Русский язык. Переходим во 2 класс. Никишенкова А.В

Оценить эту страницу

Книга содержит 12 занятий для организации самостоятельной работы младших школьников во время летних каникул. Занятия рассчитаны на 12 недель каникул, что позволит ребятам постепенно повторить материал учебника В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого «Русский язык. 1 класс» и усовершенствовать знания по предмету. Интерес к летним занятиям поддержат занимательные игровые задания. В конце пособия даны ответы, которые взрослые при необходимости могут вырезать. Направлено выпускникам 1 классов общеобразовательных школ.

Формат: pdf

Русский язык. Переходим во 2 класс. Никишенкова А.В.

3. Раздели слова на три группы. Озаглавь и запиши каждую группу слов. В скобках запиши вопрос, на который отвечают слова каждой группы.
Стол, белый, учитель, тумба, красный, строитель, кресло, оранжевый, пилот.
Занятие 6
1. Продолжи узор. Старайся не отрывать ручку от бумаги.
2- Прочитай.
Сидит заинька и плачет, горюет, лапками слёзы утирает. Бегут мимо собаки:
— Тяф, тяф, тяф! О чём, заинька, плачешь?
Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна.
Попросилась она ко мне, да меня же и выгнала.
4. Произнеси слова-названия предметов, изображённых на картинках.
Запиши слова, разделяя их чёрточками для переноса, если возможно. Слово, которое нельзя переносить, раздели на слоги. Обозначь в словах ударение.
Прочитай. Определи границы предложений. Поставь знаки препинания в конце предложений. Исправь, где нужно, маленькую букву на заглавную.
7. Прочитай загадку. Вставь пропущенные буквы, рядом запиши проверочные слова. Запиши слово-отгадку.
Расставь предложения так, чтобы получился связный текст. Впиши в клеточки номера частей текста по порядку.
3. Определи, по какому основанию слова записаны в таблицу. Озаглавь столбцы.
Слова для справок: дай, а, я, рыбки, не, мне, умею.
Запиши, как называется разговор двух или нескольких лиц.
3. Определи, по какому основанию слова записаны в таблицу. Озаглавь столбцы.
Впиши в пустые ячейки по одному слову так, чтобы в каждом столбце оказались слова, близкие по значению.
Слова для справок: забавный, весёлый, грустный, радоваться, смех, грустить, радость, грусть, смеяться.
4. Произнеси слова-названия предметов, изображённых на картинках.
Запиши слова, разделяя их чёрточками для переноса, если возможно. Слово, которое нельзя переносить, раздели на слоги. Обозначь в словах ударение.
7. Прочитай слова вслух. Найди два слова, которые различаются только согласными звуками, парными по глухости-звонкости. Запиши звуковое обозначение этих слов.
Занятие 11
1. Продолжи ряд.
2. Прочитай.
Она сунулась в гнездо, но, как только увидала гостя, запищала, побилась крыльями на месте и улетела.
Обе ласточки при мне улетели, и гнездо осталось пустое.
Скоро после того к гнезду прилетела ласточка.
Раз я стоял и смотрел на гнездо ласточек.
В то время, когда они были в отлучке, с крыши слетел воробей и юркнул в гнездо.
(По В. Осеевой)
Запиши, можно ли назвать эти предложения текстом. Почему?
Расставь предложения так, чтобы получился связный текст. Впиши в клеточки номера предложений по порядку.
3. Соедини стрелками каждое слово из левого столбика с его значением (или значениями) в правом столбике.
кисть
палец
источник
язык
родник
орган речи
средство общения людей
несколько цветков на од ном стебле
вода, пробивающаяся из земли
часть руки
Выпиши слова, от которых надо провести две стрелки. Как называются такие слова?
4. Произнеси слова-названия предметов, изображённых на картинках.
Запиши слова, разделяя их чёрточками для переноса, если возможно. Слово, которое нельзя переносить, раздели на слоги. Обозначь ударение.
5. Прочитай. Определи границы предложений. Поставь знаки препинания в конце предложений. Исправь, где нужно, маленькую букву на заглавную.
8. Прочитай слова вслух. Найди два слова, которые различаются только согласными звуками, парными по глухости-звонкости. Запиши звуковое обозначение этих слов.
кромка крошка громко брошка
9. Разгадай кроссворд. Впиши в клеточки многозначные слова.
1. Есть у колокола и у тебя во рту.
2. Ею едят, и её втыкают в розетку.
3. Поёт на эстраде и светит в небе.
4. Цветёт в поле и звенит.
Предложения нельзя назвать текстом, потому что они не связаны между собой.
1) Сели мы на другой поезд, поехали в обратную сторону.
2) Приезжаем — опять не наша станция! 3) Тут мы испугались. 4) Вовка стал хныкать: — Надо спросить кого-нибудь. 5) — А как же ты спросишь? Ты же не знаешь, на какой станции мы садились.

[свернуть]

Похожие страницы