Физика. 11 класс. Подготовка к ВПР. Дрёмов А.П.

Учебник охватывает необходимый материал для подготовки к ВПР по физике в 11-м классе. Приведено описание демонстрационной версии работы, 6 авторских учебно-тренировочных вариантов, соответствующих образцу и кодификатору всероссийской проверочной работы в 11-м классе. К одному варианту работы и некоторым задачам сборника приведены пошаговые решения и методические указания, ко всем вариантам и задачам — ответы. Учебник будет полезен для преподавателей, учеников 11-х классов и их родителей.
В предлагаемом пособии собраны варианты работ по физике для 11-го класса, которые составлены с учётом требований ФГОС основного общего образования. По форме и содержанию они соответствуют образцу и описанию проверочной работы, опубликованным на официальном сайте ФИПИ, которые дают представление о структуре всероссийской проверочной работы, количестве и форме заданий, уровне их сложности.

Физика. 11 класс. Подготовка к ВПР. Дрёмов А.П.

Физика. 11 класс. Подготовка к ВПР.

Подготовка к всероссийской проверочной работе должна стать органичным элементом заключительного этапа изучения физики и обеспечить повторение, закрепление и обобщение программного материала, выявление и ликвидацию возможных пробелов. При этом важно не только ещё раз повторить теоретический материал, но и включиться в тренинг эффективного использования теории для решения конкретных задач. На этом этапе целесообразно использовать задания в формате предстоящей проверочной работы.
Рекомендуется сначала оценить уровень общеобразовательной подготовки обучающихся, после этого выявить задания, вызвавшие затруднения, и выполнить подобные задания из сборника подготовительных задач. После этого можно провести повторную диагностику.
Дать возможность применить знания, полученные на уроках, при решении заданий, предлагаемых на ВПР, приобрести уверенность в своих силах — это и есть основная цель этого пособия.
ОПИСАНИЕ РАБОТЫ
Согласно решению Рособрнадзора от 30.08.2016 в соответствии с графиком проведения ВПР на 2017 год в апреле 2017 года будет проведена всероссийская проверочная работа физике в 11-х классах.
На выполнение всей работы отводится 1,5 часа (90 минут).
Назначение всероссийской проверочной работы
Всероссийская проверочная работа (ВПР) предназначена для итоговой оценки учебной подготовки выпускников, изучавших школьный курс физики на базовом уровне и не планирующих сдавать ЕГЭ по этому предмету.
Результаты ВПР могут быть использованы образовательными организациями для совершенствования методики преподавания физики, муниципальными и региональными органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в сфере образования, для анализа текущего состояния муниципальных и региональных систем образования и формирования программ их развития.
Не предусмотрено использование результатов ВПР для оценки деятельности образовательных организаций, учителей, муниципальных и региональных органов исполнительной власти, осуществляющих государственное управление в сфере образования.
Документы, определяющие содержание проверочной работы
Содержание всероссийской проверочной работы по физике определяется на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта (ФК ГОС) среднего (полного) общего образования по физике, базовый уровень (приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении Федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»).
Структура и содержание всероссийской проверочной работы
Структура проверочной работы отражает необходимость проверки всех основных требований к уровню подготовки выпускников по курсу физики базового уровня.
Каждый вариант ВПР содержит 18 заданий, различающихся формами и уровнями сложности. В работу включено 13 заданий, ответы к которым представлены в виде последовательности цифр, символов, букв, слова или нескольких слов. Кроме того, в работе содержится 5 заданий с развёрнутым ответом, которые различаются объёмом полного верного ответа — от нескольких слов (например, при заполнении таблицы) до трёх-четырёх предложений (например, при описании плана проведения опыта).
