Химия. 11 класс. Подготовка к ВПР

Этот учебник окажет помощь в подготовке 11-классников к всероссийской проверочной работе (ВПР) по химии.
Такая форма государственной проверки нужна для итоговой оценки уровня общеобразовательной подготовки выпускников средней школы, изучавших химию на базовом уровне и не планирующих сдавать ЕГЭ по этому предмету. Проверочная работа будет состоять из 15 заданий, позволяющих оценить качество усвоения школьниками знаний и умений, общих для всех действующих программ и учебников по химии для средней школы.
Сложность большинства заданий соответствует базовому уровню. Исключение составляют задания 9, 10, 13 и 14, представленные на повышенном уровне, что позволяет школьникам в полной мере продемонстрировать свои достижения.

Химия. 11 класс. Подготовка к ВПР

Химия. 11 класс. Подготовка к ВПР

ВАРИАНТ 1
Из курса химии Вам известны следующие способы разделения смесей: отстаивание, фильтрование, дистилляция (перегонка), действие магнитом, выпаривание, кристаллизация, хроматография. На рисунках 1-3 представлены примеры использования некоторых из перечисленных способов.
Какие из названных способов можно использовать для разделения:
1) порошков серы и поваренной соли;
2) смеси воды и этилового спирта?
Запишите в таблицу номер рисунка и название соответствующего способа разделения смеси.
Смесь Номер рисунка Способ разделения смеси
Порошок серы и поваренной соли
Вода и этиловый спирт
На рисунке изображена модель электронного строения атома некоторого химического элемента.
Вариант 1
На основании анализа предложенной модели выполните следующие задания:
1) определите химический элемент, атом которого имеет такое электронное строение;
2) укажите номер периода и номер группы в Периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева, в которых расположен этот элемент;
3) определите, к металлам или неметаллам относится простое вещество, которое образует этот химический элемент.
Ответы запишите в таблицу.
Ответ:
Хлорэтан используется в качестве средства для местной анестезии.
Какой объём этилена минимально необходим для получения 161,25 г хлорэтана? Запишите подробное решение задачи.
Ответ:
Метиловый спирт используется для получения разнообразных органических веществ: формальдегида, сложных эфиров, в качестве топлива и растворителя. В соответствии с приведённой ниже схемой составьте уравнения реакций, характеризующих применение этого вещества. При написании уравнений реакций используйте структурные формулы органических веществ.
Для внутривенного введения используется 10 % -ный водный раствор глюкозы. Рассчитайте массу глюкозы и массу воды, которые необходимы для приготовления 5 кг раствора глюкозы. Запишите подробное решение задачи.
Ответ:
Прочитайте следующий текст и выполните задания 6-8.
Ещё в конце XVIII века врачи-алхимики открыли лечебные противовоспалительные свойства ляписа (нитрата серебра). Они получали его растворением металлического серебра в концентрированной азотной кислоте. До сих пор ляпис встречается в аптеках как антисептическое средство в виде мазей, растворов и ляписного карандаша для прижигания ранок от нагноения.
Нитрат серебра используют также в процессе получения высококачественных зеркал. При этом для получения очищенного от примесей нитрата серебра используют обработку его растворов цинковыми стружками.
Для обнаружения нитрата серебра и проверки подлинности серебряных изделий используют раствор соляной кислоты. И, наоборот, ионы серебра являются реактивом на ионы хлора.
1. Составьте молекулярное уравнение реакции получения нитрата серебра, описанной в тексте.
Ответ:
2. Объясните, какие особенности азотной кислоты позволяют осуществлять эту реакцию.
Ответ:
1. Составьте молекулярное уравнение реакции между раствором нитрата серебра и цинком.
Ответ:
2. Объясните, почему такая реакция возможна. Ответ:
1. Составьте сокращённое ионное уравнение реакции нитрата серебра с соляной кислотой.
Ответ:
2. Объясните, почему эту реакцию используют для обнаружения ионов серебра.
Ответ:
Прочитайте следующий текст и выполните задания 6—8.
Пищевая сода (гидрокарбонат натрия) используется в медицине, кондитерской промышленности, в быту.
Образуется пищевая сода при пропускании избытка углекислого газа через раствор гидроксида натрия.
В домашних условиях гидрокарбонат натрия, «гашёный уксусом», добавляют в тесто для мягкости и пышности готовых изделий.
В промышленности пищевую соду получают из карбоната натрия, действуя на его раствор избытком оксида углерода(1У).
1. Составьте молекулярное уравнение реакции получения гидрокарбоната натрия, описанное в начале текста.
Ответ:
2. Объясните, какие особенности угольной кислоты позволяют провести эту реакцию.
Ответ:
1. Составьте молекулярное уравнение реакции между растворами пищевой соды и уксусной кислоты.
Ответ:
2. Объясните, почему «гашёную» уксусом соду используют при приготовлении теста.
Ответ:
1. Составьте сокращённое ионное уравнение взаимодействия раствора карбоната натрия и углекислого газа.
Ответ:
2. Объясните, почему возможна такая реакция.
Ответ:
Периодическая система — это графическое отражение периодического закона Д. И. Менделеева. В соответствии с этим законом свойства химических элементов, а также их соединений находятся в периодической зависимости от заряда ядер их атомов. Известно, что для элементов главных подгрупп окислительные свойства элементов в периоде слева направо усиливаются, в группах сверху вниз ослабевают.
Учитывая данные закономерности, расположите в порядке увеличения окислительных свойств следующие элементы: S, Al, Р, С1. Запишите обозначения элементов в нужной последовательности.
Ответ:
ВАРИАНТ 5
1) Из курса химии Вам известны следующие способы собирания газов: методом вытеснения воздуха и методом вытеснения воды. На рисунках 1-3 представлены примеры использования некоторых из этих способов.
Какой из названных способов можно использовать для собирания:
1) хлороводорода;
2) аммиака?
Запишите в таблицу номер рисунка и название соответствующего способа собирания газа.
Газ
Номер рисунка
Способ собирания газа
Хлороводород
Аммиак
2 ) На рисунке изображена модель электронного строения катиона некоторого химического элемента.
На основании анализа предложенной модели выполните следующие задания:
1) определите химический элемент, двухзарядный катион которого имеет такое электронное строение;
2) укажите номер периода и номер группы в Периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева, в которых расположен этот элемент;
3) определите, к металлам или неметаллам относится простое вещество, которое образует этот химический элемент.
Ответы запишите в таблицу.
Ответ:
Изопропиловый спирт используют в качестве растворителя и исходного вещества в различных производствах. В соответствии с приведённой ниже схемой составьте уравнения реакций получения некоторых веществ из изопропилового спирта. При написании уравнений реакций используйте структурные формулы органических веществ.
К 140 г 8%-ного раствора сахара добавили 20 г сахара и 50 мл воды. Рассчитайте массу сахара и его массовую долю в полученном растворе. Запишите подробное решение задачи.
Ответ:

[свернуть]

Похожие страницы