Рабочая тетрадь по ОБЖ для 11 класса. Латчук В.Н. и др.

Эта тетрадь полностью соответствует ФГОС (второго поколения).
Пособие является составной частью учебно-методического комплекта к школьным учебникам по основам безопасности жизнедеятельности для 11 класса.
В тетради содержатся разнообразные задания, направленные на отработку и закрепление умений и навыков учеников по ОБЖ. В конце каждой крупной темы приведены тестовые задания, которые позволят оценить степень изучения учебного материала учеником, постепенно готовиться к итоговой аттестации и экзамену.
Пособие составлено в соответствии с программой для общеобразовательных учебных заведений и предназначена для работы учеников как в классе, так и дома.

Формат: pdf

Рабочая тетрадь по ОБЖ для 11 класса. Латчук В.Н. и др.

РАЗДЕЛ I. ОСНОВЫ МЕДИЦИНСКИХ ЗНАНИЙ И ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ
Тема: Основы здорового образа жизни
1. Что такое личная гигиена? Выполнение каких действий подразумевают под понятием «личная гигиена»?
2. Каковы признаки возникновения кариеса?
Может ли кариес на начальной стадии протекать без симптомов?
Как можно его обнаружить в этом случае?
3. Какие стоматологические заболевания, помимо кариеса, вы знаете?
К каким последствиям может привести не начатое вовремя лечение и дальнейшее развитие стоматологического заболевания?
4. Назовите основные правила поддержания здоровья волос и ухода за ними.
5. Как вы думаете, почему вопросы законодательства о семье и браке рассматриваются в учебнике в разделе «Основы здорового образа жизни»?
6. Назовите условия, без которых заключение брака невозможно.
7. Подчеркните среди перечисленных причины, по которым законом не допускается заключение брака.
Итоговый контроль
1. Родительские права прекращаются
а) при вступлении несовершеннолетних детей в брак
б) при поступлении детей на работу
в) при достижении детьми возраста 16 лет
г) при поступлении детей в высшее или среднее профессиональное учебное заведение
2. Сифилис передается
а) только половым путем
б) только через предметы гигиены
в) половым и контактно-бытовым путем
г) только через медицинские инструменты
3. Заражение другого лица заболеванием, передающимся половым путем, или ВИЧ-инфекцией предусматривает
а) насильственную изоляцию от общества
б) общественное порицание
в) наказание в уголовном порядке
г) наказание в административном порядке
4. При наличии уважительных причин органы местного самоуправления вправе разрешить желающим вступить в брак по достижении ими возраста
а) 14 лет
б) 15 лет
в) 16 лет
г) 20 лет
3. Каких ошибок при наложении жгута следует избегать?
4. На какое максимальное время можно накладывать жгут?
5. В каком порядке следует проводить действия при оказании первой помощи при обширной ране? Проставьте цифры напротив указанных действий.
9. Каковы правила оказания первой помощи при внутреннем кровотечении? Напишите план действий.
Можно ли передвигать пострадавшего?
Необходима ли иммобилизация частей тела? Каких?
Какое положение нужно придать пострадавшему?
Нужно ли давать обезболивающее?
Нужно ли давать питье?
Нужна ли кровоостанавливающая повязка?
Нужна ли давящая повязка?
Нужно ли прикладывать тепло или холод к поврежденному месту?
Нужно ли накладывать жгут?
Нужно ли делать искусственное дыхание?
Нужно ли проводить реанимационные мероприятия?
Чего нельзя делать ни в коем случае при данной травме?
Укажите правильную последовательность действий при оказании первой помощи при растяжениях.
а) наложить на место травмы холод — доставить пострадавшего в медицинское учреждение — наложить на поврежденное место тугую повязку — обеспечить поврежденной конечности покой в приподнятом положении
б) наложить на место травмы холод — наложить на поврежденное место тугую повязку — обеспечить поврежденной конечности покой в приподнятом положении — доставить пострадавшего в медицинское учреждение
в) наложить на место травмы холод — обеспечить поврежденной конечности покой в приподнятом положении -доставить пострадавшего в медицинское учреждение -наложить на поврежденное место тугую повязку
