Русский язык. 1 класс. Контрольно-измерительные материалы. Крылова О.Н.

Этот учебник полностью соответствует ФГОС для начальной школы. Сборник включает контрольно-измерительные материалы по предмету «Русский язык». Цель книги — отработка практических навыков учеников по подготовке к итоговой аттестации и контроль знаний. В пособии даны ответы на все варианты тестов. Приведены критерии оценивания.
В книге представлены контрольно-измерительные материалы по русскому языку для учеников 1 класса, созданные в соответствии с требованиями ФГОС и программой по русскому языку (авторы В.П. Канакина, В.Г. Горецкий).
Учебник включает тесты по темам в полном соответствии с разделами и темами программы по русскому языку. Это позволит педагогу обнаружить уровень понимания учениками выученного материала. Преподаватель сможет поправить дальнейшую работу с первоклассниками по ликвидации пробелов в знаниях.

Формат: pdf

Русский язык. 1 класс. Контрольно-измерительные материалы.

СЛОВО И ЕГО ЛЕКСИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ
1. Подобрать и записать по два слова на любую из тем, Звери; школьные принадлежности; деревья; цветы; времена года; одежда; посуда; домашние животные.
2. Найти лишнее слово в каждом ряду,
1) Тополь, ель, роза, сосна.
2) Опята, оса, груздь, сыроежка.
3) Молоток, портфель, пила, топор.
3. Подобрать и написать близкие по значению слова.
Предупредительный диктант
Во дворе куры и петух. Дима принес корм. Куры ели зерно. Петух пил воду.
Задания могут предлагаться при изучении всех разделов курса русского языка.
СЛОВО И СЛОГ. УДАРЕНИЕ. ПЕРЕНОС СЛОВ
Фонетические задания
1. Прочитать. Разделить слова вертикальной чертой на слоги.
Ученик, учительница, ученица. Скамейка, мыльница, учитель. Красивая рыжая лисица выбежала на полянку.
2. Отметить ряд, в котором во всех словах одинаковое количество слогов.
1) Шофер, свекла, улитка.
2) Имя, аист, урок.
3. Отметить ряд, в котором ударение во всех словах падает на первый слог.
1) Ворота, арбузы, алфавит.
2) Торты, банты, краны.
3) Стаканы, повторить, щавель.
3. Подчеркнуть в каждом ряду слово, в котором звуков больше, чем букв.
1) Юра, Даша, Лена.
2) Яша, Оля, Уля.
Буквенные диктанты
1. Обозначить услышанные звуки буквами, [й], [и], [ш], [ч’], [а], [в’], [о], [к], [у], [л’], [щ’].
2. Записать буквы, которыми надо обозначить первый звук в каждом услышанном слове.
Москва, метро, коньки, Коля. Нина, нора, юбка, Юля. Денис, журавль, ежик, Марина.
АЛФАВИТ
Графические задания
1. Написать по памяти все буквы алфавита.
2. Написать первые четыре буквы алфавита (четыре буквы после буквы л) и др.
3. Назвать буквы. Подчеркнуть в каждом ряду лишнюю букву.
4. Подобрать и написать слово, которое состоит из одного слога, двух согласных звуков и одного гласного звука (дом, сон, два).
1 В проверочных диктантах встречаются слова, написание которых расходится с произношением (поют, строят, по росе, дуб и др.)-Учитывая разноуровневую подготовленность учащихся к изучению курса русского языка, учитель по своему усмотрению может диктовать данные слова либо орфоэпически, либо орфографически.
ОБОЗНАЧЕНИЕ НА ПИСЬМЕ ТВЕРДЫХ И МЯГКИХ СОГЛАСНЫХ ЗВУКОВ БУКВАМИ
Фонетико-графические задания
1. Подчеркнуть буквы, которые в слове указывают на мягкость предшествующего согласного звука.
2. Подчеркнуть в словах буквы, которыми обозначены мягкие согласные звуки.
При солнце тепло, а при матери добро.
3. Подобрать слова, в которых все согласные звуки твердые (шкаф); все согласные звуки мягкие (тюлень).
4. Соединить линией имена, которые начинаются с одинакового согласного звука.
5. Подчеркнуть буквы, которые могут обозначать и мягкие, и твердые согласные звуки.
Б, г, ж, к, м, ч, с, р, з.
ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 1 КЛАССЕ
Орфографические минутки
1. Записать под диктовку. Подчеркнуть буквы, написание которых надо проверять.
Дожди, трава, поля, сестра, грибы, змея; сорока, ворона, доска, леса, гнездо, ребята; молоко, гроза, письмо, деревня, роса, дрозды; медведь, еж, барсук, лев, поезд, шарф; флаг, ерш, тетрадь, дуб, язык, город; петух, дрозды, стрижи, ужи, звезда, плов; часы, грибы, пчела, кольцо, пальто, снег.
2. Распределить слова в два столбика: в один — слова, в которых написание гласной буквы можно проверить, в другой — слова, в которых написание гласной буквы нужно запомнить.
Стрижи, сорока, ребята, сестра, нора, весна; собака, дожди, глаза, зима, дежурный; следы, лицо, молоко, ряды, заяц, трава.
