ВПР 2019г., 11 класс. Проверочная работа по химии. ОБРАЗЕЦ.

ВСЕРОССИЙСКАЯ проверочная работа ХИМИЯ 11 КЛАСС
Пояснения к образцу всероссийской проверочной работы
При ознакомлении с образцом проверочной работы следует иметь в виду, что задания, включённые в образец, не отражают всех умений и вопросов содержания, которые будут проверяться в рамках всероссийской проверочной работы. Полный перечень элементов содержания и умений, которые могут проверяться в работе, приведены в кодификаторе элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников для разработки всероссийской проверочной работы по химии. Назначение образца проверочной работы заключается в том, чтобы дать представление о структуре всероссийской проверочной работы, количестве и форме заданий, уровне их сложности.

ВПР 2019г., 11 класс. Проверочная работа по химии. ОБРАЗЕЦ.

11 класс. Проверочная работа по химии.

Из курса химии Вам известны следующие методы познания веществ и явлений: наблюдение, эксперимент, измерение, моделирование и др.
На рис. 1-3 изображены примеры применения некоторых из этих методов.
Определите, какие из изображённых на рисунках методов можно применить для:
1) качественного анализа состава сульфата меди(11);
2) иллюстрации химического строения вещества.
Запишите в таблицу название метода познания и соответствующий этому методу номер рисунка.
Химическое исследование Метод познания Номер рисунка
качественного анализа состава сульфата меди(11)
иллюстрации химического строения вещества
2 На рисунке изображена модель электронного строения атома некоторого химического элемента.
На основании анализа предложенной модели выполните следующие задания:
1) определите химический элемент, атом которого имеет такое электронное строение;
2) укажите номер периода и номер группы в Периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева, в которых расположен этот элемент;
3) определите, к металлам или неметаллам относится простое вещество, которое образует этот химический элемент.
Ответы запишите в таблицу.
Ответ:
Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева — богатое хранилище информации о химических элементах, их свойствах и свойствах их соединений. Так, например, известно, что с увеличением порядкового номера химического элемента способность атомов принимать электроны — электроотрицательность — в периодах усиливается, а в группах ослабевает.
Учитывая эти закономерности, расположите в порядке увеличения электроотрицательности следующие элементы: хлор, кремний, сера, фосфор. В ответе запишите символы элементов в нужной последовательности.
Ответ:
Прочитайте следующий текст и выполните задания 5—7.
Аммиак (NH3) в промышленности получают взаимодействием простых веществ азота и водорода при температуре 400-450оС под давлением в присутствии катализатора. В лаборатории аммиак можно получить, например, взаимодействием хлорида аммония (NH4Cl) со щелочами (например, Ca(OH)2). Аммиак — газ с характерным резким запахом, очень хорошо растворяется в воде. Водный раствор аммиака называется аммиачной водой или нашатырным спиртом. С его помощью можно привести в чувства человека при обмороке, хирурги обрабатывают им руки перед операцией. Помимо того, этот препарат нашел широкое применение в косметологии.
Аммиак легко взаимодействует с кислотами, образуя соли аммония. Так, аммиак с азотной кислотой (HNO3) образует нитрат аммония (NH4NO3). За счёт азота в степени окисления -3 аммиак может проявлять восстановительные свойства, взаимодействуя с кислородом, оксидом меди(11) (CuO) или другими окислителями. Аммиак является исходным веществом для получения в промышленности азотной кислоты и азотных удобрений.
D Сложные неорганические вещества условно можно распределить, то есть классифицировать, по четырём группам, как показано на схеме. В эту схему для каждой из четырёх групп впишите по одной химической формуле веществ, из тех, о которых говорится в приведенном выше тексте.
1. Составьте молекулярное уравнение реакции получения аммиака из простых веществ. Ответ:
2. Укажите, с каким тепловым эффектом (с поглощением или выделением теплоты) протекает эта реакция.
Ответ:
7 Составьте молекулярное уравнение упомянутой в тексте реакции между аммиаком и азотной кислотой.
Ответ:
2. Укажите, к какому типу (соединения, разложения, замещения, обмена) относится эта реакция.
Ответ:
В исследованной воде из местного колодца были обнаружены следующие катионы металлов: NH4+, K+, Ba2+. Для проведения качественного анализа к этой воде добавили раствор Na2SO4.
1. Какие изменения в растворе можно наблюдать при проведении данного опыта (концентрация веществ достаточная для проведения анализа).
Ответ:
2. Запишите сокращенное ионное уравнение произошедшей химической реакции. Ответ:
Для изготовление глазных капель используют 3%-ный раствор иодида калия. Рассчитайте массу иодида калия и массу воды, которые необходимы для приготовления 300 г такого раствора. Запишите подробно ход решения задачи.
Ответ:
Выполнение заданий 1, 2, 4, 11 оценивается следующим образом: 2 балла — нет ошибок; 1 балл — допущена одна ошибка; 0 баллов — допущено две и более ошибки, или ответ отсутствует; верный ответ на задание 3 оценивается одним баллом.
Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) Баллы
Элементы ответа: Оксид: CuO; Основание: Ca(OH)2; Кислота HNO3: Соль: NH4Cl или NH4NO3
Ответ правильный и полный, содержит все названные выше элементы 2
Правильно заполнены три ячейки схемы 1
Допущено две и более ошибки 0
Максимальный балл 2

[свернуть]

Похожие страницы