Русский язык. 1 класс. КИМы к учебнику Канакиной.

В книге представлены контрольно-измерительные материалы по русскому языку для учеников 1 класса. Все тесты составлены в формате ЕГЭ и полностью соответствуют требованиям ФГОС к результатам освоения программы по русскому языку. В конце пособия ко всем тестам приведены ответы. Книга направлена преподавателям первых классов, а также ученикам и их родителям.
В книге использованы адаптированные художественные тексты Н. Сладкова, В. Бианки, JL Воронковой, Ю. Коваля, Г. Ко-ролькова, В. Пескова, М. Пришвина, Толстого, И. Аксёнова, В. Чаплиной, К. Паустовского, А. Седугина, Э. Шима, И. Соколова-Микитова, Н. Надеждиной, Б. Александрова, Г. Скребиц-кого, Е. Чарушина, В. Бочарникова, В. Осеевой, В. Костылева, Б. Житкова и др.

Формат: pdf

Русский язык. 1 класс. КИМы к учебнику Канакиной.

Представленные виды диктантов разнообразны: предупредительный, объяснительный, комментированный, зрительный, распределительный, выборочный, восстановленный, творческий, свободный. Все виды диктантов проводятся с целью закрепления полученных орфографических навыков и повторения изученного. Напомним методику проведения некоторых видов диктантов.
Материалы книги помогут учителю не только в совершенствовании грамматико-орфографических и речевых умений и навыков, но и в организации самостоятельной работы на уроках русского языка по всем основным разделам курса, а также в осуществлении контроля за усвоением программы по русскому языку для начальной школы.
1 КЛАСС
ПРЕДЛОЖЕНИЕ. ТЕКСТ
1. Найти среди записей предложение. Подчеркнуть его.
2. Определить количество предложений. Написать, правильно обозначая начало и конец предложений.
Ярко светит солнышко на реке ледоход быстро плывут льдины над водой кружат чайки
Весна тает в лесу снег под елкой сидит зайчик вдруг с ветки упал ком снега зайчику стало страшно
3. Составить предложения из слов каждой строчки.
1) Играли, песочнице, в, малыши.
2) Они, из, замок, построили, песка.
1 Задания могут предлагаться при изучении всех разделов курса русского языка.
8. Выбрать предложения, из которых можно составить текст на тему «Цыпленок и его мама».
Под дубом рос гриб. Жил на свете цыпленок. Ястреб свил гнездо на сосне. Он был маленький. Мама учила цыпленка искать корм.
9. Выбрать и списать предложения, из которых можно составить текст.
СЛОВО И СЛОГ. УДАРЕНИЕ. ПЕРЕНОС СЛОВ
Фонетические задания
1. Прочитать. Разделить слова вертикальной чертой на слоги.
Ученик, учительница, ученица. Скамейка, мыльница, учитель. Красивая рыжая лисица выбежала на полянку.
2. Отметить ряд, в котором во всех словах одинаковое количество слогов.
1) Шофер, свекла, улитка.
2) Имя, аист, урок.
3. Отметить ряд, в котором ударение во всех словах падает на первый слог.
1) Ворота, арбузы, алфавит.
2) Торты, банты, краны.
3) Стаканы, повторить, щавель.
ЗВУКИ И БУКВЫ
Фонетико-графические задания
1. Подчеркнуть буквы, которые звука не обозначают. JI, к, ь, ж, э, ъ, й.
2. Подчеркнуть в каждом ряду слово, в котором букв больше, чем звуков.
1) Елка, день, гриб.
2) Фильм, грач, ночка.
3. Подчеркнуть в каждом ряду слово, в котором звуков больше, чем букв.
1) Юра, Даша, Лена.
2) Яша, Оля, Уля.
Орфографические минутки
Записать. Подчеркнуть гласные, написание которых надо проверять. Объяснить написание каждого слова.
Гроза, трава, доска, коза, глаза, нора; окно, сова, грачи, моря, врачи, холмы; ведро, цветы, зима, стена, змея, письмо; бинты, свеча, стрела, лицо, лиса, плечо; зерно, сестра, весло, гнездо, звезда, слеза; роса, паруса, спина, мосты, края, мячи; сады, слова, лиса, леса, шары, ряды; шкафы, места, гора, блины, плита, река; страна, поля, листы, озера, снега, плоды; ворона, воробей, корова, петух, деревня, заяц; пальто, лисица, ученик, пенал, учитель, язык.
Выборочные диктанты
Выписать слова, в которых мягкость согласного звука нужно обозначить мягким знаком.
I. 1) Рысь — лесной зверь. 2) Сталевар варит сталь. 3) Под дубом тень. 4) Карась и линь — рыбы.
II. 1) Самый короткий день в декабре. 2) У дома росла ель. 3) Журавль и цапля — птицы. 4) Учитель вошел в класс.
