желтые листья легкие паутинки медленно кружились в воздухе иногда они перелетали от осинки к осинке по поверхности озера кружили стайками листья.
Восстановленный диктант
Выписать из текста имена существительные, ставя их в начальную форму, затем записать прослушанный текст, используя выписанные имена существительные в нужной падежной форме.
Галя осторожно подошла к лосихе. На ладони девочка держала корку хлеба. Лосиха подняла голову и втянула ноздрями воздух. Так вкусно пахло с маленькой ладони! Гостья ловко подхватила угощение толстыми, влажными губами. Так началась дружба Гали и лосихи.
(Г. Колесников)
Объяснительные (предупредительные) диктанты
Королек
Королек — самая маленькая птичка в нашей стране. Она живет на вершине высокой ели. Гнездышко королек строит на кончике еловой ветки. Свою скромную тихую песенку птичка поет круглый год. Все лето и начало осени корольки проводят в хвойных лесах. Осенью и зимой их можно встретить в городском парке, в саду, в огороде на изгороди.
(Ф. Остапов)
ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ. ПРАВОПИСАНИЕ БЕЗУДАРНЫХ ПАДЕЖНЫХ ОКОНЧАНИЙ ИМЕН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ
Орфографические минутки
1. Подчеркнуть в словах изученные орфограммы, выделить окончания имен прилагательных и объяснить их написание.
Соленый огурец, поздний вечер, зимняя дорога, горячее молоко, широкое шоссе, синее море, прекрасная местность, жареный картофель, утренняя зарядка, летучая мышь, черный кофе, весеннее облако, желтые листья, могучее дерево, звездная ночь, легкий туман, свежие овощи, ранняя весна, ненастное утро, свежее сено, соседняя деревня, светло-розовый шарф.
МЕСТОИМЕНИЕ
Выборочные диктанты
Записать местоимения, определить их лицо, число, падеж в косвенных формах.
I. 1) Мама спит, она устала… Ну, и я играть не стала! (А. Барто). 2) Не зря прилетают зимой снегири. Горят на снегу они, как фонари. (В. Степанов). 3) «Кто вы?» — «Мы лисички, дружные сестрички» (А. Шибаев). 4) Жил на свете один Хомячок, спать он ложился на левый бочок (С. Козлов). 5) Ты, рябинушка, раскудрявая, ты когда взошла, когда выросла? 6) Свойство зеркальце имело: говорить оно умело (А. Пушкин).
Предупредительные (объяснительные) диктанты
Музыкант
Старый медвежатник сидел на завалинке и пиликал на скрипке. Он очень любил музыку. Плохо у него выходило, но старик и тем был доволен, что у него своя музыка.
(В. Бианки)
Калан
Калан плыл на спине. У него была круглая собачья мордочка и белые торчащие усы. Передние лапы он сложил на груди, а задние прижал к животу. Калан нырнул, потом вынырнул, лег на спину и зевнул. К груди он прижимал лапой морского ежа.
(С. Сахарнов)
Земляная белка
Жил у меня тонкопалый суслик. Его еще называют земляной белкой. Привезли его из далекой для меня пустыни. Я смотрел на него и думал. Эти лапки с длинными пальцами бегали по пескам, эти маленькие ушки слышали голоса пустыни, эти черные глаза видели барханы. Суслик был молчалив. Изредка он тихо свистел. Свист его был такой тоскливый. Суслик тосковал по своей жаркой родине.
(Н. Сладков)
3. Объяснить написание безударных личных окончаний глаголов.
Веришь другу, болеешь гриппом, увидишь салют, всходит солнце, желаем счастья, ужинаете на кухне, жарят яичницу, будет праздник, греешься на солнышке, спрягаются глаголы, смотрятся в зеркало;
сеют пшеницу, шалят дети, сажают картофель, спорят по пустякам, дышим воздухом, встречаем гостей, зависит от папы, держит зонтик, рисует в альбоме, посмотрите в окно, играете в шахматы, бросаешь слова на ветер, красишь стены;
тают снега, купаешься в море, моешь посуду, любишь природу, слышит голоса, слушает музыку, поздравляем с победой, строим завод, спросят на уроке, весело шутят, охраняют животных, одобряете поступок, вертит колесо, заплатят за покупку, умываются утята, тянешь веревку, носят воду.
Зрительные диктанты
Березовая роща
Березовая роща весной звенит от птичьих голосов. Походишь по березовому солнечному лесу, потрогаешь белые стволы и клейкие листочки, посмотришь, как ветер сдувает желтую пыльцу с сережек, послушаешь, как поет скворец, — и станет тебе легко и радостно.
(Г. Снегирев)
День за днем гроза, дождь, жара, блеск, разрастаются травы, и уже цветет ландыш в лесу и сирень в саду. В бору, среди «вечной» зелени низеньких кустарников черники, нашла себе место бледно-голубая фиалка.
(М. Пришвин)
Все темней и кудрявей березовый лес зеленеет,
Колокольчики ландышей в чаще зеленой цветут,
На рассвете в долинах теплом и черемухой веет,
Соловьи до рассвета поют.
(И. Бунин)
Кабарга
Кабарга — удивительный олешек без рог, но с клыками! Он легко взбирается на такую крутую скалу, на которую самым ловким и голодным волкам не забраться! Стоит и спокойно смотрит, как волки внизу беснуются. Но видит око, да зуб неймет!
(Н. Сладкое)
Гроза
Стояло удивительное лето. Дни выдались жаркие. От сильного зноя пожелтела трава. По полянке лениво пробежал ветерок. Раздался удар. Это за соседней рощей пробормотал первый гром. Темная туча медленно проползла через рощу и закрыла солнце. Путники с опаской смотрели на тучу. В темном небе вспыхнула ослепительная молния. Тяжелым взрывом грохнул весь горизонт. Хлынул дождь. Он шумел и набирал силу. Путники побежали к сторожке лесника. По ее крыше сбегали потоки воды. От мокрой земли потянуло холодом. Дождь стих только к вечеру. (80 слов)
Слова для справок: набирал, пробормотал.
Барсук
Мы расположились в лесу. День и ночь у нас горел костер. Однажды вечером у костра начал фыркать какой-то зверь. Через полчаса зверь высунул из травы мокрый черный нос, похожий на свиной пятачок. Нос долго нюхал воздух и дрожал от жадности. Потом из травы показалась острая морда с черными пронзительными глазками. Наконец показалась полосатая шкурка. Из зарослей вылез маленький барсук. На сковородке жарилась и шипела картошка. Барсук прыгнул к сковородке и сунул в нее нос. Запахло паленой кожей. Барсук отчаянно взвизгнул и с воплем бросился обратно в траву. Он бежал и голосил на весь лес от боли. (97 слов)
(К. Паустовский)
Слова для справок: расположились, какой-то, высунул, заросли, отчаянно.

[свернуть]

Похожие страницы

Предложения интернет-магазинов