Рабочая тетрадь по ОБЖ для 10 класса. Латчук В.Н. и др.

Это пособие предназначено для самостоятельной работы на уроках в школе и дома. В нее включены репродуктивные и творческие вопросы, задания различной сложности и технологии выполнения. Значимая часть заданий ориентирована на усвоение практических умений и навыков.
Тетрадь является составной частью учебно-методического комплекта к школьным учебникам по ОБЖ для 10 класса. В пособии содержатся различные задания, нацеленные на отработку и закрепление умений и навыков учеников по основам безопасности жизнедеятельности. В конце каждой крупной темы приведены тестовые задания, которые позволят оценить степень усвоения учебного материала школьником, постепенно готовиться к итоговой аттестации и экзамену. Тетрадь составлена в соответствии с программой для общеобразовательных учебных заведений и предназначена для работы учеников как в классе, так и дома.

Формат: pdf

Рабочая тетрадь по ОБЖ для 10 класса. Латчук В.Н. и др.

Чем определяется время действия проникающей радиации на наземные объекты?
а) мощностью ядерного взрыва
б) временем подъема ядерного облака на высоту, при которой излучение не опасно
в) видом ядерного взрыва
г) временем образования грибообразного облака
Признаком применения химического оружия является(ются)
а) светлые полосы, которые тянутся за самолетом
б) наличие не характерных для данной местности насекомых
в) изменение естественной окраски растительности
г) выпадение осадков, превышающих норму
Признаком применения бактериологического оружия является(ются)
а) массовое одновременное заболевание людей и животных в границах определенной территории
б) нехарактерное разрастание популяции сорных растений
в) маслянистые пятна возле воронок от бомб и снарядов
г) изменение естественной окраски растений
Тема: Основные мероприятия РСЧС и гражданской обороны по защите населения в мирное и военное время
1. Какие объекты экономики в мирное и военное время считаются потенциально опасными? Каковы размеры зон действия локальных систем оповещения на этих объектах?
6. Средства индивидуальной защиты кожи делятся на:
7. Выпишите основные правила пользования средствами индивидуальной защиты кожи.
Основной задачей обучения населения в области гражданской
обороны является
а) освоение приемов проведения специальной обработки техники и территории
б) обучение правилам обеззараживания техники и сооружений
в) освоение одной из медицинских специальностей для оказания помощи пострадавшим
г) изучение способов защиты от военных действий или их последствий
Каждый учащийся образовательного учреждения в области
гражданской обороны должен уметь
а) строить и оборудовать укрытия для коллективной защиты
б) приготовить пищу из имеющихся продуктов
в) изготавливать простейшие средства защиты органов дыхания
г) пользоваться медицинским шприцем и делать инъекции
3. Какое помещение убежища относится к основным?
а) фильтровентиляционная камера
б) помещение для электростанций
в) помещение для баков с водой
г) медпункт
Действие какого поражающего фактора ядерного взрыва приводит к массовым пожарам?
а) ударной волны
б) светового излучения
в) радиоактивного заражения
г) ультразвукового излучения
10. Возбудителей какого заболевания могут использовать в качестве бактериологического оружия?
а) гриппа
б) коклюша
в) сибирской язвы
г) ОРВИ
РАЗДЕЛ II. ОСНОВЫ МЕДИЦИНСКИХ ЗНАНИЙ И ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ
Тема: Основные инфекционные заболевания и их профилактика
1. Используя учебник и другие источники информации, ответьте на вопрос: «Какую роль в жизни человека играют микроорганизмы?» Попытайтесь на отведенном для ответа месте указать наиболее важные, по вашему мнению, сведения.
5. На основе текста учебника заполните схему.
6. Существует несколько определений понятия «иммунитет». Напишите ниже определение, наиболее полно соответствующее, по вашему мнению, этому термину. При выполнении задания целесообразно воспользоваться не только учебником, но и энциклопедиями, справочниками, словарями, Интернетом.
7. На основе текста учебника заполните схему.
Разновидности иммунитета
8. На основе текста учебника и информации из других источников заполните таблицу.
