Русский язык. Учебник для 1 класса. Зеленина Л.М., Хохлова Т.Е.

Учебник построен в соответствии с авторской концепцией обучения родному языку в начальных классах. Создатели решают проблему общего и собственно лингвистического развития младших школьников, развития их способности воспринимать, чувствовать, понимать выразительность и емкость родного слова, его лексическое и интонационное богатство. Одновременно книга способствует постепенному переводу ребенка от интуитивного владения родным словом к осознанному отношению к его фактам и закономерностям. — материал учебника структурирован по урокам; — включает вопросы и задания, которые активизируют учебную деятельность младших школьников и повышает интерес к предмету.

Русский язык. Учебник для 1 класса. Зеленина Л.М., Хохлова Т.Е.

Произнесите каждое слово по слогам. Сколько слогов в каждом слове? Какой звук (гласный или согласный) обязательно есть в каждом слоге?
Запишите слова с делением на слоги. Подчеркните буквы на месте гласных звуков.
Гласный звук образует слог. Сколько в слове гласных звуков, столько и слогов.
66. Прочитайте. Выделяйте голосом предложения.
По небу плывут дождевые облака Они закрыли солнышко Птицы замолчали
Запишите текст. Расставьте знаки препинания. Выделенные слова разделите на слоги.
69. Назовите изображённые предметы.
Какие из этих предметов можно назвать одним словом посуда?
Прочитайте: вилка, нож, ложка, кастрюля, тарелка.
Запишите сначала слово, в котором один слог, затем слова, в которых два слога, а потом слова, в которых три слога. Подчеркните буквы на месте гласных звуков.
Слова, в которых один слог, называются односложными, слова, в которых два слога, — двусложными, слова, в которых три слога, — трёхсложными.
81. Прочитайте строки из стихотворения А. Пушкина.
Мальчишек радостный народ Коньками звучно режет лёд.
Запишите выделенные слова с делением для переноса.
82. Прочитайте скороговорку быстро.
Запишите выделенные слова с делением для переноса.
83. Прочитайте: день, пень.
Объясните, можно ли эти слова разделить для переноса.
ОЦЕНИМ СВОИ ДОСТИЖЕНИЯ
1. Прочитайте и спишите считалку.
Начинается считалка: На берёзу села галка, Две вороны, воробей, Три сороки, соловей.
Над словами из считалки поставьте знак ударения.
2. Прочитайте и спишите слова. Подчеркните буквы на месте безударных гласных звуков.
Листок, ведро, Лиза, кукла, девочка, карандаш, земля, дубы.
3. Прочитайте слова. Выпишите только те слова, в которых второй слог ударный.
Яблоко, арбуз, тарелка, воробей, мальчик, лимон, сорока, мебель, коньки, ворона.
4. Прочитайте строки из стихотворения С. Маршака.
Прибежала мышка-мать, Стала щуку в няньки звать: — Приходи к нам, тётя щука, Нашу детку покачать.
Выпишите слова, в которых не надо ставить знак ударения.
96. Пишите красиво!
Понаблюдаем и сделаем вывод, когда произношение и обозначение на письме гласного звука совпадают, а когда могут различаться.
Прочитайте: грибы.
Совпадает или не совпадает произношение безударного гласного звука с его обозначением на письме?
Запишите слово грибы. Поставьте знак ударения и подчеркните букву на месте безударного гласного звука.
Обозначение безударного гласного звука на письме может расходиться с его произношением.
Безударный гласный звук обозначается на письме по определённым правилам.
102. Запишите второе предложение из загадки в упражнении 101. В выделенных словах поставьте ударение. Подчеркните буквы на месте безударных гласных звуков.
Будем учиться подбирать слова-помощницы ки, чтобы правильно писать слова с безударными гласными звуками.
104. Рассмотрите рисунок. Назовите грибы, которые вы знаете.
Какие из этих грибов съедобные, какие — ядовитые?
Что можно сказать о произношении и обозначении на письме парных согласных звуков в конце слов?
Спишите слова, подчеркните последнюю букву в каждом слове.
Произношение и обозначение на письме парных согласных звуков в конце слова могут расходиться, а могут совпадать.
Назовите последний согласный звук в словах-отгадках. Какой он: парный или непарный, звонкий или глухой?
Как узнать, расходятся ли произношение и обозначение на письме парного согласного звука в конце этих слов?
Следующее задание поможет ответить на этот вопрос.
Подчеркните в записанных словах последнюю букву.
Какой звук обозначает последняя буква в каждом слове — гласный или согласный?
Одинаковое или разное препятствие встречает воздух при произнесении звуков?
Звуки [л], [м], [н], [р], [й’], [X], [ц], [ч5], [щ’] — непарные согласные звуки.
Непарные согласные звуки: [л], [м], [н], [р], [й’] — звонкие согласные звуки;
[х], [ц], [ч’]5 [щ’] — глухие согласные звуки.
131- Сравните произношение непарных согласных звуков в конце слов из упражнения 130 с их обозначением на письме.
Сделайте вывод:
ПРОВЕРИМ СЕБЯ И ОЦЕНИМ СВОИ ДОСТИЖЕНИЯ
1. Спишите слова.
Москва, Россия, учитель, язык, пальто, тарелка.
Подчеркните буквы на месте парных согласных звуков.
2. Прочитайте строки из стихотворения А. Барто. Спишите их.
Идут домой из школы Четыре ученицы. Им песенку весёлую Насвистывают птицы.
Подчеркните буквы на месте непарных согласных звуков.
3. Найдите в словарике слова с парными согласными в конце.
Подберите к ним слова-помощники.
Запишите слова из словарика после слов-помощников по образцу из упражнения 126 на странице 131.
4. Выполните по пособию «Русский язык. Проверочные работы. 1 класс» задания 1, 2 со страницы 43 и проверьте себя по ответам к этим заданиям на странице 59.
Попробуйте собрать как можно больше «детских» слов и составить из них словарик.
Послушайте советы, как выполнить это задание.
1 — Вспомните свои «детские» слова. Спросите о них у мамы, у тех, с кем вы часто встречались, играли до школы.
2. Запишите эти слова.
3. Нарисуйте, что они обозначают.
Но сначала соберите группу одноклассников, которым интересно выполнять это задание.
Договоритесь, кто и какую работу будет выполнять:
• расспрашивать окружающих, какие «детские» слова они слышали, запомнили;
• собирать эти слова в общую копилку;
• делать рисунки к словам, которые вы собрали.
Подумайте и решите, сколько времени нужно заниматься этой работой:
сколько времени нужно собирать слова; сколько времени нужно на обсуждение, какие слова выбрать и поместить в словарик; сколько времени нужно на рисунки.
Договоритесь, как и кого вы познакомите со своей выполненной работой.

[свернуть]

 

Похожие страницы

Предложения интернет-магазинов