Рабочая тетрадь по ОБЖ. 7 класс. К учебнику Фролова М.П. и др. — Подолян Ю.П.

Рабочая тетрадь. ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ
К учебнику «Основы безопасности жизнедеятельности. 7 класс»
ОПАСНЫЕ И ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ ПРИРОДНОГО ХАРАКТЕРА И ЗАЩИТА ЧЕЛОВЕКА ОТ ИХ ПОСЛЕДСТВИЙ
ОПАСНЫЕ И ЭКСТРЕМАЛЬНЫЕ СИТУАЦИИ СОЦИАЛЬНОГО ХАРАКТЕРА И БЕЗОПАСНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА
ДОРОЖНОЕ ДВИЖЕНИЕ И БЕЗОПАСНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА
Рабочая тетрадь по ОБЖ к учебнику М.П. Фролова, М.В. Юрьевой и др. «Основы безопасности жизнедеятельности. 7 класс» под редакцией Ю.Л. Воробьёва 7 класс
ОПАСНЫЕ И ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ И БЕЗОПАСНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА ОСНОВЫ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ. ОКАЗАНИЕ ПЕРВОЙ ПОМОЩИ

Формат: pdf

Рабочая тетрадь по ОБЖ. 7 класс. К учебнику Фролова М.П. и др.

I. ОПАСНЫЕ И ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ И БЕЗОПАСНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА
ОПАСНЫЕ И ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ ПРИРОДНОГО ХАРАКТЕРА И ЗАЩИТА НАСЕЛЕНИЯ ОТ ИХ ПОСЛЕДСТВИЙ
§ 1 Задание 1. Ответьте на вопросы.
1. Что такое опасная ситуация? Приведите пример._
2. Что такое чрезвычайная ситуация? Приведите пример.
3. Что такое экстремальная ситуация? Приведите пример.
4. Сравните понятия «чрезвычайная ситуация» и «экстремальная ситуация ».
5. Может ли опасная ситуация стать чрезвычайной или экстремальной. Приведите пример
6. Какие вы знаете опасные и чрезвычайные ситуации природного характера?
Задание 2. Работа с учебником.
Выполните задание № 1 на с. 29 учебника.
1. Что явилось причинами наводнений?
2. Есть ли закономерность в появлении наводнений? Ответ поясните.
3. В каких районах нашей страны наиболее часты наводнения и почему?
4. Какой ущерб они наносят?
Задание 3. Практическое задание. Выполните задание № 1 на с. 48 учебника.
Задание 4. Ответьте на вопросы.
При ответе на вопросы используйте знания, полученные на уроках географии, и дополнительные источники знаний.
1. Какую погоду несут циклоны?
2. Какую погоду несут антициклоны?
3. В какой метеорологической ситуации возникают: а) тропические циклоны, б) смерчи или торнадо, в) ураганы?
4. Всегда ли тропические циклоны несут разрушительные ураганы?
5. Что произойдёт с климатом, если не будет тропических циклонов?
Задание 1. Работа с учебником. § 8—10
Составьте словарик терминов и понятий, используемых в теме «Землетрясения» (§ 8—10). Продолжите перечень названных терминов, используя материал § 8—10 учебника.
1. Землетрясение
2. Тектоническое землетрясение
3. Внутриплитное землетрясение
4. Шкала Меркалли
5. Очаг землетрясения
Задание 2. Ответьте на вопросы. 1. Какие процессы, происходящие в недрах Земли, приводят к землетрясениям?
2. В каких районах Земли наиболее часты землетрясения? Нанесите на контурную карту мира границы этих районов.
3. Что такое сейсмоопасные районы? На контурную карту России нанесите границы сейсмоопасных районов.
4. Можно ли предсказать землетрясение? Дайте подробный ответ.
5. По какому принципу составлена «Шкала землетрясений» (с. 54—55 учебника)?
Задание 3. Заполните таблицу. «Поражающие факторы землетрясений».
Первичные поражающие факторы Вторичные поражающие факторы
Задание 4. Творческое задание. Выполните задание № 6 на с. 64 учебника.
Какие травмы может получить человек в результате землетрясения?
Задание 2. Ответьте на вопросы. 1. Что может вызвать обвал в горах или на крутых склонах?
2. Какие природные явления могут вызвать оползень?
3. В чём разница между оползнем и обвалом?
4. Что общего между оползнем и обвалом?
5. Может ли деятельность человека привести к образованию оползня, обвала? Приведите два примера__
6. Какие природные явления могут вызвать сель?
7. Может ли деятельность человека привести к образованию селевого потока? Приведите пример__
8. В каких районах России возможны оползни?
9. В каких районах России возможны обвалы?
10. В каких районах России возможны сели?
Задание 2. Ответьте на вопросы, используя дополнительные источники информации.
1. Какая наука занимается изучением лесных пожаров?
2. Почему наиболее распространены низовые пожары?
3. Почему верховые пожары распространяются с большой скоростью?
4. Почему торф хорошо горит?
5. В каких случаях возможно самовозгорание торфа, сухой лесной подстилки, сухой травы?_
6. Что может вызвать пожар в лесу?
7. Что является главной причиной пожара в лесу?
8. Сколько времени необходимо для восстановления полностью выгоревшего участка хвойного леса в 1 га?_
Задание 4. Ответьте на вопросы.
Наибольшее число несчастных случаев в грозу (90%) происходит в сельской местности. Чаще всего молния поражает человека на открытых местах, реже — в помещёнии и ещё реже — в лесу под деревьями.
1. Почему во время грозы следует избегать открытых мест?
2. Почему крайне опасно находиться на возвышенном месте?
3. Почему крайне опасно находиться около металлических конструкций? _
4. Почему опасно разговаривать во время грозы по мобильному телефону на открытой местности?
5. От удара молнией здание или другое какое-либо сооружение защищают с помощью молниеотвода (его обычно называют громоотводом). Это тонкий заострённый металлический стержень, который устанавливается на самой высокой точке здания и надежно заземляется. Каков принцип действия молниеотвода?
Задание 2. Ответьте на вопросы. 1. Какие вы знаете опасные ситуации социального характера?
2. Что такое криминогенная ситуация: каковы её признаки?
3. Слово «паника» имеет древнегреческое происхождение. Что означает это слово?
40
4. Чем опасна паника? Приведите примеры.
5. Чем опасна толпа? Приведите примеры.
6. Какие виды мошенничества вы знаете?
7. Какие психологические приёмы самозащиты вы знаете?
8. Как избежать нападения хулиганов около своего дома, на улице?
9. Назовите номера телефонов, по которым нужно звонить, если вы стали жертвой нападения.
Задание 4. Творческое задание.
Составьте правила поведения, которые обеспечат безопасность, например, вашего младшего братишки при возвращении 1) со дня рождения друга; 2) школы; 3) коллективного похода в театр.
Задание 5. Информационный поиск. Выполните задание № 2 на с. 119.

[свернуть]

Похожие страницы

Предложения интернет-магазинов