ОБЖ. 6 класс. Рабочая тетрадь. Смирнов А.Т. и др.

Данная тетрадь написана в соответствии с ФГОС основного общего образования и пособием «ОБЖ. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией А.Т.Смирнова. 5—9 классы». В тетрадь включены творческие увлекательные задания (тесты, кроссворды, загадки), рассчитанные на выработку у учеников способностей самостоятельно искать и находить решения проблем по обеспечению личной безопасности и безопасности окружающих. Структура пособия соответствует учебнику «ОБЖ. 6 класс» (под редакцией А. Т. Смирнова).

Формат: pdf

ОБЖ. 6 класс. Рабочая тетрадь. Смирнов А.Т. и др.

Данная рабочая тетрадь предназначена для того, чтобы помочь вам:
закреплять знания, полученные на уроках по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности»; научиться анализировать прочитанное; размышлять о том, как более эффективно использовать свои знания в жизни;
формировать у себя определённые убеждения, привычки и качества, которые необходимы в повседневной жизни.
Желаем вам успехов на пути расширения своих познаний об окружающем мире и в выработке нравственных жизненных ориентиров.
Выполняя задания из настоящего пособия, вы должны не только повторить изученное, но и самостоятельно поработать с литературой, если нужно, попросить помощь у родителей и взрослых, чтобы на уроки прийти со своей информацией. Начинать выполнять задание лучше после того, как вы внимательно изучите соответствующий разделу тетради параграф учебника.
Что из нижеперечисленного НЕ относится к активному туризму? Отметьте неправильный вариант ответа.
а) походы выходного дня
б) пешие походы
в) экскурсии по историческим местам
г) лыжные походы
д) велосипедные походы
2. Ответьте на поставленные вопросы и выполните задания.
• Перечислите основные трудности, с которыми может встретиться неподготовленный человек, попав в природную среду.
• Какие основные элементы определяют умение человека ориентироваться на местности?
• Для чего необходимо уметь ориентировать карту на местности?
• Для чего нужна предварительная подготовка к походу на природу?
• Для чего нужна аптечка первой помощи в походе на природу?
Дополните информацию: «Темп движения пешей группы определяется обычно условиями местности и погоды исходя из правила: _» (выберите правильный ответ и отметьте его знаком «+»):
а) равнение по самому слабому туристу
б) равнение по руководителю группы
в) равнение по самому физически развитому туристу
г) равнение по туристу, имеющему большой опыт походов
ЗАДАНИЕ № 4
Охарактеризуйте общие меры безопасности, которые необходимо знать и соблюдать при пешем туризме в горах.
1. Ответьте на поставленные вопросы и выполните задания.
Для чего проводится предварительное изучение района пешего похода и что при этом определяется?
Чем привлекательны пешие походы на природу?
Каковы особенности движения туристов-лыжников на маршруте?
Назовите основные опасные факторы водного туризма.
Какие возрастные ori юных велотуристов?
глазах — специальные _очки».
ЗАДАНИЕ № 4
Проанализируйте материал учебника и постарайтесь обосновать положение о том, что закалённые и хорошо натренированные физически люди быстрее и легче акклиматизируются к условиям горного климата.
3.4. Обеспечение личной безопасности при следовании к местам отдыха наземными видами транспорта
ЗАДАНИЕ № 1
С помощью информационных источников подберите примеры и заполните таблицу «Причины трагических последствий транспортных аварий, связанных с человеческим фактором» (по 1 примеру аварии на каждый вид).
ЗАДАНИЕ № 2
Что необходимо делать, если в салоне общественного транспортного средства возник пожар? Зачеркните неправильные ответы:
• немедленно сообщить об этом водителю
• открыть аварийные выходы в окнах по инструкции (например, с помощью специального встроенного шнура)
• продолжать сидеть на своём месте, ожидая помощи спасателей
• защитить от дыма рот и нос платком, шарфом, рукавом, полой куртки
пробиваться к дверям, расталкивая других пассажиров, так как своя жизнь дороже всего
Ответьте на поставленные вопросы и выполните задания.
• Какие элементы включает в себя общая подготовка к дальним путешествиям?
• Какие факторы способствуют быстрой акклиматизации человека к новым климатическим условиям?
• В чём заключаются основные особенности климатических условий в горах?
• Какие общие меры безопасности должен соблюдать пассажир при следовании наземным видом транспорта?
• Перечислите общие правила безопасности, которые должен соблюдать пассажир, поднявшись на борт корабля.
• Почему к пассажирам воздушных судов предъявляются повышенные требования по соблюдению мер безопасности?
Правила, которые нужно соблюдать человеку, оставшемуся один на один с природой, чтобы он мог в течение длительного времени сохранять свои силы и надёжно защищать себя от неблагоприятных природных факторов (зачеркните лишние строки):
• заставить себя успокоиться, оценить обстановку, определить наиболее опасные факторы
• постараться примерно определить место своего вынужденного нахождения, оценить свои возможности с учётом создавшихся условий
• проанализировать причины попадания в вынужденную автономию и постараться определить настоящего виновника сложившейся ситуации
• принять решение: или двигаться к людям, или ждать помощи, оставаясь на месте
• приняв решение, приступать к его выполнению
• рационально распределять свои силы, ставя себе посильные задачи на определённые промежутки времени
• сразу съесть все имеющиеся продукты, чтобы они не были уничтожены дикими животными
• при встрече в пути с неожиданными препятствиями не спешить, а постараться найти наименее рискованный способ их преодоления
В учебнике прочитайте рассказ военного лётчика Дмитрия Петрова о том, как он выжил в условиях вынужденной автономии в джунглях Африки. Выделите наиболее характерные элементы его поведения, которые помогли ему выжить в этих условиях.
Изучите в учебнике основные способы добывания огня при автономном существовании в природе. Охарактеризуйте основные способы добывания огня при отсутствии спичек или зажигалки.

[свернуть]

Похожие страницы

Предложения интернет-магазинов