ОБЖ. Тестовый контроль. 5–6 классы. Смирнов А.Т., Хренников Б.О., Маслов М.В.

Этот учебник тестовых заданий и ситуативных задач приготовлен для контроля качества знаний учеников 5—6 классов школы, его содержание корреспондируется с учебниками и рабочими тетрадями (под редакцией А. Т. Смирнова). Учебник написан в соответствии с ФГОС основного общего образования, программой «Основы безопасности жизнедеятельности. Рабочие программы. Предметная линия учебников под ред. А. Т. Смирнова. 5—9 классы» и входит в учебно-методический комплект по ОБЖ для 5—9 классов.
Учебник входит в учебно-методический комплект по предмету ОБЖ, который разработан в соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования ФГОС основного общего образования, и нацелено на достижение учениками личностных, метапредметных и предметных результатов по ОБЖ.

Формат: pdf

ОБЖ. Тестовый контроль. 5–6 классы. Смирнов А.Т., Хренников Б.О., Маслов М.В.

Контрольные вопросы
• Почему азартные игры представляют большую опасность для становления и полноценного развития личности человека?
• Почему для профилактики наркомании важна профилактика первой пробы наркотика?
• Как проконтролировать состояние своего здоровья по субъективным и объективным его показателям?
• Как поддерживать чистоту и порядок в доме (квартире), ухаживать за зелёными насаждениями во дворе (на даче)?
• Как выполнять специальные упражнения для глаз и тела для профилактики переутомления при работе за компьютером?
• Кому выгодно распространение наркотиков и почему наркомания считается фактически неизлечимым заболеванием?
• Почему каждый человек должен беречь и сохранять окружающую природную среду?
• Какой режим работы на компьютере рекомендуется соблюдать в зависимости от возраста пользователя?
• Почему здоровый образ жизни следует считать индивидуальной системой поведения каждого человека?
Примерные темы для индивидуальных проектных заданий
1. Личная подготовка по соблюдению мер пожарной безопасности в повседневной жизни в быту.
2. Личное поведение для обеспечения безопасности на дорогах в качестве пешехода и пассажира.
3. Правила поведения в быту для повышения личной безопасности при пользовании различными бытовыми приборами в повседневной жизни.
4. Правила личного поведения для соблюдения мер безопасного поведения во время активного отдыха на воде.
5. Правила безопасного поведения по обеспечению личной безопасности в условиях автономного существования в природе.
6. Формирование личных убеждений и духовно-нравственных позиций по противостоянию идеологии экстремизма и терроризма.
7. Чрезмерное увлечение азартными играми — опасное заболевание, которого можно избежать.
8. Основные направления личного поведения в повседневной жизни, способствующего формированию негативного отношения к курению, употреблению алкоголя и наркотиков.
9. Личная практическая подготовка в формировании умений в оказании первой помощи при неотложных состояниях.
Демонстрационные варианты блок-тестов как примеры для составления проверочных работ
Блок-тесты для проведения итоговой аттестации в 5 и 6 классах составляются из тестовых заданий, ситуативных задач, контрольных вопросов всего курса.
Доработанное содержание всех учебников позволяет достичь планируемых результатов обучения, предусмотренных ФГОС. Кроме того, в соответствии с ФГОС в учебники внесены следующие структурные изменения.
Всё содержание учебников разбито на 2 учебных модуля и 5 взаимосвязанных разделов.
Модуль 1. Основы безопасности личности, общества и государства.
Раздел 1. Основы комплексной безопасности.
Раздел 2. Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций.
Раздел 3. Основы противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации.
Модуль 2. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни.
Раздел 4. Основы здорового образа жизни.
Раздел 5. Основы медицинских знаний и оказание первой помощи.
Система построения учебных материалов по модульному принципу позволяет:
• последовательно и логически взаимосвязанно структурировать тематику предмета ОБЖ;
• повысить эффективность процесса формирования у учащихся современного уровня культуры безопасности жизнедеятельности и здорового образа жизни с учётом их возрастных особенностей и уровня подготовки по другим учебным предметам (при поурочном планировании предмета по годам обучения), а также с учётом особенностей обстановки в регионе в области безопасности (при разработке региональных учебных программ);
• эффективнее использовать межпредметные связи: элементы содержания предмета ОБЖ могут быть использованы в других предметах, что способствует формированию у обучаемых целостной картины окружающего мира;
• обеспечить непрерывность образования и более тесную преемственность процессов обучения и формирования современного уровня культуры безопасности у учащихся на второй и третьей ступенях образования;
• более эффективно использовать материально-техническое обеспечение предмета ОБЖ, осуществляя его «привязку» к конкретным разделам и темам;
• использовать в работе с учащимися практико-ориен-тированные задания.
Модульный принцип позволяет ученику стать активным субъектом учения в плане освоения универсальных учебных действий.
Особое место в структуре учебников занимает раздел 3 модуля 1 «Основы противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации», который содержит актуальные материалы о борьбе государственных структур с этими социальными явлениями. Основу содержания данного раздела составляет критика экстремизма и терроризма, формирование у учащихся антитеррористического поведения, навыков безопасного поведения при угрозе совершения террористического акта. Изучение раздела 3 «Основы противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации» варьируется в зависимости от возрастных особенностей и уровня подготовленности учащихся. Так, в 5 классе изучаются темы, связанные с антиобщественным поведением и общими характеристиками экстремизма и терроризма, рассматриваются также причины возникновения экстремизма и терроризма. В 7 и 9 классах большое внимание уделяется ответственности за экстремистские и террористические действия, умению противостоять экстремизму и терроризму.
В каждом из учебников предлагаются задания, которые нужно выполнить совместно с одноклассниками или с помощью информации, полученной у старших товарищей или у родителей. Кроме того, в каждом из учебников есть материал о том, как важно уметь правильно устанавливать контакты с другими людьми (сверстниками, родными и близкими и со взрослыми — знакомыми и незнакомыми), находить с ними компромиссы в спорных вопросах, спокойно разрешать возникающие конфликтные ситуации.
Изучив материалы учебников за курс основной школы по предмету ОБЖ, учащийся приобретёт опыт самостоятельного поиска, анализа и отбора информации в области безопасности жизнедеятельности с использованием различных источников и новых информационных технологий.
В каждом параграфе учебников после теоретического материала имеются контрольные материалы в виде упражнений для устной работы, выделенных специальными значками (рубрики «Проверьте себя», «После уроков», «Практикум», которые содержат вопросы и задания).
Задания для работы в парах нацеливают учащихся на совместное обсуждение условия задачи, составление плана её решения, распределение работы между членами пары, взаимную проверку правильности выполнения задания и исправление обнаруженных ошибок.
В конце каждого раздела учащимся предлагаются темы исследовательских работ (проектов). Их содержание позволяет учащимся самостоятельно обобщить свои знания. При выполнении заданий указанных типов возникает взаимодействие с одноклассниками и учителем, при котором вырабатывается умение учащихся формулировать свои мысли, аргументировать собственную позицию, критически оценивать мнение других учащихся. В конце каждого учебника приводится раздел «Литература», в него включены научно-популярные издания, которые можно использовать при выполнении заданий. Учащимся предлагается также при подготовке домашних заданий активно использовать Интернет и средства массовой информации, приводятся конкретные ссылки на сайты.

[свернуть]

Похожие страницы

Предложения интернет-магазинов