ВПР. Химия. 8 класс. Практикум. Купцова А.В., Корощенко А.С.

В книге представлены 10 вариантов проверочных работ по химии для учеников 8-х классов. Каждая проверочная работа включает 10 заданий, которые охватывают все основные темы курса химии в 8-х классах общеобразовательных организаций. Ко всем заданиям даны ответы и детальная система оценивания их выполнения. Практикум необходим учащимся 8-х классов, учителям и методистам, использующим типовые задания для подготовки к ВПР.
Данное пособие полностью соответствует ФГОС.

ВПР. Химия. 8 класс. Практикум. Купцова А.В., Корощенко А.С.

ВПР. Химия. 8 класс. Практикум.

Всероссийская проверочная работа (ВПР) — это итоговая работа, проводимая по отдельным школьным предметам для оценки уровня подготовки учащихся. Она, в отличие от государственной итоговой аттестации, проводится на региональном или школьном уровне.
Цель ВПР заключается в том, чтобы выявить пробелы в знаниях учащихся и своевременно организовать работу по их корректировке.
В данном учебном пособии авторы предлагают варианты ВПР по химии для 8 класса, содержание которой определяется на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по химии, базовый уровень (приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении Федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»). При создании вариантов проверочных работ также учитывались подходы, используемые разработчиками ВПР по химии для 11 класса.
Каждый вариант ВПР содержит 10 заданий различных типов, направленных на проверку:
— знания и понимания смысла химических понятий, величин, законов, описания и объяснения свойств веществ и химических явлений;
— практического использования химических знаний;
— восприятия и использования различных видов информации (текстов, схем, таблиц, рисунков, диаграмм и др.).
Задания проверочных работ различаются по форме записи ответа. Ответом, например, могут быть: последовательность цифр, символов; слова; формулы веществ; уравнения реакций; решение задач. В каждом задании указано место для записи правильного ответа.
Работа проводится согласно инструкции.
На выполнение всей проверочной работы отводится 60 минут.
ИНСТРУКЦИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ РАБОТЫ
Проверочная работа включает в себя 10 заданий. На выполнение работы по химии отводится 60 минут.
Оформляйте ответы в тексте работы согласно инструкциям к заданиям. В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый.
При выполнении работы разрешается использовать следующие дополнительные материалы:
— Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева;
— таблица растворимости солей, кислот и оснований в воде;
— электрохимический ряд напряжений металлов;
— непрограммируемый калькулятор.
При выполнении заданий Вы можете использовать черновик. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут.
Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям.
Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.
Из курса химии вам известны различные способы разделения смесей, например, действие магнитом, отстаивание, дистилляция (перегонка), выпаривание, фильтрование, кристаллизация.
На рисунках 1-3 представлены ситуации, в которых применены некоторые из перечисленных способов.
Рис. 1 Рис. 2 Рис. 3
Назовите способ, которым можно разделить смесь, состоящую:
1) из подсолнечного масла и воды;
2) из железных и медных стружек.
Укажите номера рисунков, соответствующих способам, которые необходимо применить в каждом из приведённых выше примеров.
Ответы впишите в следующую таблицу:
Пример смеси Способ очистки — Номер рисунка
Смесь, состоящая из подсолнечного масла и воды •
Смесь, состоящая из железных и медных стружек
На рисунке изображена модель строения атома некоторого химического элемента.
На основании анализа предложенной модели:
1) определите химический элемент, атом которого имеет такое строение;
2) укажите номер периода и номер группы в Периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева, в которых расположен этот элемент;
3) определите, к металлам или неметаллам относится простое вещество, которое образует этот химический элемент.
В каждую пустую клетку схемы впишите пропущенное название вида химической связи или химическую формулу вещества, образованного данным видом химической связи.
Установите соответствие между типом химической реакции и её описанием.
ТИП ХИМИЧЕСКОЙ РЕАКЦИИ
A) реакция соединения
Б) реакция замещения
B) реакция обмена
Г) реакция разложения
РЕАКЦИЯ
1) образование углекислого газа из угольной кислоты
2) горение магния в углекислом газе
3) горение магния
4) получение кремниевой кислоты из силиката натрия
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Ответ:
ВАРИАНТ 5
Воздушная оболочка Земли — атмосфера — является не только важнейшей составляющей природной среды, но и источником химического сырья.
Разделите на три равные группы составные части воздуха:
1) водяные пары;
6) благородные газы;
2) азот;
7) оксиды азота;
3) микроорганизмы;
8) озон;
4) пыль;
9) кислород.
5) углекислый газ;
Ответы впишите в таблицу:

[свернуть]

Предложения интернет-магазинов