Русский язык. Проверочные работы. 1 класс. Зеленина Л.М., Хохлова Т.Е.

Проверочные работы по русскому языку для 1 класса составлены с учетом особенностей содержания обучения в 1 классе и позволяют диагностировать знания учащихся и выявлять трудности в обучении. Проверочные работы входят в комплект «Школа России».

Формат: pdf

Русский язык. Проверочные работы. 1 класс. Зеленина Л.М., Хохлова Т.Е.

Оценка результатов теста 1
27 — 29 баллов — тема усвоена, ученик осознанно владеет материалом темы;
22 — 26 баллов — тема усвоена;
15 — 21 балл—тема усвоена удовлетворительно;
менее 15 баллов — тема не усвоена.
Тест 2
Аист, утка, лиса, стол, улица, сыр, эхо.
13 баллов (по 1 баллу за каждую верно подчёркнутую букву).
Улица, овёс, забор, небо, озеро, парк, иголка, солнце.
4 балла (по 1 баллу за каждое верно подчёркнутое слово).
Комната, яма, ёлка, осы, усы, сад, мел, астра, ива, юла.
8 баллов (по 2 балла за каждое верно подчёркнутое слово).
Комната, арбуз, парта, улица.
10 баллов (по 1 баллу за каждую верно подчёркнутую букву).
^ Лето, эхо, мель, лес, Элла, дело.
12 баллов (по 2 балла за каждое
подчёркнутое слово).
7 баллов (по 1 баллу за каждое слово с правильно поставленным ударением).
Произношение и обозначение на письме безударных гласных в слове (расходятся, могут расходиться, не расходятся).
Произношение и обозначение на письме ударных гласных в слове (расходятся, могут расходиться, не расходятся).
2 балла (по 1 баллу за каждый правильно выбранный ответ).
Листок, ведро, Лиза, кукла, девочка, карандаш, земля, дубы.
10 баллов (по 1 баллу за каждую подчёркнутую букву на месте безударного гласного).
Страницы для учителя
Проверочные работы предназначены не только для контроля и оценки знаний и практических умений младших школьников как итоговых результатов, но в большей мере для выявления и диагностики проблем и возможных затруднений, связанных: с приёмами лингвистического анализа;
со смешением понятий (звук — буква, предложение — словосочетание, деление слов на слоги — деление слов для переноса);
с пониманием и умением применять на практике известные первоклассникам правила орфографии, правила оформления на письме предложений, различных по цели высказывания и интонации, и др.
Проверочные работы отражают основные разделы программы («Предложение», «Слово», «Звуки и буквы»), соответствуют требованиям, предъявляемым к уровню подготовки первоклассников на всех этапах обучения, и представлены в двух формах: ^традиционной: диктантами, различными видами списывания, письмом по памяти; 2) в виде тестов.
Эти формы взаимодополняют друг друга при проверке усвоения учащимися содержания программного материала и уровня сформированности способов познавательной деятельности.
Тексты диктантов подобраны таким образом, что учителю предоставляется возможность проводить их как зрительные и слуховые, объяснительные и предупредительные, как выборочные.
Языковой материал для списывания варьируется: это тексты, словосочетания, отдельные слова. Варьируются и сами задания: сплошное списывание;
списывание, сочетающееся с грамматическими и орфографическими заданиями;
вставка в слова пропущенных букв и дописывание слов; восстановление деформированных предложений с их последующей записью;
списывание с подчёркиванием букв (букв на месте мягких согласных и букв, обозначающих мягкость согласных; сочетаний жи — ши, ча — ща, чу —щу).
Предполагается, что каждый ученик (по своему выбору или выбору учителя) выполнит два или более заданий каждого вида, напишет диктант по каждой теме программы («Предложение», «Слово», «Звуки и буквы»).
Естественно, что проверочные работы предполагают целенаправленную систематическую работу учителя по обучению первоклассников записыванию текстов (слов) на слух и списыванию.
Речь идёт прежде всего о необходимости формирования у детей опыта записывания и списывания слов по слогам (отдельных слов и слов в составе предложений) и небольших предложений целиком (или смысловых частей предложения) по памяти.
Задания «Проверь себя!» как особая форма проверочных работ предоставляют возможность первоклассникам проявить самостоятельность, способствуют формированию у детей процессуального самоконтроля.
Раздел «Проверь себя!» включает следующие виды заданий: задания с выбором ответа (односложного: «да» или «нет», ответа из двух предложенных вариантов): проверяют понимание, узнавание учащимися известного, выявляют готовность к установлению соответствия предлагаемых ответов их собственным представлениям. Время выполнения — 2-3 мин; задания со свободным ответом: проверяют знание учащимися терминологии, умение применять известные детям правила орфографии и пунктуации при решении практических задач. Время выполнения — 3-4 мин;
задания на завершение (дополнение) высказывания: проверяют готовность учащихся устанавливать причинно-следственные связи фактов языка (соотношение произношения и обозначения на письме безударных гласных и парных согласных в конце слова и др.), понимание формулировок определений, правил. Время выполнения — 4-5 мин;
задания на поиск ошибки: проверяют уровень осознанности усвоения программного материала, степень развития самоконтроля, лингвистическую «зоркость», умение применять знания в нестандартной ситуации. Время выполнения — 2-3 мин; графические задания: дают возможность выполнить достаточно большой объём работы за короткое время. Время выполнения — 3-4 мин.
Задания повышенного уровня сложности обозначены звёздочкой.
Работа с проверочными работами начинается с того, что задание прочитывается учителем, выясняется понимание детьми смысла предстоящей работы, и только после этого учащиеся приступают к её выполнению (см. задание 8 на с. 14; задание 9 на с. 20; задание 1 на с. 30; задание 6 на с. 36-37 и т. д.).
В зависимости от цели проверочной работы, подготовленности первоклассников к форме её организации проверочные работы могут проводиться как по частям, так и целиком (см. задание 6 на с. 18; задание 9 на с. 20; словарные диктанты и т. д.).

[свернуть]

Похожие страницы

Предложения интернет-магазинов