ОБЖ. 8 класс. Рабочая тетрадь. Смирнов А.Т. и др.

ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Рабочая тетрадь 8 класс. Учебник для общеобразовательных организаций Под редакцией А. Т. Смирнова
Учебно-методический комплект «Основы безопасности жизнедеятельности» для учеников 5—9 классов общеобразовательных организаций под редакцией А. Т. Смирнова.
Выполняя задания, предложенные в рабочей тетради, вы приобретёте опыт работы с материалами учебника по основам безопасности жизнедеятельности для 8 класса и с другими информационными источниками. Вы продолжите анализировать и характеризовать причины возникновения различных опасных и чрезвычайных ситуаций и их возможные последствия. Вы сможете внести коррективы в индивидуальный план своего поведения для профилактики факторов риска и минимизации нежелательных последствий.

ОБЖ. 8 класс. Рабочая тетрадь. Смирнов А.Т. и др.  Формат: pdf

ОБЖ. 8 класс. Рабочая тетрадь.

Ваша основная задача при работе с заданиями, предложенными в тетради, — стремиться сформировать свою индивидуальную систему поведения в повседневной жизни, способную помочь повысить уровень вашей защищённости от воздействия различных опасных факторов. Это обеспечит возможность более эффективной подготовки к взрослой жизни.
В рабочей тетради даются задания к каждому параграфу учебника. Перед выполнением заданий нужно внимательно прочитать параграф (желательно не один раз) и выслушать объяснения преподавателя. Большинство сведений, которые понадобятся вам при выполнении заданий, содержатся в тексте учебника. Примеры предлагается искать в Интернете и других источниках информации. Часть заданий выполняется письменно непосредственно в рабочей тетради, часть можно выполнить в дневнике безопасности.
При выполнении заданий на соотнесение различных показателей и их характеристик, используя линейку и карандаш, соединяйте записи с правильными ответами. Можно также пронумеровать по порядку записи в первой колонке и подставить соответствующие цифры во второй колонке.
Не всегда в учебнике содержится точное объяснение некоторых понятий. Советуем по возможности обращаться к словарям, энциклопедиям и справочникам для того, чтобы дать собственное определение.
В рабочую тетрадь включены кроссворды. Все ответы можно найти в учебнике для 8 класса в параграфах темы, которая в данный момент изучается.
1.3. Права, обязанности и ответственность граждан в области пожарной безопасности. Обеспечение личной безопасности при пожарах
ЗАДАНИЕ № 1
В предложенный текст впишите пропущенные слова:
«Личная безопасность человека в ситуациях, возникающих при пожаре, прежде всего зависит от его — соблюдения правил пожарной безопасности в — жизни и умения действовать во время —».
ЗАДАНИЕ № 2
Изучите права, обязанности и ответственность граждан Российской Федерации, определённые Федеральным законом «О пожарной безопасности». Сформируйте целостное представление о личных правах, обязанностях и ответственности в области пожарной безопасности. Свои выводы запишите в тетрадь.
Проверьте, что вы усвоили по пройденной теме
1. Я знаю
1. Ответьте на поставленные вопросы.
• Какое значение имеет огонь в обеспечении жизнедеятельности человека?
• Где наиболее часто возникают пожары?
• Какие основные причины предшествуют возникновению пожаров в жилых и общественных зданиях?
• При каких условиях огонь становится опасным для человека?
• Как организована пожарная охрана в Российской Федерации?
. Какие мероприятия проводит МЧС России по совершенствованию пожарной охраны?
• Какие обязанности граждан в области пожарной безопасности предусмотрены законодательством Российской Федерации?
• Какие виды ответственности предусмотрены за нарушение правил пожарной безопасности?
2. Разгадайте кроссворд.
По горизонтали: 1. Причины возникновения пожара. 4. Одна из причин разрушения здания. 5. Опасная ситуация. 6. Средство индивидуальной защиты из резины при пользовании электрическим током во время затопления.
По вертикали: 2. Огонь, вышедший из-под контроля человека. 3. Средство для тушения пожара. 7. Легковоспламеняющаяся горючая жидкость.
ЗАДАНИЕ № 3
Зачеркните лишние строки в перечислении факторов, оказывающих отрицательное влияние на безопасность дорожного движения:
• значительное увеличение числа владельцев транспортных средств
• отставание темпов строительства новых и реконструкции эксплуатируемых дорог от темпов роста интенсивности дорожного движения
• нарушение Правил дорожного движения (ПДД) водителями транспортных средств и пешеходами
• нехватка квалифицированных инспекторов ГИБДД
• возрастание интенсивности движения в городах и на территориальных дорогах
• нарушение Правил дорожного движения (ПДД) несовершеннолетними
• большое количество иномарок на дорогах страны
ЗАДАНИЕ № 2
Правильно соотнесите название дорожного знака, принятого в Российской Федерации, и группу знаков, к которой он относится. Используя линейку, карандаш (ручку), соедините записи с правильными ответами.
Предупреждающие знаки
Стоп-линия
Знаки приоритета
Пешеходный переход
Запрещающие знаки
Опасный поворот
Предписывающие знаки
Главная дорога
Знаки особых предписаний
Рабочие дни
Информационные знаки
Больница
Знаки сервиса
Движение прямо
Знаки дополнительной информации Опасность
