ВПР. Химия. 11 класс. 20 вариантов типовых заданий. Дроздов А.А.

Предоставленный учебник полностью соответствует ФГОС (второго поколения). Сборник содержит 20 вариантов типовых заданий Всероссийской проверочной работы (ВПР) по химии для учеников 11-х классов. Издание предназначено для обучающихся 11-х классов, преподавателей и методистов, использующих типовые задания для подготовки к ВПР по химии.

ВПР. Химия. 11 класс. 20 вариантов типовых заданий. Дроздов А.А.

ВПР. Химия. 11 класс. 20 вариантов типовых заданий

ВАРИАНТ 16
Из курса химии вам известны следующие способы разделения смесей: отстаивание, фильтрование, дистилляция (перегонка), действие магнитом, выпаривание, кристаллизация.
На рисунках 1-3 изображены ситуации, в которых применены перегонка, фильтрование, действие магнитом.
Рис. 1 Рис. 2 Рис. 3
Какими из способов, которые показаны на рисунках, НЕЛЬЗЯ разделить смесь:
1) иодида свинца и воды;
2) сульфата натрия и сульфата бария;
3) железных и древесных стружек?
Ответ в виде последовательности цифр впишите в таблицу:
Смесь Номера рисунков, соответствующие способам разделения смесей, которые НЕЛЬЗЯ использовать
Иодид свинца и вода
Сульфат натрия и сульфат бария
Железные и древесные стружки
На рисунке изображена модель электронного строения атома некоторого химического элемента.
На основании анализа предложенной модели выполните следующие задания:
1) Определите химический элемент, атом которого имеет такое электронное строение.
2) Укажите номер периода и номер группы в Периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева, в которых расположен этот элемент.
3) Определите возможную высшую степень окисления элемента в соединениях.
Ответы запишите в таблицу:
Ответ:
Ацетилен — простейший углеводород с тройной связью. Его используют для газовой сварки, а также для получения уксусной кислоты, этилового спирта, растворителей и пластмасс. По приведённой ниже схеме составьте уравнения реакций, характеризующих химические свойства ацетилена. В уравнениях используйте структурные формулы органических веществ.
Спиртовой раствор иода приготовили, смешав 10 г иода, 4 г иодида калия, 90 г воды и 96 г спирта. Рассчитайте массовую долю иода в таком растворе. Запишите подробное решение.
Ответ:
ВАРИАНТ 17
Какими из способов, которые показаны на рисунках, МОЖНО разделить смеси:
1) ацетата натрия и бензола;
2) пентана и толуола;
3) железных стружек и поваренной соли?
Ответ в виде последовательности цифр впишите в таблицу:
Из курса химии вам известны следующие способы разделения смесей: отстаивание, фильтрование, дистилляция (перегонка), действие магнитом, выпаривание, кристаллизация.
Оксиды условно подразделяют на четыре группы, как показано на схеме. В эту схему для каждой из четырёх групп впишите пропущенные названия групп или химические формулы оксидов (по одному примеру формул), принадлежащих к данной группе.
Прочитайте следующий текст и выполните задания 6-8.
Алюмокалиевые квасцы — это двенадцативодный двойной сульфат калия-алюминия. Они представляют собой бесцветные кристаллы, растворимые в воде. При нагревании квасцы обезвоживаются, превращаясь в белый порошок — жженые квасцы. В технике и быту алюмокалиевые квасцы применяют при очистке воды, в качестве протравы для крашения тканей, для дубления кожи, изготовления огнестойких тканей, а также как разрыхлитель (добавка Е522) при выпечке хлебобулочных изделий.
По одному из методов получения алюмокалиевых квасцов свеже-полученный осадок гидроксида алюминия растворяют в горячей разбавленной серной кислоте. Затем к полученному раствору приливают горячий насыщенный раствор сульфата калия. При охлаждении из реакционной смеси выделяются кристаллы алюмокалиевых квасцов в форме правильных октаэдров.
6 ) 1. Запишите в молекулярном виде уравнение описанной в тексте реакции образования алюмокалиевых квасцов при смешении двух растворов.
Ответ:
С какой скоростью нужно охлаждать раствор, из которого выделяются квасцы, для получения наиболее крупных кристаллов?
Ответ:
1. Составьте молекулярное уравнение реакции между раствором алюмокалиевых квасцов и избытком водного раствора аммиака.
Ответ:
2. В раствор алюмокалиевых квасцов добавили водный раствор карбоната аммо ния. Составьте уравнение реакции в молекулярном виде.
Ответ:
1. Составьте сокращённое ионное уравнение упомянутой в тексте реакции растворения гидроксида алюминия в разбавленной серной кислоте.
Ответ:
2. Слово «квасцы» происходит от древнерусского «квас», что означает «кислота» . Объясните, почему квасцы получили такое название.
Ответ:
Прочитайте следующий текст и выполните задания 6-8.
