ОБЖ. Тестовые задания. 8-9 классы. Клюев А.В., Шакуров В.А.

В учебнике предложены тестовые задания для учеников 8–9-х классов. Тесты могут использоваться на занятиях по безопасности с учениками 5-7-х классов. Материал пособия нацелен на оценку способности обучающихся решать учебные и практические задачи по основам безопасности жизнедеятельности на основе сформированных предметных знаний и умений, а также универсальных учебных действий. Книга предназначена педагогам — организаторам основ безопасности жизнедеятельности, ученикам 5-9-х классов. Материал, изложенный в пособии, станет интересен и родителям.

Формат: pdf

ОБЖ. Тестовые задания. 8-9 классы.

Вариант № 6
1. Каждый гражданин имеет право на активную защиту личного достоинства, своей или чужой жизни и здоровья. Это называется:
1) самозащита
2) локализация конфликта
3) ликвидация конфликта
4) необходимая оборона
2. Как необходимо действовать, если подошёл к остановке пустой автобус (троллейбус, трамвай)?
1) следует сесть на сиденье, расположенное поближе к водителю
2) не следует садиться
3) следует сесть на заднее сидение
4) следует сесть, где понравится
3 Где следует находиться в автобусе, если в нем нет свободных сидячих мест?
1) рядом с подножкой
2) в проходе у выхода
3) в центральном проходе, не мешая остальным пассажирам
4) там, где есть место
ти в чрезвычайных ситуациях геологического характера.
Вариант № 1
1. Что такое землетрясение?
1) подземные удары и колебания поверхности Земли
2) область возникновения подземного удара
3) проекция центра очага землетрясения на земную поверхность
4) колебания земной коры
Вариант № 5
1. Во время прохождения лавиноопасного участка в горах вы с группой туристов увидели внезапный сход снежной лавины. Опасность попадания в лавину велика. Что вы предпримете в первую очередь?
1) быстро начнете организованный выход из лавиноопасного участка
2) укроетесь за надежной скалой или ее выступом
3) разделитесь на несколько групп, каждая из которых начнет самостоятельно спускаться в долину
4) ляжете и прижметесь к земле, закрыв голову руками;
2. Основной причиной крупных обвалов является (-ются):
1) таяние ледников
2) землетрясения
3) ураганы
4) наводнения
3. Что такое оползень?
3. Движение воздуха параллельно земной поверхности, возникающее в результате неравномерного распределения атмосферного давления и направленное из зоны высокого давления в зону низкого давления. Характеризуется направлением и скоростью (силой). Что это за явление?
1) циклон
2) шторм
3) смерч
4) ветер
4. Что надо делать, если ураган, шторм, смерч застали вас дома?
1) погасить огонь в печи, отключить электроэнергию, закрыть краны газовой сети, включить радиоприемник с автономным питанием для получения информации управления ГО и ЧС, занять безопасное место у стен внутренних помещений
2) включить радиоприемник с автономным питанием для получения информации управления ГО и ЧС
3) погасить огонь в печи, отключить электроэнергию, занять безопасное место у стен внутренних помещений
4) закрыть краны газовой сети, включить радиоприемник с автономным питанием для получения информации управления ГО и ЧС
5. Какое действие считается неправильным при угрозе урагана?
1) отключить газ, воду, электричество
2) закрыть и укрепить двери, окна
3) открыть окна с наветренной стороны
4) запастись питьевой водой, средствами для освещения квартиры 1.8.
1.9. Обеспечение безопасности в чрезвычайных ситуациях техногенного характера. Классификация и причины ЧС техногенного характера.
Вариант № 1
1. Заражение окружающей среды химически опасными и радиоактивными веществами относится к:
1) чрезвычайным ситуациям техногенного характера
2) опасным ситуациям экологического характера
3) происшествиям природного характера
4) стихийным бедствиям.
2. Объект народного хозяйства или иного назначения, при аварии на котором может произойти гибель людей, сельскохозяйственных животных и растений, возникнуть угроза здоровью людей, либо будет нанесен ущерб экономике или окружающей природной среде, это:
1) аварийный объект
2) потенциально опасный объект
3) катастрофически опасный объект
4) опасный объект
3. Основными причинами аварий и катастроф являются (найдите ошибку)
1) ошибки в проектировании, некачественном проведении строительно-монтажных работ
2) нарушение трудовой и технологической дисциплины на производстве
3) грубые нарушения требований безопасности
4) снижение производственной квалификации работников