III. 1) Как хорошо уметь читать 2) В рюкзаке лежали тетрадь и пенал. 3) Букварь — первая книга для чтения. 4) У стрекозы шесть лап.
IV. 1) Стоят теплые деньки. 2) Ольга и Кузьма — школьники. 3) Коле подарили новые коньки. 4) Таня надела пальто. 5) Мальчики играют в хоккей. 6) Мама получила письмо от бабушки.
Фонетико-графические задания
1. Написать буквы, которыми обозначаются шипящие согласные звуки.
2. Подчеркнуть буквы, которыми обозначены мягкие шипящие согласные звуки.
Чашка, машина, роща, лыжник, щавель.
3. Подчеркнуть буквы, которыми обозначаются только твердые шипящие согласные звуки.
4. ш, ж, щ, л, ц.
Орфографические минутки
1. Подчеркнуть буквосочетания на, ща9 чу, щу, жи, ши.
Чай, чашка, час, свеча, часть;
кричать, стучать, пищать, прощать;
ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 1 КЛАССЕ
Орфографические минутки
1. Записать под диктовку. Подчеркнуть буквы, написание которых надо проверять.
Дожди, трава, поля, сестра, грибы, змея; сорока, ворона, доска, леса, гнездо, ребята; молоко, гроза, письмо, деревня, роса, дрозды; медведь, еж, барсук, лев, поезд, шарф; флаг, ерш, тетрадь, дуб, язык, город; петух, дрозды, стрижи, ужи, звезда, плов; часы, грибы, пчела, кольцо, пальто, снег.
2. Распределить слова в два столбика: в один — слова, в которых написание гласной буквы можно проверить, в другой — слова, в которых написание гласной буквы нужно запомнить.
Стрижи, сорока, ребята, сестра, нора, весна; собака, дожди, глаза, зима, дежурный; следы, лицо, молоко, ряды, заяц, трава.
3. Подчеркнуть в каждой строке лишнее слово. Лоб, снег, вода, лес, глаз, год;
этаж, слеза, гора, грачи, слоны, листы; сорока, ворона, воробей, чайка; Москва, журавль, Волга, Таня; день, тень, коньки, олень, тюлень; точка, чаща, речка, кочка, почка.
3. Составить предложения на тему «Лето» так, чтобы в конце их можно было употребить разные знаки препинания.
4. Составить предложения по схемам.
какой? что? что сделал?
какие? кто? что делают?
кто? что делают? где?
Составление предложений по вопросам и опорным словам
Прочитать вопросы. Составить и записать ответы на вопросы, используя данные слова.
1) Где жил ежик?
2) Что грызет пес Шарик?
3) Кто жует сено?
Задания лексического характера
1. Распределить слова в два столбика: многозначные и однозначные.
Береза, ручка, идет, радуга, шубка, гребень, январь, лесник, кисть, пушистый, кнопка.
2. Подчеркнуть слова, употребленные в переносном смысле. 1) На морозе щеки горят. 2) Пришла золотая осень.
3) Тяжелые тучи неслись по небу. 4) Плачут на крышах сосульки. 5) Деревья надели пушистые снеговые шубки. 6) Улыбнулись сонные березки.
3. Подчеркнуть в предложениях синонимы и антонимы. Синонимы. 1) Где дорога, там и путь. 2) Лодырь да
бездельник — им праздник и в понедельник. 3) На лугу расцвели синие колокольчики, а у речки — голубые незабудки.
Антонимы. 1) Лучше горькая правда, чем сладкая лесть. 2) Умей взять, умей и отдать. 3) Труд кормит, а лень портит.
4. Подобрать к каждому слову синонимы (антонимы). Синонимы. Храбрый (смелый), метель, желтый, месяц. Антонимы. Черный (белый), сидеть, жара, медленно.
4. Подчеркнуть в словах буквосочетания чк, чн, нщ, чт, щн.
Бочка, точка, девочка, ручка, тачка, строчка, дочка;
колючка, сестричка, курочка, уточка, дудочка;
что, чтобы, почта, мачта, мечта, прочти, чтение;
точный, вечный, срочный, мрачный, речной;
помощник, хищник, хищный, овощной (суп);
мощный (удар), женщина, каменщик, барабанщик.
Пословицы.
1) Друзья познаются в беде.
2) Ученье — путь к уменью.
3) Февраль силен метелью, а март капелью.
4) Птица сильна крыльями, а человек дружбой.
5) Ум да здоровье дороже всего.
2. Указать порядок предложений в тексте. Озаглавить текст.
Они едят почки разных деревьев.
Бурундук любит ягоды и плоды шиповника.
Зимой бурундуки крепко спят в норе.
Этот зверек может разорить гнездо.
Бурундуки — это лесные зверьки.
ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ
Орфографические минутки
Распознавание имен существительных и их признаков
1) Зелень, зеленый, зеленеть.
2) Совесть, стыд.
3) Мороз, иней, солнце.
4) Работа, работать.
5) Бег, бежать, бегство.
6) Красивый, красота.

[свернуть]

Похожие страницы

Предложения интернет-магазинов