г) доставить пострадавшего в медицинское учреждение — наложить на поврежденное место тугую повязку — наложить на место травмы холод — обеспечить поврежденной конечности покой в приподнятом положении
Какое положение при транспортировке должен занимать пострадавший, если у него травма живота?
а) свободную позу
б) лежа на животе
в) лежа или сидя с холодным компрессом на животе и валиком под коленями
г) лежа на правом боку
5. Какое положение при транспортировке должен занимать пострадавший, если у него травма груди?
а) свободную позу
б) лежа на спине
в) сидя
г) полулежа с валиком из одежды под верхней частью туловища
6. При закрытом пневмотораксе у пострадавшего прежде всего следует
а) придать телу возвышенное положение с приподнятым изголовьем, затем дать кислород и обезболивающее средство
б) дать кислород, приподнять изголовье, затем дать обезболивающее средство
в) положить на неповрежденный бок, дать обезболивающее средство и кислород
г) дать обезболивающее средство, приподнять изголовье, затем дать кислород
7. При ранении живота у пострадавшего прежде всего следует
а) накрыть рану чистой влажной тканью или стерильными салфетками, доставить пострадавшего в медицинское учреждение на носилках в положении лежа
б) дать обезболивающее средство, разместить на носилках в положении лежа, наложить на рану стерильные салфетки
в) уложить на носилки на спину, наложить стерильную повязку, дать обезболивающее средство
г) вправить внутренние органы в брюшную полость стерильными салфетками, уложить на носилки, доставить в медицинское учреждение
8. При переломе ребер у пострадавшего прежде всего следует
а) придать пострадавшему положение лежа на спине, дать обезболивающее средство, наложить тугую повязку
б) дать обезболивающее средство, наложить тугую повязку, придать положение полусидя
в) придать вертикальное положение (сидя), наложить тугую повязку, дать обезболивающее
г) положить на спину на твердую поверхность, дать обезболивающее средство
Итоговый контроль
1. При оказании первой помощи при остановке сердца в первую очередь следует
а) уложить пострадавшего на твердую ровную поверхность; нанести перикардиальный удар, начать непрямой массаж сердца
б) начать делать искусственное дыхание, затем приступить к непрямому массажу сердца
в) приступить к непрямому массажу сердца, нанести перикардиальный удар, начать искусственную вентиляцию легких
г) доставить пострадавшего в медицинское учреждение, провести искусственную вентиляцию легких, начать делать непрямой массаж сердца
2. Признаком инсульта является
а) бледность кожных покровов
б) холодный пот
в) потеря чувствительности одной части тела
г) повышение температуры тела
3. При оказании первой помощи при острой сердечной недостаточности в первую очередь следует
а) дать пострадавшему валидол или нитроглицерин, побрызгать в лицо прохладной водой, дать понюхать нашатырный спирт
б) придать пострадавшему полусидячее положение, дать понюхать нашатырный спирт, дать валидол или нитроглицерин
в) обложить пострадавшего грелками, придать полусидячее положение, дать понюхать нашатырный спирт
г) дать пострадавшему понюхать нашатырный спирт, усадить его на скамейку или стул, обеспечить приток свежего воздуха
2. Из предложенных ниже терминов подчеркните те, которые предусмотрены структурой воинской обязанности.
Воинский учет; обязательная подготовка к военной службе; добровольная подготовка к военной службе; призыв на военную службу; направление на альтернативную гражданскую службу; прохождение военной службы по призыву; срочная обязательная служба солдат, матросов, сержантов и старшин; пребывание в запасе; пребывание в отставке; призыв на военные сборы и прохождение военных сборов в период пребывания в запасе.
3. Соедините стрелкой определение с соответствующим ему термином.
Особый вид федеральной государственной службы, исполняемой гражданами, а также иностранными гражданами в Вооруженных Силах РФ, других войсках, органах и воинских формированиях, — это
воинская обязанность
воинский долг
военная служба
служба войск

[свернуть]

Похожие страницы

Предложения интернет-магазинов