Рабочая тетрадь по ОБЖ. 6 класс. К учебнику под ред. Воробьева Ю.Л. — Галкина М.В.

Рабочая тетрадь по основам безопасности жизнедеятельности 6 класс к учебнику М.П. Фролова, В.П. Шолоха и др. Основы безопасности жизнедеятельности. 6 класс» под редакцией Ю.Л. Воробьёва
Рабочая тетрадь является необходимым дополнением к школьному учебнику «Основы безопасности жизнедеятельности. 6 класс» под редакцией Ю.Л. Воробьёва, рекомендованному Министерством образования и науки Российской Федерации и включенному в Федеральный перечень учебников.
В учебно-методический комплект, помимо учебника и тетради, входит пособие для учителя «Тематическое и поурочное планирование к учебнику «ОБЖ. 6 класс».
Рабочая тетрадь включает различные типы заданий и построена в соответствии с логикой изложения материала в учебнике. Основная группа заданий предназначена для первичного закрепления знаний, тематического контроля и самостоятельной работы с учебником. Для развития поисковой деятельности предлагаются практические задания, работы с рисунками и ситуационные задачи.
Данное пособие поможет эффективно организовать познавательную работу школьников и облегчить им процесс усвоения содержания курса «ОБЖ».

Формат: pdf

Рабочая тетрадь по ОБЖ. 6 класс. К учебнику под ред. Воробьева Ю.Л.

