ОБЖ. 7 класс. Рабочая тетрадь. Смирнов А.Т. и др.

Предоставленная рабочая тетрадь нужна для того, чтобы помочь вам наиболее глубоко и с пользой для вашей безопасности усвоить учебный материал предмета ОБЖ в 7 классе.
В учебное пособие включены творческие увлекательные задания (тесты, ситуативные задачи, кроссворды), рассчитанные на выработку у учащихся способностей самостоятельно искать и находить решения проблем по обеспечению личной безопасности и безопасности окружающих. Тетрадь дополняет предметную линию учебников под редакцией А.Т. Смирнова. Устройство тетради соответствует учебнику «ОБЖ. 7 класс» (под редакцией А.Т. Смирнова).

Формат: pdf

ОБЖ. 7 класс. Рабочая тетрадь. Смирнов А.Т. и др.

Разделы 1-2
Глава 1. Общие понятия об опасных и чрезвычайных ситуациях природного характера
1.1. Различные природные явления ЗАДАНИЕ № 7
Изобразите в тетради структурную схему строения Земли, обозначьте на ней оболочки Земли.
ЗАДАНИЕ № 2
Запишите названия оболочек Земли в таблицу и дайте краткую характеристику каждой из них.
ЗАДАНИЕ № 4
Перечислите опасные природные явления, наиболее характерные для региона вашего проживания. Нарисуйте таблицу в дневнике безопасности, запишите названия природных явлений и укажите время года, в которое они чаще всего случаются. При заполнении таблицы можно использовать Интернет и справочную литературу.
1.2. Общая характеристика природных явлений
ЗАДАНИЕ № 1
Прочитайте и проанализируйте учебный материал параграфа 1.2 учебника. Выделите основные причины возникновения таких геологических природных явлений, как землетрясения и извержения вулканов. Подберите в различных источниках информации примеры этих природных явлений в Российской Федерации. Сформулируйте свои выводы в табличном виде в дневнике безопасности.
Изучите и проанализируйте основные гидрологические явления, связанные с круговоротом воды в природе, определите причины возникновения опасных гидрологических природных явлений. Подберите примеры опасных гидрологических явлений, имевших место в вашем регионе. Сформулируйте свои выводы о причинах их возникновения. Нарисуйте в дневнике безопасности таблицу и заполните её.
Опасные гидрологические явления в моём регионе Выводы о причинах их возникновения
• подбирать характерные примеры опасных природных явлений, имевших место в стране и регионе проживания, из различных информационных источников:
— из учебника
— из Интернета
— из средств массовой информации
• анализировать информацию об опасных природных явлениях, полученную из различных источников
• определять причины возникновения опасных природных явлений
• формулировать мероприятия по обеспечению безопасности жизнедеятельности в условиях опасных природных явлений
• проектировать личный план безопасного поведения для минимизации последствий опасного природного явления
ЗАДАНИЕ № 3
Охарактеризуйте твёрдые вулканические продукты, образующиеся при извержении вулканов, отметьте их разновидности, сформулируйте угрозы, которые они представляют для человека и окружающей среды.
ЗАДАНИЕ № 4
Зачеркните лишние слова в перечислении того, что могут извергать вулканы:
• прошлогоднюю листву
• руины древних зданий
• лавовые потоки
• вулканические грязевые потоки
• твёрдые вулканические продукты
• палящую вулканическую тучу
• тополиный пух
• вулканические газы
ЗАДАНИЕ № 5
Проанализируйте причины возникновения обвалов и их возможные последствия. Свои выводы в табличном виде запишите в дневник безопасности.
Проверьте, что вы усвоили по пройденной теме
1. Я знаю
1. Ответьте на поставленные вопросы.
• Что такое землетрясение и каковы причины его возникновения?
• Что такое магнитуда землетрясения и каковы единицы её измерения? _
• Что такое интенсивность землетрясения и в каких единицах она измеряется?
• Какая существует взаимосвязь между магнитудой землетрясения, глубиной гипоцентра и интенсивностью землетрясения?
• Какие мероприятия рекомендуется провести при угрозе землетрясения?
• Какие меры безопасности необходимо соблюдать, если землетрясение застало вас в здании?
• Что такое вулканы и где они расположены на Земле?
• Какие наиболее опасные явления для человека и окружающей среды возникают при извержении вулканов?
• Какие природные явления называются оползнями и каковы причины их возникновения?
• Какие мероприятия проводятся в Российской Федерации по защите от оползней?
• Что такое обвал и каковы причины его возникновения?
• Какие меры принимаются в Российской Федерации по защите населения от обвалов?
ЗАДАНИЕ № 2
Перечислите основные компоненты селевого потока, охарактеризуйте их. Определите факторы риска селевого потока для жизнедеятельности человека. Свои выводы запишите в дневник безопасности.
ЗАДАНИЕ № 3
Классифицируйте селевые потоки по результатам из воздействия на различные сооружения и объекты в зависимости от суммарного объёма селевого выноса. Укажите основные критерии, определяющие это деление. Занесите эти данные в тетрадь в виде таблицы.
Проставьте в таблице в левой колонке количество баллов, соответствующее описанной интенсивности цунами.
Интенсивность цунами (в баллах) Характеристика цунами
Побережье затоплено. Прибрежные постройки повреждены, имеют слабые и сильные разрушения. Крупные парусные и небольшие моторные суда выброшены на сушу, а затем снова смыты в море
Цунами очень слабое, волна регистрируется только специальными приборами
Полное опустошение побережья и приморских территорий. Суша затоплена на значительные расстояния вглубь
Цунами может затопить плоское побережье. Его замечают только специалисты
Приморские территории затоплены. Волноломы и молы сильно повреждены. Крупные суда выброшены на берег. Ущерб велик и во внутренних частях побережья. Здания и сооружения имеют сильные, средние и слабые разрушения в зависимости от удалённости от берега. В устьях рек высокие штормовые нагоны воды. Имеются человеческие жертвы
Плоское побережье затоплено, лёгкие суда могут быть выброшены на берег, портовые сооружения — подвергнуты слабым разрушениям
1. Ответьте на поставленные вопросы и выполните задания.
• Что такое наводнение?
• Как наводнения подразделяются по причинам, их вызвавшим?
• Как подразделяются наводнения по масштабу и нанесённому ими материальному ущербу?
• Какие мероприятия по защите населения от последствий наводнений проводятся заблаговременно?
• Какие мероприятия по защите населения проводятся во время наводнений?
• Какие мероприятия необходимо выполнить при угрозе наводнений?
• В каких случаях рекомендуется выбираться из затопленного района самостоятельно?
• Сочетание каких явлений необходимо для образования селевого потока?

[свернуть]

Похожие страницы

Предложения интернет-магазинов