Факторы, которые снижают сопротивляемость организма и способствуют развитию инфекционного заболевания Факторы, которые уменьшают вероятность возникновения и развития инфекционного заболевания
7. По своему выбору укажите физические упражнения, способствующие развитию одного из четырех свойств, определяющих уровень тренированности организма человека (сердечно-дыхательная выносливость; мышечная сила и выносливость; скоростные качества; гибкость).
Итоговый контроль
1. Основной составляющей тренированности организма человека является
а) сердечно-дыхательная выносливость
б) согласованность движений
в) большая мышечная масса
г) высокий рост
2. Какие упражнения развивают мышечную выносливость?
а) с внешним сопротивлением
б) на концентрацию внимания
в) на растяжение мышц
г) с преодолением веса собственного тела
3. Какие упражнения развивают быстроту?
а) сгибание и разгибание рук в упоре
б) прыжки на месте
в) бег с ускорением
г) наклоны туловища
4. Какие упражнения развивают выносливость?
а) подтягивание на перекладине
б) лазание по канату
в) кросс
г) метание
5. Какие упражнения развивают гибкость?
а) наклоны туловища
б) бег в медленном темпе
в) подтягивание на перекладине
г) ходьба
3. Соединив стрелками соответствующие понятия, закончите схему, характеризующую состав Вооруженных Сил РФ.
Виды Вооруженных Сил РФ
Сухопутные войска
Мотострелковые войска
Военно-воздушные силы
Танковые войска
Зенитно-ракетные войска
Военно-Морской Флот
Воздушно-десантные войска
Космические войска
Ракетные войска стратегического назначения
Ракетные войска и артиллерия
Итоговый контроль
1. Какие реформы в России привели к созданию регулярной армии и флота, занимавших в Европе ведущее место по организации, вооружению и боевой подготовке?
а) середины XVI в.
б) начала XVIII в.
в) второй половины XIX в.
г) начала XX в.
2. В задачи каких войск входит обнаружение стартов баллистических ракет и предупреждение о ракетном нападении?
а) Ракетных войск стратегического назначения
б) Войск противовоздушной обороны
в) Космических войск
г) Специальных войск
3. Какой род авиации не входит в состав Военно-воздушных сил?
а) бомбардировочная авиация
б) штурмовая авиация
в) истребительная авиация
г) морская авиация
4. Какие из указанных ниже войск не входят в состав Вооруженных Сил РФ?
а) инженерно-технические войска
б) дорожно-строительные войска
в) войска Министерства внутренних дел
г) войска связи
5. Соедините термин «воинский коллектив» с соответствующими ему определениями.
Воинский коллектив
Относительно обособленное, организационно оформленное и руководимое командиром объединение военнослужащих, связанное общностью цели и воинской дисциплиной
Морально-правовая норма взаимоотношений военнослужащих в воинском подразделении, влияющая на его сплоченность и боеспособность
Группа военнослужащих, объединенных совместным воинским трудом и общими интересами в военном деле
6. Укажите еще две особенности, характерные для любого воинского коллектива.
1) Автономия, означающая определенную самостоятельность и проявляющаяся в выполнении функций, свойственных только этому коллективу.
Итоговый контроль
1. Боевые традиции — это
а) нормы, определяющие психологические и нравственные качества военнослужащих
б) юридически установленные правила и требования к несению военной службы
в) приемы строевой подготовки
г) исторически сложившиеся и передающиеся из поколения в поколение правила, обычаи и нормы поведения военнослужащих, связанные с выполнением боевых задач и несением воинской службы
2. Самоотверженное, мужественное исполнение военнослужащими своего воинского долга и служебных обязанностей — это
а) воинская доблесть
б) героизм
в) воинская честь
г) мужество
3. Внутренние нравственные качества, достоинство воина, характеризующие его поведение, отношение к выполнению воинского долга — это
а) воинское мастерство
б) воинская доблесть
в) мужество
г) воинская честь
4. Воинский коллектив — это
а) группа военнослужащих, вместе выполняющая поручение старшего по званию
б) группа военнослужащих, объединенных совместным воинским трудом и общими интересами в военном деле
в) группа военнослужащих, создаваемая на время выполнения какой-либо задачи
г) группа военнослужащих, вместе поступившая в часть для прохождения службы

[свернуть]

Похожие страницы

Предложения интернет-магазинов