Русский язык. 1 класс. Рабочая тетрадь к учебнику Канакиной В.П., Горецкого В.Г.

Тетрадь предназначена учащимся 1-го класса. Выполнять задания они могут самостоятельно или под руководством взрослых.
Занимаясь по данному пособию, младшие школьники имеют возможность познакомиться с отрывками из произведений русской классической и зарубежной литературы, разными формами народного творчества. Задания рабочей тетради носят репродуктивный и творческий характер. Преподаватель может выбрать для каждого ребёнка упражнение, которое будет ему посильно для выполнения. Часть заданий рассчитана на работу в парах и группах. Такие виды работ активизируют детей, вызывают интерес к родному языку.

Формат: pdf

Русский язык. 1 класс. Рабочая тетрадь к учебнику Канакиной В.П., Горецкого В.Г.

СЛОВА, СЛОВА, СЛОВА…
1. Соедини предметы, изображённые на рисунках, и вопросы, на которые они отвечают.
что?
кто?
Запиши названия птиц, изображённых на рисунках.
2. Каких ещё птиц ты знаешь? Запиши их названия.
3. Найди в таблице слова. Запиши их в 2 столбика.
кто? что?
Что обозначают эти слова? Раздели их на слоги.
5. Вставь в предложения слова, обозначающие признаки предметов.
Из травы выглядывали цветки колокольчиков.
Слова для справок: тёплое, голубые, пёстрые, жёлтыми.
Каких ещё насекомых можно увидеть на лугу? Какие цветы растут на лугу?
7. Подчеркни слова, обозначающие названия предметов, одной чертой, названия действий предметов — двумя чертами, а названия признаков — волнистой линией.
Ласковая, снежный, строят, молоко, море, помогает, дружить, высокое, синица, диван, зелёная.
8. Рассмотри рисунки. Запиши слова, которые могут иметь несколько значений.
Устно составь предложения, в которых слова употребляются в разных значениях. Узнай у соседа по парте, какие предложения составил он.
Раздели слова на слоги. Составь и запиши с одним из слов предложение по схеме.
Прочитай слова в таблице. Что они все называют? Обведи ответ.
Ударение
1. Поставь ударение в словах первых четырёх строчек стихотворения.
Галка села на заборе,
Кот забрался на чердак.
Тут сказал ребятам Боря
Просто так:
— А у меня в кармане гвоздь.
А у вас?
— А у нас сегодня гость.
А у вас?
В каких словах ты не поставил ударение? Почему?
Найди в стихотворении ту часть, которая является диалогом. Подчеркни эти строчки.
Выпиши слова, подходящие к схеме.
2. Проверь работу первоклассника. Исправь его ошибки, правильно поставив ударение в словах.
Морковка, гостиная, троллейбус, крокодил, самокат, пешеход, пароход, журналист, фломастер, телевизор, булочная, защитник.
Подчеркни слова, которые можно объединить в группу «Транспорт».
3. Пользуясь орфоэпическим словарём учебника (с. 136), поставь в словах ударение.
Банты, взяла, звала, звонит, красивее, поняла, торты, щавель.
Запомни, как правильно надо произносить эти слова.
Проверь написание слов по словарю (с. 137). Обозначь в словах ударение.
2. Разделитесь на команды. Сыграйте в игру «Я знаю алфавит». Называйте участнику любую букву алфавита. Он должен будет назвать следующие за ней по порядку 7 букв. Проверьте, кто из вас ни разу не ошибётся.
3. Прочитай стихотворение. Вспомни его автора и название.
— Что такое? Неужели Ваши дети заболели? —
— Да-да-да! У них ангина, Скарлатина, холерина, Дифтерит, аппендицит, Малярия и бронхит! Приходите же скорее, Добрый доктор Айболит!
Найди в стихотворении названия болезней. Выпиши их в алфавитном порядке.
Сколько героев сказки учавствует в разговоре? Назови их. Как называется разговор двух лиц? Обведи ответ.
3. Перелистай учебник (с. 65—73), составь словарный диктант для соседа по парте. Подбери для диктанта 10 слов с безударными гласными, написание которых можно проверить.
4. Раскрась цветы, на которых написаны буквы, обозначающие гласные звуки.
Можешь ли ты подобрать проверочные слова, чтобы объяснить написание безударных гласных? Как поступать в таком случае?
Проверь написание слов по словарю на с. 137 учебника.
5. Вставь пропущенные буквы.

[свернуть]

Похожие страницы

Предложения интернет-магазинов