Рабочая тетрадь по ОБЖ. 8 класс. К учебнику Фролова М.П. и др. — Подолян Ю.П.

Рабочая тетрадь по ОБЖ к учебнику М.П. Фролова, М.В. Юрьевой, В.П. Шолоха и др. «Основы безопасности жизнедеятельности. 8 класс» под редакцией Ю.Л. Воробьёва
Рабочая тетрадь является необходимым дополнением к школьному учебнику «Основы безопасности жизнедеятельности. 8 класс».
В 2011 году комплект учебников по ОБЖ для 5-9 классов прошёл государственную экспертизу на соответствие Федеральному образовательному стандарту и был одобрен Российской академией наук и Российской академией образования, рекомендован Министерством образования и науки Российской Федерации и включён в Федеральный перечень школьных учебников.
В учебно-методический комплект, помимо учебника и тетради, входит пособие для учителя «Тематическое и поурочное планирование к учебнику «Основы безопасности жизнедеятельности. 8 класс».
Рабочая тетрадь включает различные типы заданий и построена в соответствии с логикой изложения материала в учебнике.
Основная группа заданий предназначена для первичного закрепления знаний, тематического контроля и самостоятельной работы с учебником и дополнительными источниками информации.

Формат: pdf

Рабочая тетрадь по ОБЖ. 8 класс. К учебнику Фролова М.П. и др.