Задание 1. Закончите предложение.
Главное при попадании в экстремальную ситуацию_
Задание 2. Выберите правильные утверждения.
1. Как необходимо действовать, чтобы предотвратить замерзание?
2. Буду сидеть и ничего не делать, чтобы не терять лишнюю энергию.
3. Буду делать энергичные махи руками и ногами.
4. Надену обувь, плотно облегающую ноги.
5. Надену две пары носков и свободную обувь.
6. Лучше использовать многослойную свободную одежду — чем больше прослоек воздуха между слоями, тем теплее.
7. Лучше надеть одну теплую толстую плотнооблегающую куртку.
8. Постараюсь развести костер и сделаю навес из веток деревьев.
9. Костер и навес из веток делать не стану, чтобы не погубить природу.
10. Если от работы мне станет жарко, ни за что не сниму лишний слой одежды — лучше вспотею, чем разденусь на морозе.
11. Если мне станет жарко, сниму на время лишний слой одежды, чтобы не вспотеть, потому что потом пот остынет и охладит меня.
Ответ
Задание 3. Ответьте на вопросы.
1. Что испытывает человек в экстремальной ситуации? О чем предупреждает человека это состояние?
2. К каким последствиям может привести неуверенность в своих силах и знаниях?
3. Что необходимо сделать, чтобы избежать переутомления и быстро восстановить силы?
4. Что ты будешь делать, если у тебя побелеет от мороза нос?
5. Выберите правильный в экстремальной ситуации ответ на вопросы. Ответ поясните.
1. Стакан наполовину пустой?
2. Стакан наполовину полный?
Задание 4. Найдите соответствие. Восстановите последовательность действий для преодоления страха.
1. Думаю, сосредоточившись на ближайших делах, составляю план действий.
2. Стану глубоко дышать. Вдох носом, выдох ртом. Успокоюсь.
3. Скажу вслух: «Все будет хорошо!»
4. Удобно сяду, закрою глаза, досчитаю до 30.
Ответ
Задание 5. Работа с рисунком.
1. Посмотри на рисунок и расставь стороны света.
2. Определи по наручным часам и Солнцу, где юг и север. Покажи на рисунке.
3. С помощью гномона нарисуй, как можно определить местный полдень. Расставь стороны света на схеме.
4. Нарисуй ковш Большой Медведицы и Полярную звезду сначала по памяти, а потом сравни с рисунком в учебнике и исправь, если потребуется.
Задание 5. Задачи.
1. За сутки Земля делает полный оборот вокруг своей оси (360 °С). В сутках 24 часа. На сколько градусов Земля поворачивается за 1 час?
2. Мы видим, как Солнце двигается по небосклону, на сколько градусов оно смещается за час относительно человека, находящегося на Земле?
3. В 12 дня Солнце было на юге. На сколько градусов Солнце сместится за 6 часов? И где оно окажется?
Где будет Солнце через 12 часов? Где — через 18 часов?_
Задание 4. Работа с рисунком.
1. Нарисуй склоны горы и распредели на них два типа растительности — травяную и древесную. Укажи стороны света.
2. Нарисуй ствол дерева с вытаявшей около него лункой снега и укажи стороны света.
3. Нарисуй квартальный столб и укажи стороны света.
Подумай, что можно найти в природе для использования в качестве скрепок?
1. Заколку для волос
2. Рыболовный крючок
3. Бельевую прищепку
4. Болт с гайкой
5. Веточку, расщепленную на одном конце пополам
6. Добавь свой вариант ответа
Ответ
Задание 3. Работа с рисунком.
1. Подпиши название растений, указывающих на близость воды. Подпиши их характерные признаки.
2. Подпиши названия частей приспособления для добывания воды в пустыне. Обозначь размеры ямы.
3. Нарисуй способы добычи воды из растений и подпиши названия необходимых для этого деталей.
4. В какой последовательности ты положишь слои природных материалов для получения фильтра?
Задание 5. Выберите правильный ответ.
Где нужно пробовать копать колодец?
A. На самой верхушке песчаного бархана
Б. В самой низкой части ложбины между барханами с подветренной стороны
B. В самой низкой части ложбины между барханами с наветренной стороны
Г. В низине старого высохшего русла
Ответ
Задание 2. Выберите правильный ответ.
1. Что ты будешь делать при встрече с диким животным:
A. Постараюсь тихонько уйти от него, не делая резких движений и стараясь не поворачиваться к нему спиной
Б. Буду размахивать руками и кричать, чтобы напугать его
B. Подойду поближе и поглажу за ушком Г. Побегу от него сломя голову
2. Чтобы избежать внезапной встречи с диким животным, я буду …
A. Всегда идти только по ветру
Б. Идти, чутко прислушиваясь, внимательно наблюдая по сторонам, стараясь замечать все следы и запахи
B. Громко кричать или свистеть время от времени Г. Сидеть дома в то время, когда у животных гон
Задание 7. Закончите предложения
Напиши последовательность действий при сильном отравлении. Выпить большое количество _
Вызвать_
Задание 8. Ответьте на вопрос. Как чувствует себя человек при отравлении угарным газом?
Задание 9. Ситуационная задача.
От нескольких укусов пчел у ребенка развилась аллергическая реакция — лицо и шея сильно распухли и покрылись сыпью, ребенок потерял сознание, у него затрудненное хриплое дыхание. Хорошо, что рядом была аптечка, в которой лежали капли от насморка.
Учебник, стр. 130—133.
Задание 1. Составьте правильное утверждение. Расставь правильно слова.
Стоять, высоким, во время нельзя, грозы, под деревом.
Задание 2. Выберите правильный ответ.
1. Почему во время грозы ни в коем случае нельзя находиться на воде, купаться, находиться на кромке берега ручья или речки, ловить рыбу.
A. Потому что звуковая волна от раската грома распространяется по воде далеко и может легко поразить тебя
Б. Потому что можно простудиться
B. Потому что вода — отличный проводник электричества, и если молния ударит в воду даже далеко, электрический заряд может поразить тебя
Г. Потому что умная рыба ушла на дно и все равно не клюет — зря мокнуть незачем
Д. Потому что удочка или спиннинг могут притянуть электрический заряд Ответ_
Задание 1. Ответьте на вопросы.
1. Что такое снежная слепота? В каких условиях может развиться снежная слепота.
2. Что делать, если в ухо попало насекомое? _
3. Какие правила предосторожности следует соблюдать?
4. Что делать, если в нос попал инородный предмет?
Задание 2. Выберите правильные ответы.
То, что поможет тебе для предотвращения снежной слепоты, подчеркни зеленым цветом, а то, что поможет для лечения, — подчеркни красным.
1. Отвар из желтых цветов — лютиков, называемых в народе «куриная слепота».
2. Темные защитные очки пластмассовые, пропускающие ультрафиолетовые лучи.
3. Темные защитные очки стеклянные, не пропускающие ультрафиолетовые лучи.
4. Очки газосварщика.
5. Свежезаваренный охлажденный крепкий черный чай.
6. Крем от загара.

[свернуть]

Похожие страницы

Предложения интернет-магазинов