ЗАДАНИЕ № 3
Проанализируйте обязанности пешехода, обоснуйте необходимость их соблюдения в повседневной жизни для обеспечения личнои безопасности на дорогах. Сформулируйте правила безопасного личного поведения на дорогах в качестве пешехода с учётом особенностей дорожного движения в вашем районе. Запишите их в тетрадь.
3.2. Безопасный отдых на водоёмах ЗАДАНИЕ № 1
Проанализируйте состояние водоёмов в регионе вашего проживания и охарактеризуйте их с точки зрения возможности организации на них активного отдыха. Сформулируйте основные меры безопасности, которые необходимо соблюдать при купании в открытых водоёмах, спроектируйте индивидуальный план безопасного поведения при активном отдыхе на водоёмах в регионе вашего проживания.
Свои выводы запишите в тетрадь.
ЗАДАНИЕ № 2
Охарактеризуйте водные походы как привлекательный активный отдых на воде. Проанализируйте особенности подготовки к водному походу с учётом соблюдения мер безопасности на воде. Свои выводы запишите в тетрадь.
ЗАДАНИЕ № 3
Изучите рекомендации специалистов по обеспечению безопасности участников водного похода. Проанализируйте возможные опасные ситуации, которые могут возникнуть во время водного похода,, и их последствия. Сформулируйте свои рекомендации по обеспечению безопасности водного похода с учётом его реальных условий и возможностей группы участников. Запишите ваши рекомендации в таблицу.
2. Разгадайте кроссворд.
1. Природный водный поток. 2. Постоянное или временное скопление стоячей или со сниженным стоком воды в естественных или искусственных впадинах (озёра, водохранилища, пруды и т. д.). 3. То же, что и судно. 4. Находящийся на борту транспортного морского (или речного) средства, но не член команды. 5. Горизонтальное перекрытие на судне. 6. Спасательное средство на судне. 7. Перемещение водных масс в водоёмах: морях, озёрах, водохранилищах. 8. Она может возникнуть на тонущем судне. 9. Круговое движение в поверхностном слое воды, развивающееся на отдельных участках в результате слияния двух течений. 10. Свойство погружённого в жидкость тела оставаться в равновесии, не выходя из воды и не погружаясь дальше, то есть плавать. 11. Беспалубное судно для транспортировки людей и грузов и спасения тонущих. 12. Узкая полоса взаимодействия между сушей и водоёмом. 13. Важнейший вид прикладного плавания, которым необходимо владеть каждому человеку, умеющему плавать. 14. Погружение в воду с головой. 15. Специальное приспособление в виде узкой лопаты для приведения малых судов в движение посредством гребли.
ЗАДАНИЕ № 4
Проанализируйте рекомендации специалистов по правилам безопасного поведения в условиях неблагоприятной экологической обстановки в районе вашего проживания. Охарактеризуйте варианты возможного поведения, приведённые в учебнике. Спроектируйте индивидуальный план безопасного поведения в повседневной жизни с учётом реальной экологической обстановки в районе вашего проживания. Согласуйте план с родителями, запишите в рабочую тетрадь и постарайтесь придерживаться его в повседневной жизни, уточняя его содержание в случае изменения экологической обстановки.
Проверьте, что вы усвоили по пройденной теме
1. Я знаю
1. Ответьте на поставленные вопросы.
• Какая деятельность человека приводит к загрязнению окружающей природной среды?
38
• Какие факторы определяют экологическую обстановку в районе вашего проживания?
• К каким последствиям для здоровья человека может привести загрязнение окружающей среды?
• Какие качества человека характеризуют его уровень экологической культуры?
• Как можно повысить уровень личной экологической безопасности с помощью современных бытовых приборов контроля качества окружающей среды и продуктов питания?
• Какие процессы происходят в организме человека под воздействием вредных факторов, возникающих при загрязнении природной среды?
• Какие продукты, употребляемые в пищу, способствуют повышению защитных свойств организма при неблагоприятной экологической обстановке?
• Какие правила поведения в повседневной жизни способствуют сохранению окружающей природной среды?
• Какие меры безопасности рекомендуется соблюдать в местах с неблагоприятной экологической обстановкой?
2. Разгадайте кроссворд.
1. Открытые участки тела, которые нужно защищать при работе с ядохимикатами. 2. Место хранения удобрений. 3. Какой химический элемент наиболее часто используется в удобрениях? 4. Тара для хранения и транспортировки удобрений. 5. Одно из наиболее известных азотных удобрений. 6. Обезвреживание. 7. Одно из последствий, возникающее при неправильном, неосторожном использовании ядохимикатов. 8. Основное средство для борьбы с вредителями и болезнями сельскохозяйственных растений. 9. Индивидуальное средство защиты.
Проанализируйте классификацию чрезвычайных ситуаций техногенного характера по типам лежащих в их основе чрезвычайных событий и источников, запишите их в тетрадь. Выделите чрезвычайные ситуации, которые имели место в регионе вашего проживания и охарактеризуйте их последствия. Свои выводы запишите в тетрадь в табличном виде.
Чрезвычайные ситуации техногенного характера Чрезвычайные ситуации техногенного характера, произошедшие в регионе моего проживания.

[свернуть]

Похожие страницы

Предложения интернет-магазинов