ОБЖ. 6 класс. Фролов М.П. и др.

Учебник «ОБЖ» для 6 класса создан на основе ФГОС. Этот учебник познакомит с правилами выживания в опасных и экстремальных природных условиях. Поможет получить самые необходимые навыки, которые будут полезны и в ежедневной жизни. Различный фактический материал, множество исторических примеров, занимательные вопросы и задания для закрепления полученных знаний научат школьников избегать опасных ситуаций и успешно с ними справляться.

Формат: pdf

ОБЖ. 6 класс. Фролов М.П. и др.

Как работать с учебником
Внимательно прочитай содержание учебника. Оно познакомит тебя с темами, которые тебе предстоит изучить в новом учебном году, и всегда поможет быстро найти необходимый материал.
Читая параграф, обращай внимание на выделенные в тексте слова — это новые понятия и термины, которые надо запомнить.
Главные мысли каждой темы отмечены знаком 0.
Правила безопасности жизнедеятельности и советы, как действовать в той или иной ситуации, отмечены знаком 0, а те действия, которые ни при каких условиях нельзя совершать, — А.
Для успешного усвоения материала в учебнике предлагается дополнительный материал.
В рубрике «На заметку» приводятся наглядные примеры и даются пояснения, как вести себя в конкретной ситуации.
В рубрике «Некоторые факты» ты узнаешь о многих любопытных, действительно происходивших событиях.
После каждого параграфа даются «Вопросы» и «Задания». Они помогут проверить, как ты усвоил прочитанный материал. Закрепить свои знания и приобрести необходимые навыки и умения.
При подготовке к занятиям обращайся к «Приложению» и форзацам учебника, информация которых поможет тебе легче запомнить главные правила безопасности жизнедеятельности. В конце учебника даны темы проектной деятельности и рекомендации, как их выполнить.
Дополнительный материал по курсу ОБЖ ты можешь найти на сайте: http://www.window.edu.ru —«Единое окно доступа к образовательным ресурсам» -*• Раздел — Федеральные образовательные порталы —* Единое окно доступа к образовательным ресурсам —> Общее образование —1- Основы безопасности жизнедеятельности.
Не забывай о своём словаре-азбуке, который ты начал создавать в 5-м классе. Продолжай записывать новые правила и понятия, и ты создашь свою книгу по ОБЖ, которая поможет тебе и другим людям в жизни.
Вопросы и задания
1. Что такое опасная ситуация? Приведи примеры.
2. Вследствие чего опасная ситуация может стать экстремальной?
3. Как ты понимаешь утверждения: «чтобы не допускать экстремальных ситуаций, необходимо знать их причины», «чтобы выжить в экстремальной ситуации, также необходимо уметь правильно действовать»?
4. Посмотри на рисунки и скажи, кто из твоих сверстников правильно поступил в сложившейся ситуации? Почему? А как бы поступил в этих случаях ты?
2. Как подготовиться к путешествию, чтобы избежать опасных ситуаций
Тот, кто совершал многодневный поход на природу, путешествие по родному краю или в другую страну, наверняка скажет, что это незабываемые события, увлекательный отдых. Он всегда полон приключений и сюрпризов, но возможны и различные опасности. Поэтому ко всем походам и путешествиям надо тщательно готовиться, стараясь предусмотреть все неблагоприятные ситуации, продумать порядок действий в них. Лучше всё это делать вместе со взрослыми.
Помните! Если ты когда-нибудь решишь подняться на большую высоту, то необходимо не меньше недели походить в окрестностях, поднимаясь вначале на небольшие высоты и спускаясь с них, — так постепенно можно привыкнуть к высокогорью.
Вопросы
1. Что такое акклиматизация и реакклиматизация? Почему они происходят?
2. Что тебе может понадобиться для успешной акклиматизации в жарком климате?
3. Попав на берег тёплого моря, сразу же хочется поплавать вдоволь и позагорать. Но врачи рекомендуют в первые дни больше находиться в тени, долго не купаться и обязательно носить головной убор, предохраняющий от прямых солнечных лучей. Как ты думаешь, почему стоит выполнять их советы?