4. Как называется система, созданная в России для борьбы с чрезвычайными ситуациями?
1) система наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды
2) единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций — РС ЧС
3) система сил и средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций
4) система подготовки спасателей
3. На здоровый образ человека оказывают негативное влияние ряд отрицательных факторов. Определите факторы риска естественной природной среды:
1) солнечная активность;
2) изменение микроклимата;
3) возрастание напряженности электромагнитного поля Земли;
4) нарушение температурного режима.
4. Дайте определение, что такое гигиена:
1) это область медицины, изучающая условия, необходимые для сохранения и укрепления здоровья
2) это регулярное принятие душа, мытье рук и ног
3) это способность человека не допускать возникновения инфекционных заболеваний
4) это поддержание чистоты и порядка в квартире
5. Как вы понимаете, что такое духовное здоровье:
1) знание культуры и искусства
2) начитанность и образованность человека
3) состояние системы мышления и мировоззрения
4) умение воспринимать красоту окружающего мира
Вариант № 2
1. Здоровый образ жизни — это:
1) мировоззрение человека, которое складывается из знаний о здоровье
2) индивидуальная система поведения человека, направленная на сохранение и укрепление здоровья
3) система жизнедеятельности человека, в которой главным составляющим является отказ от вредных привычек
4) достаточная двигательная активность и правильное питание
2. Режим жизнедеятельности человека — это:
1) установленный порядок работы, отдыха, питания и сна
2) система жизнедеятельности человека в быту и на производстве
3) индивидуальная форма существования человека в условиях среды обитания
4) способность просыпаться и выходить на учебу в одно и то же время
Вариант № 6
1. Что надо предпринять для оказания первой помощи при поражении электрическим током?
1) освободить пострадавшего от действия тока; если он в сознании, напоить большим количеством горячей жидкости. На обожженные участки наложить стерильную повязку. При отсутствии признаков жизни проводить искусственное дыхание и непрямой массаж сердца
2) освободить пострадавшего от действия тока; если он в сознании, дать обильное холодное питье, можно кофе. При потере сознания сделать искусственное дыхание
3) освободить пострадавшего от действия тока и срочно транспортировать в ближайшее медицинское учреждение
4) освободить пострадавшего от действия тока; если он в сознании, дать обильное холодное питье, можно кофе. При потере пульса сделать непрямой массаж сердца
2. Что нужно делать в первую очередь при укусе змеи?
1) часть яда выдавить с кровью и ввести при наличии сыворотку
2) наложить жгут
3) прижечь порошком марганцовки
4) обработать место укуса йодом
3. Что нужно сразу же делать, если присосался клещ?
1) вырезать клеща острым предметом
2) оторвать пальцами и прижечь ранку
3) смазать насекомое маслом или жиром
4) прижечь клеща огнем зажигалки
4.Что нужно делать в первую очередь при ожоге 1 степени?
1) смазать маслом, присыпать порошком
2) охладить обожженное место под струей холодной воды
3) проколоть пузыри
4) обработать место ожога йодом
5. Что нужно делать в первую очередь при открытом переломе?
1) уложить пострадавшего на землю и дать питье
2) дать обезболивающее
3) наложить шину
4) остановить кровотечение
1. Вы проживаете в селеопасном районе. Находясь дома, услышали по радио сообщение об угрозе схода селя. У вас в запасе 30 минут. Каковы будут ваши действия?
1) плотно закроете вентиляционные и другие отверстия
2) закроете все двери, окна
3) предупредите соседей об угрозе селя
4) будете выходить на склон горы, находящийся на селебезопасном направлении
5) будете выходить на склон горы через ущелье или небольшую долину
3. При наводнении происходит быстрый подъем воды и затопление прилегающей местности. Назовите вторичные последствия наводнений.
1) спрямление русел извилистых рек
2) перенос водой вылившихся из поврежденных хранилищ вредных веществ и загрязнение ими обширных территорий
3) разрушение зданий и сооружений
4) взрывы промышленных объектов в результате действия волны прорыва
5) осложнение санитарно-эпидемиологической обстановки
6) заболачивание местности
4. Какие меры безопасности следует предпринимать в сильную жару?

[свернуть]

Похожие страницы

Предложения интернет-магазинов