В начале работы предлагаются 10 заданий, которые проверяют понимание основных понятий, явлений, величин и законов, изученных в курсе физики. Эта группа заданий проверяет умения различать изученный понятийный аппарат и применять величины и законы для описания и объяснения явлений и процессов.
Следующие два задания проверяют сформированность методологических метапредметных умений. Первое задание строится на основе фотографии измерительного прибора и оценивает снятие показаний с учётом заданной погрешности измерений. Во втором задании предлагается по заданной гипотезе самостоятельно спланировать несложное исследование и описать его проведение.
Далее предлагается группа из трёх заданий, проверяющих умение применять полученные знания для описания устройства и принципов действия различных технических объектов или распознавать изученные явления и процессы в окружающем мире. Первое задание имеет комплексный характер и предлагает учащимся либо определить физическое явление, которое проявляется в различных процессах из окружающей жизни, либо определить физическое явление, лежащее в основе принципа действия указанного прибора (или технического объекта).
Далее идут два контекстных задания. Здесь предлагается описание какого-либо устройства (как правило, это устройства, с которыми учащиеся встречаются в повседневной жизни). На основании имеющихся сведений учащимся необходимо выделить явление или процесс, лежащий в основе работы устройства, и продемонстрировать понимание основных характеристик устройства или правил его безопасного использования.
В герметично закрытый пакет из-под молока вставлена изогнутая пластиковая трубочка (см. рисунок), внутри которой находится небольшой столбик молока. Если нагреть пакет, не сдавливая его, столбик молока начинает двигаться влево, к открытому концу трубочки. Выберите все утверждения, которые верно характеризуют процесс, происходящий с воздухом в пакете, и запишите номера выбранных утверждений.
1) Температура воздуха повышается.
2) Температура воздуха понижается.
3) Воздух в пакете расширяется.
4) Воздух в пакете сжимается.
5) Давление воздуха в пакете повышается.
6) Давление воздуха в пакете остаётся неизменным.
Ответ:
На рисунке изображены два одинаковых электрометра, шар одного из которых имеет отрицательный заряд, а шар второго — положительный. Каковы будут показания обоих электрометров, если их шары соединить тонкой медной проволокой?
Ответ:
Прочитайте текст и выполните задания 14 и 15.
Ультразвуковой увлажнитель воздуха
В ультразвуковом увлажнителе повышение влажности воздуха происходит за счёт распыления мельчайших частичек воды при помощи ультразвуковой мембраны (пьезоэлемента). Получаются особо мелкие водяные капли (туман), без нагрева окружающего воздуха. Распылённые в воздухе частички воды имеют настолько мелкий размер, что почти не оседают под действием гравитации и испаряются, не долетев до поверхности.
Выберите из предложенного перечня два верных утверждения и запишите номера, под которыми они указаны.
1) Действие ультразвукового увлажнителя основано на нагревании воды до температуры кипения.
2) Механические колебания в пьзоэлементе возникают при подаче на него постоянного электрического тока.
3) Повышение влажности воздуха происходит за счёт распыления воды ультразвуком и последующего испарения водяных частиц.
4) Ультразвуковой увлажнитель расходует электроэнергию менее экономно по сравнению с паровым увлажнителем
5) При использовании неочищенной воды на поверхности мебели, находящейся рядом с ультразвуковым увлажнителем, появляется белый налёт.
Ответ:
Катер при удалении от берега пытается увеличить скорость. Для этого он увеличивает обороты двигателя. Изобразите на данном рисунке силы, которые действуют на катер, и направление его ускорения, если катер начинает увеличивать скорость.
Перед игрой в баскетбол насосом подкачали мяч. Диаметр мяча при этом не изменился. Выберите все утверждения, которые верно характеризуют процесс, происходящий с воздухом в мяче, и запишите номера выбранных утверждений.
1) Масса воздуха в мяче увеличилась.
2) Масса воздуха в мяче осталась неизменной.
3) Давление воздуха в мяче увеличилось.
4) Давление воздуха в мяче уменьшилось.
5) Объём воздуха в мяче остался неизменным.
6) Объём воздуха в мяче увеличился.
Ответ:

[свернуть]

Похожие страницы

Предложения интернет-магазинов