4. Расскажи, что ты знаешь о горной болезни. Можно ли её избежать?
5. Посмотри на рисунки и расскажи, для каких видов путешествий пригодятся чемодан, спортивная сумка, рюкзак, саквояж.
Задания
1. Если ты когда-то ездил с родителями отдыхать в новые для тебя районы, например на морское побережье, вспомни свои ощущения. Как ты себя чувствовал? Легко ли ты приспособился к новым условиям?
Если ты ещё не путешествовал, то узнай у родителей об их опыте акклиматизации в новых условиях.
2. Составь список необходимых в первую очередь вещей, если ты:
— летом поедешь на побережье Чёрного моря;
— зимой окажешься на побережье Красного моря;
— ранней осенью будешь участвовать в восхождении на Эльбрус;
— отправишься весной кататься на лыжах на север Кольского полуострова.
Выполнить это задание тебе поможет географический атлас, которым ты пользуешься на уроках географии.
Но всё же случилось так, что человек отстал и заблудился. Что ему делать?
Конечно, в практике туризма есть соответствующие правила.
— Необходимо сразу остановиться и успокоиться.
— Решить, что делать: догонять друзей или остаться на месте. Ждать, когда они вернутся. Для решения этой задачи необходимо учесть некоторые факторы:
— в какое время года происходит поход;
— в какое время дня человек отстал, темнеет или ещё впереди долгий световой день;
— свои физические и психологические возможности.
Например, если это зимний лыжный поход, ты отстал утром, на небе ярко светит солнце и нет сильного ветра, то можно поднапрячься и по лыжному следу догнать товарищей.
Запомните правило, когда догоняешь, не пытайтесь изменять маршрут: срезать углы и повороты, сокращая путь. Не зная местности и не имея необходимых навыков можно серьёзно заблудиться.
Другой пример. Ты отстал вечером, устал, ухудшается погода.
Не падать духом. Если кто-то может тебя услышать, кричи. Если нет ответа, стоит сделать привал. Подумать о ночёвке — соорудить укрытие. Развести костёр, он не только согреет, но будет виден тем, кто идёт тебе на выручку. В такой ситуации тебе понадобится НАЗ (спички и маленькая свечка, с ней легче поджигать хворост, плёнка с верёвочками по углам, нож, кружка, фляга с водой, шоколадка, возможно, рыболовные снасти и т.д.).
Возможна ситуация, когда от группы отстали несколько человек. Тогда нужно выбрать «старшего», наиболее опытного, и действовать сообща.
Вопросы и задания
1. Группа ребят собирается в однодневный поход в местный лесной массив. Что они должны сделать перед началом похода? Составь в тетради письменный план. Обсудите его на уроке вместе с учителем и одноклассниками. Сравните планы, добавь в свой необходимые изменения.
2. Семеро ребят отправились в лыжный поход и ушли от посёлка на 10 км. Не сразу заметили, что один из них отстал. Как им лучше поступить: отправить на поиски самого взрослого и опытного или идти всем вместе?
7. Если ты заблудился в лесу
Задания
1. Ты прочитал отрывок из рассказа Сетона-Томпсона «Маленькие дикари».
Проведи анализ текста. Какая полезная для следопыта и путешественника информация есть в этом отрывке? Ответ поясни.
2. Составь инструкцию «Что делать, если заблудился в лесу». Напиши действия по порядку и дай краткие пояснения. Эту инструкцию ты вложишь в свой НАЗ. Может, стоит добавить туда и свисток? Ведь свист в лесу слышен дальше, чем крик.
3. По квартальному столбу определи стороны света и запиши их.
8. Авария транспортного средства в безлюдной местности
В наше время трудно найти человека, который не пользуется услугами различных видов транспорта. Они быстро доставляют нас в необходимый пункт назначения. Все виды транспорта оборудованы специальными средствами, обеспечивающими безопасность пассажиру. Но даже самые совершенные виды техники не гарантируют полной безопасности. К сожалению, случаются транспортные аварии и катастрофы.

[свернуть]

Похожие страницы

Предложения интернет-магазинов