3. Подчеркнуть в каждой строке лишнее слово. Лоб, снег, вода, лес, глаз, год;
этаж, слеза, гора, грачи, слоны, листы; сорока, ворона, воробей, чайка; Москва, журавль, Волга, Таня; день, тень, коньки, олень, тюлень; точка, чаща, речка, кочка, почка.
Задание аналитического характера
Определить, какая запись является текстом.
1) В июле поспевает черника. Она растет в хвойных лесах. Ягоды черники черные, а внутри — пурпуровые.
2) В хвойном лесу поспела черника. Сентябрь — первый месяц осени. Птицы клюют ягоды рябины.
Задания конструктивного характера
СЛОВО И ЕГО ЛЕКСИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ
1. Подобрать и записать по два слова на любую из тем. Инструменты; цветы; деревья; грибы; звери; явления
природы; овощи; зима; лето.
2. Найти в каждом ряду лишнее слово.
1) Береза, дуб, смородина, сосна.
2) Чайник, диван, стакан, чашка.
3) Мед, сахар, ложка, сметана.
1. Распределить слова в два столбика: многозначные и однозначные.
Береза, ручка, идет, радуга, шубка, гребень, январь, лесник, кисть, пушистый, кнопка.
2. Подчеркнуть слова, употребленные в переносном смысле. 1) На морозе щеки горят. 2) Пришла золотая осень.
ГЛАСНЫЕ ЗВУКИ И БУКВЫ ДЛЯ ИХ ОБОЗНАЧЕНИЯ
Фонетико-графические задания
1. Произнести гласные звуки и поместить их в звуковые домики: [ ].
2. Написать буквы, которыми обозначаются на письме гласные звуки.
3. Какой звук обозначен выделенной буквой в слове сорока: ударный, безударный; звук [а], звук [о]?
4. Написать гласные буквы, которые на письме могут указывать на твердость (мягкость) предшествующего согласного звука.
5. Написать три слова, где буква я (ю, е, ё) обозначает два звука.
Орфографические минутки
1. Подчеркнуть в словах буквы, обозначающие безударные гласные звуки.
Хорошо, тетрадь, родина, береза, яблоня, рисунок.
2. Подчеркнуть буквы, обозначающие ударные гласные звуки.
Щавель, стакан, магазин, туфля, алфавит, свекла.
ОБОЗНАЧЕНИЕ БУКВАМИ БЕЗУДАРНЫХ ГЛАСНЫХ В КОРНЕ СЛОВА
Орфографические минутки
1. Подчеркнуть букву, обозначающую безударный гласный звук. Объяснить ее написание.
Бревно, глаза, дворы, зерно, кроты, мосты, ряды; ведро, гнездо, зима, леса, ножи, село, щека; вода, гора, дома, змея, лиса, нора, следы, слеза; война, гроза, доска, коза, листы, окно, трава; враги, гроза, звезда, копна, лицо, перо, сова; врачи, гряда, роса, моря, плита, стога, земля; стена, стрела, хлеба, холмы, число, шаги, грачи; ядро, седло, сады, оса, стекло, спина, весна; зверек, листок, медок, грибок, денек, пенек; птенец, грибной, лентяй, лесник, моряк, травинка; котята, слоненок, тигрица, лосята, волчица.
Орфографические минутки
1. Подчеркнуть буквы, которыми обозначены мягкие (твердые) согласные звуки.
Лева, ключи, тетрадь, сентябрь, ребята, деревня;
коньки, ученик, медведь, товарищ, снегирь, воробей.
2. Подчеркнуть буквы, которые указывают на мягкость предшествующего согласного звука.
Щавель, октябрь, извините, люстра, серьги, береза.
3. Подчеркнуть буквы, которыми обозначены непарные твердые (непарные мягкие) согласные звуки.
Пружина, машина, снежинка, птицы;
плащ, печать, майка, туча, щавель, щука.
Распознавание имен прилагательных и их признаков
1. Указать ряд, в котором все слова являются именами прилагательными.
1) Храбрый, храбрец.
4) Красный, краска.
2) Хороший, хорошо.
5) Зеленый, зеленоватый.
3) Желтый, золотой.
6) Белый, белизна.
2. Зачеркнуть лишнее прилагательное в каждой строке.
1) Красный, алый, сладкий.
2) Твердый, мягкий, высокий.
3) Хитрый, белый, ловкий.
4) Горький, кислый, большой.
Распределительные диктанты
1. Распределить и записать слова в две группы: в первую слова с разделительным мягким знаком, во вторую с мягким знаком — показателем мягкости предшествующего согласного звука.
Крыльцо, ручьи, деревья, пальто, платье, вьюга, окуньки, день, льет, гостья, пальцы, учитель, крылья, друзья, письмо, сельдь.
2. Распределить и записать слова в четыре группы: в первую имена существительные, во вторую имена прилагательные, в третью имена числительные, в четвертую глаголы.
Четыре, воробей, мороз, морозный, читать, пять, зеленый, писать, восемь, обед, обедать, яблоко, яблочный, шесть, бежать, красный.
3. Распределить и записать имена существительные в две группы: в первую имена существительные собственные, во вторую — нарицательные.
Город Курск, деревня Ручьи, река Нева, девочка Маша, мальчик Сережа, теленок Буян, корова Стрелка, собака Жучка, козленок Тишка.

[свернуть]

Похожие страницы

Предложения интернет-магазинов