Рабочая тетрадь по ОБЖ. 5 класс. к учебнику под ред. Воробьева Ю.Л. — Драновская Р.Г.

Рабочая тетрадь является необходимым дополнением к школьному учебнику «Основы безопасности жизнедеятельности. 5 класс» под редакцией Ю.Л. Воробьёва, рекомендованному Министерством образования и науки Российской Федерации и включенному в Федеральный перечень учебников.
В учебно-методический комплект, помимо учебника и тетради, входит пособие для учителя «Тематическое и поурочное планирование к учебнику «Основы безопасности жизнедеятельности. 5 класс».
Рабочая тетрадь включает различные типы заданий и построена в соответствии с логикой изложения материала в учебнике. Основная группа заданий предназначена для первичного закрепления знаний, тематического контроля и самостоятельной работы с учебником. Для развития поисковой деятельности предлагаются творческие задания, работы с рисунками и ситуационные задачи.
Данное пособие поможет эффективно организовать познавательную работу школьников и облегчить им процесс усвоения содержания курса «Основы безопасности жизнедеятельности».
Рабочая тетрадь предназначена для работы на уроках и дома.

Формат: pdf

Рабочая тетрадь по ОБЖ. 5 класс. к учебнику под ред. Воробьева Ю.Л.

Задание 1. Выберите правильные ответы.
1. В городе для человека может быть опасным
A. Интенсивное движение автомобильного транспорта Б. Длительное отсутствие питьевой и технической воды
B. Засушливое лето Г. Землетрясение
Д. Продолжительные ливневые дожди
Ответ
Задание 5. Работа с рисунком. 1. Нарисуй (или приклей картинку) известные тебе средства оповещения. Подпиши их названия.
2. Посмотри на рисунки и напиши, кому из специалистов служб защиты населения принадлежат эти вещи.
Опасные ситуации в жилище
Учебник, стр. 28—34.
Задание 1. Вставьте пропущенные слова.
Причинами нежелательных и опасных ситуаций в жилых помещениях могут быть различные факторы. Найди соответствие между фактором и его характеристикой.
Факторы
1. Природный
2. Техногенный
3. Социальный
Характеристика факторов
A. Повреждение канализационной системы
Б. Морозы и ураганы
B. Противоправное поведение, хулиганство
Г. Игра с огнем Д. Землетрясение
Ответ
Задание 4. Выберите правильные ответы.
1. Лена решила воспользоваться лифтом, но он вдруг остановился. Есть мобильный телефон. Что ей делать?
A. Кричать и стучать Б. Плакать
B. Нажать кнопку связи с диспетчером
Г. Позвонить родителям или в службу МЧС
2. Что делать, если возникла угроза нападения собаки?
A. Убежать
Б. Бросить в нее камнем
B. Уходить медленно, не ускоряя шага Г. Закричать на нее
3. Что делать, если укусила незнакомая дикая собака?
A. Смазать рану йодом
Б. Промыть рану водой из лужи
B. Обратиться к врачу
Г. Поймать собаку и отвести ее к ветеринару
4. Почему нужно быть осторожным с бездомными животными?
A. Они очень агрессивны
Б. Могут быть разносчиками болезней
B. Обязательно укусят
5. Что делать, если захлопнулась дверь, а на лестничной клетке очень холодно.
A. Позвонить родителям
Б. Пойти к соседям, позвонить родителям и дождаться их
B. Пойти к приятелю в гости в соседний дом
Г. Обратиться за помощью к незнакомому прохожему Ответ
Задание 5. Выберите правильные утверждения.
1. Пожары и возгорания бывают только на больших предприятиях.
2. Землетрясения опасны только в городах.
3. Ураганный ветер может повредить здание
4. Наиболее частая опасная ситуация в доме — это возгорание.
5. Дикие и бродячие животные не представляют опасности для человека.
6. Неисправность водопроводных кранов может привести к затоплению помещения.
Ответ
Задание 2. Ответьте на вопросы.
1. Что такое пожар? Приведи 2—3 примера причин возникновения пожара.
2. Как развивается пожар?
3. Что такое воспламенение? Приведи 2—3 примера причин воспламенения.
4. Какие средства тушения пожара вы знаете?
Задание 3. Работа с рисунком. 1. Существуют три типа сигналов оповещения об опасности. Нарисуй их. Подпиши названия.
2. Нарисуй план эвакуации твоей школы или этажа, на котором находится твой класс.
ПЛАН ЭВАКУАЦИИ
Задание 4. Закончите предложение.
1. К звуковым сигналам, предупреждающим об опасности, относятся звонки,
2. К световым сигналам, предупреждающим об опасности, относятся табло,
3. К речевым сигналам, предупреждающим об опасности, когда диктор сообщает необходимую информацию, относятся стационарные звуковые усилители,
Задание 5. Выберите правильное утверждение.
1. По задымленному помещению перемещаться необходимо ползком или низко пригнувшись, т.к. внизу меньше дыма.
2. Во время эвакуации из задымленного помещения дышать лучше через ткань, смоченную водой.
3. Во время пожара можно пользоваться лифтом.
4. Во время пожара нельзя пользоваться лифтом, т.к. при пожаре отключается электроэнергия.
5. Если закрытая дверь сильно нагрелась и из щелей идет дым, то откройте ее и устройте сквозняк.
6. Если закрытая дверь сильно нагрелась и из щелей идет дым, то не открывайте ее, поливайте водой и заделывайте мокрыми тряпками щели.
Задание 3. Ответьте на вопросы.
Почему к провалившемуся в полынью необходимо подползать на животе?
Оказывая помощь попавшему в полынью, спасатели страхуют друг друга. Почему?_
Почему помощь пострадавшему должна быть оказана как можно быстрее?
Какие первые действия спасателя при оказании помощи пострадавшему, попавшему в полынью?
Задание 4. Работа с рисунком.
Нарисуй знак, предупреждающий о том, что лед тонкий и опасно пересекать замерзший водоем.
Задание 5. Придумайте продолжение рассказа. Задание 5 на стр. 98 в учебнике.
Аварийные ситуации на воздушном транспорте
Учебник, стр. 98—102.
Задание 1. Составьте правильное утверждение.
В повседневной жизни люди постоянно пользуются авиационным транспортом. Этот вид транспорта требует особых правил эксплуатации. Любой пассажир должен знать и соблюдать правила поведения на борту самолета или вертолета. Вспомните правила безопасности и запишите их.
Задание 3. Ответьте на вопрос.
Прочитай фрагмент сказки про Жихарку и ответь на вопрос: какой полезный совет дает эта сказка?
«Жили-были в избушке кот, петух да маленький мальчишечка — Жихарка. Кот с петухом на охоту ходили, а Жихарка домовничал: обед варил, стол накрывал, ложки раскладывал…
Кот да петух, как уходили на охоту, всегда велели Жихарке двери запирать. Запирал Жихарка двери, все запирал, а один раз и забыл. Справил Жихарка все дела, обед сварил, стол накрыл, стал ложки раскладывать, да и говорит:
— Эта простая ложка — котова, эта простая ложка — Петина, а эта не простая — точёная, ручка золочёная, — это Жихаркина. Никому её не отдам.

[свернуть]

Похожие страницы

Предложения интернет-магазинов