ОБЖ. Основы безопасности жизнедеятельности. 5 класс. Смирнов А.Т., Хренников Б.О.

Основы безопасности жизнедеятельности. 5 класс : учебное пособие для общеобразовательных учреждений.
Учебно-методический комплект «Основы безопасности жизнедеятельности» для учащихся 5—9 классов общеобразовательных учреждений под редакцией А. Т. Смирнова
Учебник написан в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования и рабочей программой «Основы безопасности жизнедеятельности. 5 — 9 классы» под редакцией А. Т. Смирнова.
Учебник знакомит с основными понятиями о здоровье и здоровом образе жизни, с правилами оказания первой помощи при различных несчастных случаях.

Формат: pdf

ОБЖ. Основы безопасности жизнедеятельности. 5 класс. Смирнов А.Т., Хренников Б.О.

Дорогие наши читатели, девочки и мальчики, учащиеся 5 класса!
С этого года вы начинаете изучать предмет «Основы безопасности жизнедеятельности». Для чего он вам нужен? Он нужен для того, чтобы вы, постепенно расширяя свои знания об окружающем мире, видели факторы, которые способствуют вашему здоровью и благополучию, и знали об опасных и чрезвычайных ситуациях, которые таят в себе угрозу вашей жизни и здоровью. Чтобы вы научились распознавать опасности и предвидеть их последствия, избегать опасностей и грамотно действовать, если избежать опасной ситуации невозможно, а главное — самим не создавать опасных ситуаций.
Для этого, следуя по страницам учебника, вы изучите наиболее часто встречающиеся опасные ситуации, в которых можно оказаться в повседневной жизни. Познакомитесь с рекомендациями специалистов о правилах безопасного поведения в различных опасных и чрезвычайных ситуациях. Постепенно, от урока к уроку, у вас будет формироваться представление о правилах личной безопасности в повседневной жизни.
Учебник познакомит вас с основными понятиями о здоровье и покажет, что оно во многом зависит от вашего поведения и соблюдения правил личной безопасности. Вы узнаете о здоровом образе жизни, который складывается из вашего повседневного поведения и обеспечивает вашу безопасность и здоровье.
Назовём наиболее часто встречающиеся опасные ситуации в городе:
ситуации, связанные с нарушением правил дорожного движения;
ситуации, связанные с нарушением правил пожарной безопасности;
ситуации, связанные с нарушением мер общественной безопасности и общественного порядка (криминогенные ситуации);
ситуации, связанные с нарушением правил пользования различными бытовыми приборами, газом и электричеством;
ситуации, связанные с различными природными явлениями (дождь, гроза, сильный снегопад, гололёд и др.).
проверьте себя
1. Назовите основные признаки города.
2. К какому типу по количеству жителей относится город, в котором вы живёте (или ближайший к вашему населённому пункту город)?
3. Докажите, что жизнь в городе может быть опасной. В каких случаях это происходит?
4. Прочитайте 2-й абзац текста на с. 9 и поставьте к нему вопросы, используя слова «Для чего?», «Что?», «К чему?».
Глава 1
Правила безопасного поведения в быту подробно изложены в главе 2. А здесь мы отметим следующее: чтобы ваш дом всегда был в хорошем состоянии, чтобы снизить риск возникновения опасных ситуаций в доме и неприятных и даже трагических последствий, необходимо в нём поддерживать постоянный порядок. Нужно помогать родителям в уборке комнат, всегда держать в определённом месте свои учебники, спортивный инвентарь.
Если нужно использовать тот или иной прибор, надо вспомнить или, если это новый прибор, вместе с родителями изучить правила его эксплуатации.
проверьте себя
1. Назовите пять отличий городской квартиры от деревенского дома.
2. Разделите тетрадную страницу на две колонки. В одной запишите преимущества наличия бытовых приборов в городской квартире, в другой — недостатки. Сделайте свои выводы. Обсудите их в классе на уроке.
3. Как вы думаете, можно ли включать сразу все электроприборы? К каким последствиям это приведёт?
4. Представьте, что нарушены правила эксплуатации газовой плиты. Опишите возможные последствия.
