ВПР. Химия. 9 класс. Практикум. Купцова А.В., Корощенко А.С.

Данный учебник полностью соответствует ФГОС.
В книге представлены 10 вариантов проверочных работ по химии для учеников 9-х классов. Каждая проверочная работа содержит 12 заданий, которые охватывают все основные темы курса химии в 9-х классах общеобразовательных организаций. Ко всем заданиям даны ответы и подробная система оценивания их выполнения. Практикум необходим ученикам 9-х классов, преподавателям и методистам, использующим типовые задания для подготовки к ВПР.

ВПР. Химия. 9 класс. Практикум. Купцова А.В., Корощенко А.С.

ВПР. Химия. 9 класс. Практикум.

ВАРИАНТ 6
Из курса химии вам известны различные способы разделения смесей, например, действие магнитом, отстаивание, дистилляция (перегонка), выпаривание, фильтрование, кристаллизация.
На рисунках 1-3 представлены ситуации, в которых применены некоторые из перечисленных способов.
Рис. 1
Рис. 3
Каким из способов, которые показаны на рисунках, можно разделить смесь, состоящую из:
1) воды, загрязнённой илом;
2) бензина и воды?
Укажите номер рисунка, соответствующего способу, который можно использовать в каждом из приведённых выше примеров.
Ответы впишите в следующую таблицу:
Пример смеси
Номер рисунка
Способ очистки
Вода, загрязнённая илом
Бензин и вода
Каждый элемент в Периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева занимает определённое место, на основании которого можно составить характеристику строения его атома.
Установите соответствие между типом химической реакции и её описанием.
ТИП ХИМИЧЕСКОЙ РЕАКЦИИ
A) реакция соединения
Б) реакция замещения
B) реакция обмена
Г) реакция разложения
РЕАКЦИЯ
1) качественная реакция на катион бария
2) взаимодействие серы с концентрированной серной кислотой
3) получение титана методом магние-термии
4) получение щёлочи из основного оксида^
5) превращение воды при пропускании через неё электрического тока
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Ответ:
В Периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева систематизирована информация о химических элементах, их свойствах и свойствах их соединений, о закономерностях изменения этих свойств. Прочитайте предложение и впишите пропущенные слова:
ослабевают, усиливаются, не изменяются. Слова в ответе могут повторяться.
Используя информацию о веществах, определите, какой тип кристаллической решётки они имеют.
1) Перекись водорода — бесцветная жидкость, неограниченно растворимая в воде и спирте. Концентрированные водные растворы взрывоопасны. Перекись водорода является хорошим растворителем.
2) Цезий — вещество золотисто-белого цвета, по внешнему виду похожее на золото, но светлее. Расплав представляет подвижную жидкость, при этом его цвет становится более серебристым. Жидкий цезии хорошо отражает свет. В настоящее время цезий и его соединения используются в электронике, радио и электротехнике.
ВАРИАНТ 8
Из курса химии вам известны различные способы разделения смесей, например, действие магнитом, отстаивание, дистилляция (перегонка), выпаривание, центрифугирование, фильтрование, кристаллизация.
На рисунках 1-3 представлены ситуации, в которых применены некоторые из перечисленных способов.
Рис. 1 Рис. 2 Рис. 3
Каким из способов, которые показаны на рисунках, можно разделить смесь, состоящую из:
1) хлорида калия и воды;
2) медных и железных опилок?
Укажите номера рисунков, соответствующих способам, которые необходимо применить в каждом из приведённых выше примеров.
Ответы впишите в следующую таблицу:
Пример смеси Способ очистки Номер рисунка
Смесь, состоящая из хлорида калия и воды
Смесь, состоящая из медных и железных опилок
На рисунке изображена модель строения атома некоторого химического элемента.
На основании анализа предложенной модели:
1) определите химический элемент, атом которого имеет такое строение;
2) укажите номер периода и номер группы в Периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева, в которых расположен этот элемент;
3) укажите формулу летучего водородного соединения, которое образует этот элемент.
Ответы запишите в таблицу:
Проанализируйте текст и выполните задания 8-10.
Пластину, изготовленную из серебристо-белого пластичного лёгкого электропроводного вещества, поместили в разбавленную серную кислоту. При этом выделился газ без цвета и запаха, а содержимое пробирки нагрелось. При добавлении к полученному раствору небольшого количества щёлочи выпал студенистый осадок, который растворился в избытке щёлочи. Пластина, обработанная концентрированной азотной кислотой, затем не взаимодействовала с раствором серной кислоты.
Составьте цепочку описанных превращений, указав в ней названия веществ.
1) Составьте уравнение реакции превращения 2.
Ответ:
2) Составьте уравнение реакции превращения 3. Ответ:
1) Составьте сокращённое ионное уравнение реакции, соответствующей превращению 2.
Ответ:
2) Какое из описанных превращений относится к экзотермическим реакциям?
Реакции соединения — это реакции, в которых из двух или более веществ образуется одно вещество. Реакции разложения — это реакции, в которых из одного вещества образуется несколько веществ. Реакции замещения — это реакции, в которых взаимодействуют простое и сложное вещество, при этом атомы простого вещества замещают атомы в сложном веществе и образуются новое простое и новое сложное вещество. Реакции обмена — это реакции, в которых два сложных вещества обмениваются составными частями и образуются два новых сложных вещества.

[свернуть]

Предложения интернет-магазинов