ОБЖ. 5 класс. Рабочая тетрадь. Смирнов А.Т. и др.

ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ 5 класс
Учебное пособие для общеобразовательных организаций 4-е издание
Рабочая тетрадь содержит проверочные задания, тесты, кроссворды, которые можно использовать для закрепления знаний, полученных при изучении учебника «Основы безопасности жизнедеятельности. 5 класс» (под ред. А. Т. Смирнова).
Учебно-методический комплект «Основы безопасности жизнедеятельности» для учащихся 5—9 классов общеобразовательных организаций под редакцией А. Т. Смирнова.

Формат: pdf

ОБЖ. 5 класс. Рабочая тетрадь. Смирнов А.Т. и др.

Основы безопасности личности, общества и государства
Раздел 1.
Основы комплексной безопасности
Глава 1. Человек, среда его обитания, безопасность человека
1.1. Город как среда обитания
ЗАДАНИЕ № 1
Дополните информацию:
«Город — это населённый пункт, жители которого, как правило, не занимаются сельским хозяйством. Однако не каждый населённый пункт может считаться городом.
Вставьте на свои места определения современных городов: большие, города-миллионеры, крупные, крупнейшие, малые, средние.
Если вы живёте в сельской местности, определите, сколько жителей живёт в вашем районном центре и к какому типу городов в зависимости от количества жителей он относится. Ответ запишите ниже.
Злям в уборке дома, всегда держать в порядке свои вещи
ЗАДАНИЕ № 5
Рассмотрите рисунок.
Какие правила безопасности нарушил мальчик? Запишите их в тетрадь.
Заполните таблицу «Факторы, оказывающие влияние на природные условия города, в котором вы живёте».
1.4. Взаимоотношения людей, проживающих в городе, и безопасность
ЗАДАНИЕ № 1
В таблице «Типы городов» впишите названия конкретных российских городов и напишите краткую характеристику социальной среды города. При заполнении можно использовать Интернет и справочную литературу.
ЗАДАНИЕ № 2
Перечислите общие правила поведения, которые помогут вам избежать встречи со злоумышленниками.
ЗАДАНИЕ № 5
С помощью взрослых заполните таблицу «Адреса и телефоны, которые необходимо знать».
Заполните пустые клетки таблицы «Чрезвычайные ситуации и причины их возникновения».
Вид ситуации
Причины возникновения чрезвычайной ситуации
Чрезвычайные ситуации природного характера
Военные действия, террористические акты, массовые заболевания людей или животных и др.
Опасные ситуации техногенного характера
ЗАДАНИЕ № 5
Используя Интернет и средства массовой информации, составь в дневнике безопасности небольшой рассказ о цунами, которое повлекло за собой тяжелейшие последствия для жителей Японии в 2011 году.
Глава 2. Опасные ситуации техногенного характера
2.1. Дорожное движение, безопасность участников дорожного движения
Дополните информацию: «Тонкий слой льда, который образовался на земной поверхности после оттепели или дождя в результате похолодания, а также после замерзания мокрого снега, называется» (выберите правильный ответ и отметьте его знаком « + »):
а) гололёдом
б) гололедицей
в) снежным заносом
г) обледенением
ЗАДАНИЕ № 4
Допишите рядом с каждым определением природного явления ключевое слово (варианты: метель, снежный занос, пурга, обледенение, гололёд).
_— сильный ветер со снегопадом.
_— это перенос снега ветром над землёй.
_— это природное явление, связанное с обильным выпадением снега при скорости ветра свыше 15 м/с (54 км/ч) и продолжительности снегопада более 12 ч.
Узнайте у родителей о наиболее часто возникающих в местах вашего проживания опасных природных явлениях. Кратко сформулируйте меры безопасного поведения в случаях их возникновения и запишите в виде таблицы в тетрадь, используя также Интернет и другие средства массовой информации.
ЗАДАНИЕ № 2
Обоснуйте целесообразность правил безопасного поведения на воде из предыдущего задания, ответив на вопрос: «Почему этого нельзя делать?»
Например, выплывать на судовой ход нельзя, потому что можно захлебнуться от большой волны или получить травму, несовместимую с жизнью.
Зачеркните лишние слова в перечислении опасных природных явлений, которые могут привести к возникновению чрезвычайных ситуаций природного характера для жителей городов и населённых пунктов:
• землетрясения
• наводнения
• бытовые пожары
• ураганы
• бури
• смерчи
• сели
• оползни
• обвалы
• промышленные катастрофы
• лесные пожары
• транспортные катастрофы
• торнадо
• террористические акты
• снежные лавины
Прочитайте в учебнике информацию о перечисленных природных явлениях, кратко выпишите в тетрадь их определения и приведите примеры чрезвычайных ситуаций, которые были вызваны этими явлениями.
Решите кроссворд с помощью родителей.
По горизонтали:
2. Если начались подземные толчки, в какое наиболее безопасное место в квартире следует встать?
6. Стихийное бедствие.
7. Дрожание земли.
8. Техническое средство, используемое для эвакуации пострадавших с места трагедии.
10. Посёлок, разрушенный землетрясением на острове Сахалин в начале 1990-х годов.
11. Место возникновения землетрясения.
По вертикали:
1. Длинное вспомогательное средство с поперечными перекладинами, используемое спасателями для эвакуации людей из высотных зданий.
3. Тяжёлое последствие землетрясения для зданий и различного рода сооружений.
4. Образованная землетрясением многокилометровая щель.
5. Единица измерения землетрясения.
9. Большое горе, беда для многих людей.
4.2. Чрезвычайные ситуации техногенного характера
ЗАДАНИЕ № 1
Заполните пустые клетки таблицы «Промышленные объекты как источники возникновения чрезвычайных ситуаций».
Объекты Последствия возможной аварии на объектах
Радиационно опасный объект
При радиационной аварии происходит выброс радиоактивных веществ в окружающую среду, что приводит к нарушению жизненно важных функций и болезням человека (нарушается работа нервной системы, органов кроветворения и желудочно-кишечного тракта).
К числу основных задач Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) относятся (вычеркните лишние слова):
• своевременное оповещение населения об угрозе возникновения чрезвычайной ситуации
• эвакуация людей из опасных зон
• участие структурных элементов системы в обороне страны
• проведение спасательных работ в зоне чрезвычайной ситуации
• оказание помощи пострадавшим в зоне чрезвычайной ситуации
ЗАДАНИЕ № 4
Уточните у родителей и у преподавателей ОБЖ, какие опасные объекты (объект) расположены в районе вашего проживания.
Из Приложения 3 к учебнику для 5 класса выберите рекомендации по безопасному поведению в случае аварии на этих объектах (объекте).
Выпишите их в дневник безопасности и постарайтесь запомнить.

[свернуть]

Похожие страницы

Предложения интернет-магазинов