Оксид магния («жжёная магнезия») находит применение в медицине при повышенной кислотности желудочного сока. Суспензию жжёной магнезии принимают внутрь при случайном попадании в организм человека кислот. Также ее используют в производстве огнеупоров, очистки нефтепродуктов и как мягкий абразив. Жжёная магнезия, образующаяся при сжигании магния в кислороде, обладает низкой активностью и не находит применения в медицине.
Для получения этого вещества к раствору хлорида магния добавляют раствор гидрокарбоната аммония. Выпавший белый осадок нагревают до прекращения выделения углекислого газа.
1. Составьте молекулярное уравнение реакции получения формы жжёной магнезии, обладающей низкой активностью, из простых веществ.
Ответ:
2. Какую примесь содержит оксид магния, получаемый при сжигании магния «на воздухе»?
Ответ:
1. Составьте молекулярное уравнение реакции между растворами хлорида магния и гидрокарбоната аммония, которая упоминалась в тексте.
Ответ:
2. Известно, что при действии углекислого газа осадок карбоната магния посте пенно переходит в раствор. Запишите уравнение реакции.
Ответ:
1. В желудок человека случайно попала серная кислота. Врач дал больному быстро выпить суспензию жжёной магнезии. Составьте сокращённое ионное уравнение реакции, которая происходит в желудке человека.
Ответ:
2. Объясните, почему в случае, описанном в пункте 1, вместо «жжёной магнезии» не рекомендуется применять «белую магнезию» — карбонат магния.
Ответ:
Прочитайте следующий текст и выполните задания 6-8.
Медный купорос (пятиводный сульфат меди) используют в сельском хозяйстве как антисептик и фунгицид, а также в производстве медно-ацетатного волокна, в пищевой промышленности (Е519 — фиксатор и консервант). В пунктах сбора цветных металлов медный купорос используют для выявления содержания в сплавах цинка.
Для получения медного купороса медные стружки прокаливают на воздухе до тех пор, пока они не покроются черным налетом оксида меди(+2). Затем их обрабатывают горячим разбавленным раствором серной кислоты. При упаривании этого раствора кристаллизуется медный купорос в виде синих призматических кристаллов. При действии на раствор медного купороса горячим раствором гидрокарбоната натрия образуется зеленый осадок малахита, который используют в качестве пигмента.
1. Составьте молекулярное уравнение реакции, протекающей при прокаливании медных стружек на воздухе, которая упоминалась в тексте.
Ответ:
2. Объясните, почему прокаленные на воздухе медные стружки не полностью растворяются в горячей разбавленной серной кислоте.
Ответ:
1. Составьте молекулярное уравнение реакции получения раствора медного купороса, которая упоминалась в тексте.
Ответ:
2. Известно, что при действии избытка аммиака на раствор медного купороса образуется раствор васильково-синего цвета. Запишите уравнение реакции.
Ответ:
1. Составьте сокращённое ионное уравнение реакции между раствором медного купороса и гидрокарбонатом натрия, если известно, что ее продуктом является малахит — основный карбонат меди(+2).
Ответ:
2. Объясните, на чем основано использование медного купороса для выявления цинковых сплавов в пунктах сбора цветных металлов.
Ответ:
Прочитайте следующий текст и выполните задания 6-8.
Ацетат натрия — белый кристаллический порошок, хорошо растворимый в воде, находит применение для дубления кож, а также в качестве химической грелки. Это вещество широко используется как консервант в производстве продуктов питания под названием пищевой добавки Е262. Так, при добавлении ацетата натрия в чипсы они приобретают приятный, слегка отдающий запахом уксуса, аромат и вкус.
Для получения ацетата натрия используют реакцию взаимодействия гидрокарбоната натрия с уксусной кислотой. Из водного раствора соль выделяется с тремя молекулами воды. При нагреве тригидрата ацетата натрия он выделяет кристаллизационную воду и полностью растворяется в ней. При охлаждении раствор ацетата натрия становится пересыщенным. Если в таком растворе возникают центры кристаллизации, раствор за короткое время затвердевает, выделяя большое количество теплоты.
1. Запишите уравнение реакции, протекающей при сплавлении тригидрата ацетата натрия с оксидом кальция.
Ответ:
2. Объясните, с какой целью реакция, описанная в пункте 1. этого задания, используется в кулинарии.
Ответ:
1. Составьте молекулярное уравнение реакции получения ацетата натрия, которая упоминалась в тексте.
Ответ:
2. Какой неорганический реагент следует добавить к растворам ацетата натрия и ацетата аммония, чтобы их различить? Запишите молекулярное уравнение реакции и укажите признак этой реакции.
Ответ:
1. При действии соляной кислоты на раствор ацетата натрия ощущается резкий запах уксуса. Составьте сокращённое ионное уравнение реакции.
Ответ:

[свернуть]

Похожие страницы