1. Вспомните и опишите в дневнике безопасности случай выхода из строя какого-то бытового прибора. Как вели себя взрослые в этой ситуации?
2. Подумайте, какое «слабое звено» есть в твоей семье (например, не выключаете телевизор, уходя из дому). Составьте короткую памятку для своих домочадцев.
С помощью взрослых напишите небольшой рассказ (примерно 10 предложений) на тему «Экология моего района», в котором опишите экологическую обстановку в вашем районе и как можно её изменить.
Взаимоотношения людей, проживающих в городе, и безопасность
На жизнь человека в городе оказывают влияние не только природные и техногенные (связанные с эксплуатацией техники и производством) условия, но и социальная среда, т. е. состав населения и его профессиональная деятельность.
Социальная среда в каждом городе имеет свои особенности. Это связано прежде всего с предназначением города, его «профессией» (также с ней связаны особенности природных условий в городе, о чём вы узнали из предыдущего параграфа).
Города и социальная среда
В каждом государстве есть столица. Большинство столиц мира образуют города, которые главенствуют во всех сферах жизни страны.
Столица Российской Федерации — город Москва. Москва — важнейший политический, экономический и культурный центр, крупнейший транспортный узел страны. В то же время Москва — 18 рабочий город, более 50% его населения составляют рабочие.
Чтобы избежать встречи со злоумышленником, рекомендуется всегда выполнять ряд общих правил безопасности:
не вступать на улице в разговор с незнакомцем;
при попытке незнакомого человека познакомиться никогда не называть своё имя, не давать свой адрес, не рассказывать про своих родителей;
не садиться в машину к незнакомому человеку. Необходимо также знать в своём городе места, где в любое время суток вам обязательно придут на помощь: отделение органов правопорядка, пожарную часть, любой магазин и др., т. е. места, где работают люди.
Таким образом, чтобы вы могли свободно встречаться и общаться с друзьями, ходить в школу, на стадион и чувствовать себя в безопасности, необходимо постоянно учиться общению со старшими и сверстниками, соблюдать ряд общепринятых мер безопасности и находить выход из различных ситуаций, возникающих при общении с людьми.
проверьте себя
1. Перечислите места в вашем городе (районе), наиболее опасные в криминогенном отношении (вокзалы, базары, пустыри и др.)
2. Узнайте у взрослых адреса отделения органов правопорядка, постов ГИБДД, пожарной части, «Скорой помощи».
3. Определите наиболее безопасные маршруты при следовании в школу, в гости к другу, для прогулки.
4. Поговорите с учителем и предложите своё выступление (например, на классном часе) с сообщением на тему «Как вести себя с незнакомыми людьми».
Для вызова этих служб по телефону необходимо:
набрать номер службы;
коротко сообщить диспетчеру причину вызова службы;
сообщить свой точный адрес (улица, номер дома и квартиры, этаж, подъезд, код);
назвать свою фамилию и номер телефона, с которого передаётся вызов;
записать фамилию дежурного, принявшего ваш вызов. Можно также воспользоваться телефонами экстренных служб сотовых операторов, например для абонентов «Билайн» это 001, 002, 003, 004, для абонентов МТС — 010, 020, 030, 040.
проверьте себя
1. Прочитайте третий абзац сверху на с. 23. Составьте к нему вопросы, используя слова «Что?», «Когда?».
2. В чём отличие опасной ситуации от чрезвычайной ситуации?
3. Дайте определение понятию «безопасное поведение».
после уроков
В дневник безопасности занесите номера телефонов: служб, которые действуют в вашем городе для обеспечения безопасности жителей.
Занесите в дневник безопасности дорожные знаки, которые регулируют движение пешехода на дороге.
Пешеход. Безопасность пешехода
Все мы бываем пешеходами, то есть участниками дорожного движения. Вы идёте в школу, возвращаетесь домой, идёте в гости к другу, в магазин, и во всех этих случаях вы пешеход, а значит, должны соблюдать Правила дорожного движения для обеспечения личной безопасности и безопасности окружающих. Кто такой пешеход?

[свернуть]

Похожие страницы

Предложения интернет-магазинов