Задание 1. Работа с учебником. § 14-17
Раскройте понятие «радиоактивности», назовите виды радиоактивности и приведите примеры проявления радиоактивности в природе и в практической деятельности людей.
Задание 2. Творческое задание.
Подготовьте доклад по истории исследования радиоактивности (создание ядерного оружия, использование радиоактивности в мирных целях). Развёрнутый план доклада запишите в рабочей тетради.
План доклада «История исследования радиоактивности»
Задание 3. Самостоятельная работа.
1. Приведите примеры ядерных катастроф (не менее 2 примеров) и сравните их по следующим параметрам:
1. Причины (сбой техники, ошибки в конструировании объекта, человеческий фактор).
2. Последствия (разрушения, пожары, гибель людей и животных, заражение местности, вывод из хозяйственного оборота территорий и промышленных объектов).
3. Масштаб влияния на окружающую среду (местное, региональное, в масштабе страны или мира).
2. Дайте определение понятию «радиационно-опасный объект», перечислите виды радиационно-опасных объектов и назовите радиационно-опасные объекты, расположенные на территории вашего региона или вблизи его границ.
3. Укажите, какие социальные последствия возникают в результате ЧС на радиационно-опасных объектах. Дайте определение понятию «социальные последствия».
Задание 9. Самостоятельная работа.
На с. 95 учебника приведены основные способы защиты от радиационного поражения при ЧС на радиационно-опасных объектах. Объясните физический смысл этих способов защиты.
Задание 10. Практическая работа.
Составьте памятку о действиях после получения сообщения о ЧС на радиационно-опасном объекте.
«Памятка о действиях при ЧС на радиационно-опасном объекте»
Задание 11. Ситуационная задача.
Ты оказался в зоне ЧС и получил сообщения о том, что тебе надо прибыть в штаб местного подразделения МЧС для получения средств защиты от радиации.
1. Какую одежду и обувь, имеющуюся у тебя в квартире, ты используешь? Почему?
Джинсы, свитер, ветро- и влагонепроницаемый спортивный костюм, костюм для бальных танцев, хоккейная форма старшего брата (тебе велика), папин водонепроницаемый плащ для рыбалки, футболки, бельё, носки шерстяные и хлопчатобумажные, кроссовки, мокасины, зимние сапоги, осенние ботинки, папины сапоги для рыбалки с водонепроницаемой застежкой на голенище, респиратор бытовой, медицинская маска, ватно-марлевая повязка. (Нужное подчеркни.)
Задание 7. Работа с учебником.
Заполните таблицу «Причины аварий на ГТС». Внимательно прочтите § 19 и разделите причины аварий на соответствующие группы.
Задание 3. Ответьте на вопросы.
1. Какой документ отражает основные направления экологической политики нашей страны?
2. Какие основные направления деятельности отражены в этом документе?
3. Как вы понимаете значение термина «инженерная» (промышленная) экология? Каковы задачи этой дисциплины? Приведите 3 примера результатов её деятельности.
4. Что означает термин «экологическая безопасность»? Что является её главной задачей?
5. Что такое «экологическая система»?
Задание 1. Ответьте на вопросы. § 25
1. Что такое почва?
2. В чём заключается её роль в природе и хозяйстве человека?
3. Как можно повысить её плодородие?
Задание 2. Творческое задание.
Подготовьте сообщение на тему «Уменьшение площади сельскохозяйственных угодий в России, его причины и последствия». Развёрнутый план сообщения запишите в рабочую тетрадь.
Задание 3. Ситуационная задача.
Фермер вырастил урожай овощей на участке, расположенном в непосредственной близости от предприятия, которое проводит обогащение свинцовой руды. Весна была очень дождливой, потоки воды с отвалов этого предприятия несколько раз заливали участок фермера.
1. Можно ли употреблять в пищу овощи, выращенные на этом участке? Если нельзя, то почему?
2. Что нужно сделать фермеру, прежде чем вести овощи на рынок или предлагать для реализации магазину?
Задание 4. Практическая работа.
Составьте памятку для учащихся начальной школы на тему «В чём опасность мусора и как её избежать». При подготовке памятки используйте дополнительные источники информации.
Памятка «В чём опасность мусора и как её избежать»
Задание 5. Ответьте на вопрос.
Почему нельзя собирать грибы и ягоды вдоль автомобильных дорог? Ответ обоснуйте.
Задание 1. Работа с учебником. § 26
1. Раскройте понятие «Загрязнение природных вод».
Задание 3. Ситуационная задача.
У Игоря есть старший брат. Он хороший программист и три года работал в Германии. Недавно он вернулся оттуда и всем родным привёз подарки. Игорь, которому исполнилось 16 лет, стал обладателем чудо-машины: мотоциклетный двигатель, три колеса, встроенная музыкальная система. Брат назвал её трициклом.
1. Что это за чудо-машина?
2. Какими правилами ПДД надо руководствоваться при езде на ней?
Задaние 1. Работа с учебником § 30-31
и дополнительными источниками информации.
1. Водитель — главный человек на дороге. В чём заключаются его обязанности?
2. Что запрещается водителю?
3. Дайте определение понятию «время реакции водителя». Какова величина времени реакции в обычных условиях?
Задание 2. Ответьте на вопросы.
1. Какие виды перекрёстков вы знаете?
2. Перечислите правила проезда перекрёстков.
Задание 2. Ответьте на вопросы.
1. Что такое дорожно-транспортное происшествие?
2. Какие виды дорожно-транспортных происшествий вы знаете?
Задание 3. Работа с дополнительными источниками информации.
Найдите значение термина «аквапланирование». Запишите его и подумайте, каковы причины этого явления, к каким последствиям может привести возникновение явления аквапланирования автомобиля, движущегося по оживлённой проезжей части.
Задание 4. Ответьте на вопросы.
1. Во многих фильмах есть кадры, когда автомобиль падает с обрыва или моста, а после падения он взрывается. Вспомните кадры таких фильмов и ответьте на следующие вопросы:
1. Что взрывается в автомобиле?
2. Какое явление служит причиной взрыва?
3. Обязательно ли после взрыва возникает пожар?
4. У какого автомобиля больше шансов взорваться — с полным бензобаком или полупустым? С дизельным двигателем или с карбюраторным?
2. В Московском метрополитене наружное зеркало заднего вида, устанавливаемое на головном вагоне, в последние годы стали красить жёлтой краской. Объясните, почему?

[свернуть]

Похожие страницы

Предложения интернет-магазинов