ВПР. Химия. 11 класс. 10 вариантов типовых заданий. Дроздов А.А.

Этот учебник полностью соответствует ФГОС. Сборник содержит 10 вариантов типовых заданий Всероссийской проверочной работы (ВПР) по химии для учеников 11-х классов. Издание предназначено для обучающихся 11-х классов, преподавателей и методистов, использующих типовые задания для подготовки к Всероссийской проверочной работе по химии.

ВПР. Химия. 11 класс. 10 вариантов типовых заданий. Дроздов А.А.

ВПР. Химия. 11 класс. 10 вариантов типовых задани

2. К какому типу относится реакция превращения сернистого газа под действием кислорода в воздухе в серный ангидрид? Можно ли считать ее обратимой и каталитической?
Ответ:
1. Составьте молекулярное уравнение реакции между фосфорным ангидридом и концентрированной серной кислотой, которая упоминалась в тексте.
Ответ:
2. Известно, что осадок сульфата бария при действии на него концентрированной серной кислоты переходит в раствор. Запишите уравнение реакции.
Ответ:
1. Составьте сокращённое ионное уравнение упомянутой в тексте реакции между карбонатом натрия и раствором серной кислоты.
Ответ:
2. Объясните, почему попавшую на кожу концентрированную серную кислоту НЕЛЬЗЯ смывать водой.
Ответ:
Пропен — один из важнейших алкенов, он широко используется для получения изопропилового спирта и ацетона, полипропилена, пластмасс, каучуков, моющих средств, растворителей. По приведённой ниже схеме составьте уравнения реакций, характеризующих химические свойства пропена. В уравнениях используйте структурные формулы органических веществ.
Какими из способов, которые показаны на рисунках, НЕЛЬЗЯ разделить смеси:
1) сплав железа и золота;
2) поваренной соли и порошка оконного стекла;
3) пропионовой кислоты и ацетона?
Ответ в виде последовательности цифр впишите в таблицу:
Из курса химии вам известны следующие способы разделения смесей: отстаивание, фильтрование, дистилляция (перегонка), действие магнитом, выпаривание, кристаллизация.
На рисунках 1-3 изображены ситуации, в которых применены: перегонка, действие магнитом, фильтрование.
Смесь Номера рисунков, соответствующие способам разделения смесей, которые НЕЛЬЗЯ использовать
Сплав железа и золота
Поваренная соль и порошок оконного стекла
Пропионовая кислота и ацетон
На рисунке в упрощенном виде представлена электронная конфигурация атома некоторого химического элемента.
На основании анализа предложенной модели:
1) Определите химический элемент, атом которого имеет такое электронное строение.
2) Укажите номер периода и номер группы в Периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева, в которых расположен этот элемент.
3) Определите низшую возможную степень окисления элемента.
Ответы запишите в таблицу:
ВАРИАНТ 6
Из курса химии вам известны следующие способы разделения смесей: отстаивание, фильтрование, дистилляция (перегонка), действие магнитом, выпаривание, кристаллизация.
На рисунках 1-3 изображены ситуации, в которых применены перегонка, фильтрование, действие магнитом.
Рис* 1 Рис. 2 Рис. 3
Какими из способов, которые показаны на рисунках, НЕЛЬЗЯ разделить смесь:
1) иодида свинца и воды;
2) сульфата натрия и сульфата бария;
3) железных и древесных стружек?
Ответ в виде последовательности цифр впишите в таблицу:
Смесь Номера рисунков, соответствующие способам разделения смесей, которые НЕЛЬЗЯ использовать
Иодид свинца и вода
Сульфат натрия и сульфат бария
Железные и древесные стружки
На рисунке изображена модель электронного строения атома некоторого химического элемента.
На основании анализа предложенной модели выполните следующие задания:
1) Определите химический элемент, атом которого имеет такое электронное строение.
2) Укажите номер периода и номер группы в Периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева, в которых расположен этот элемент.
3) Определите возможную высшую степень окисления элемента в соединениях.
Ответы запишите в таблицу:
Этилен — простейший углеводород с двойной связью, самый крупнотоннажный продукт нефтехимической промышленности. Его используют для синтеза огромного числа органических веществ, включая полиэтилен, этанол, уксусную кислоту, стирол, этиленгликоль. По приведённой ниже схеме составьте уравнения реакций, характеризующих химические свойства этилена. В уравнениях используйте структурные формулы органических веществ.
ВАРИАНТ 8
Из курса химии вам известны следующие способы разделения смесей: отстаивание, фильтрование, дистилляция (перегонка), действие магнитом, выпаривание, кристаллизация.
На рисунках 1-3 изображены ситуации, в которых применены отстаивание, фильтрование, перегонка, действие магнитом.
Рис. 1 Рис. 2 Рис. 3 Рис. 4
Какими из способов, которые показаны на рисунках, НЕЛЬЗЯ разделить смесь:
1) ацетонаибутанола-1;
2) глины и речного песка;
3) сульфата бария и ацетона?
Ответ в виде последовательности цифр впишите в таблицу:
Смесь Номера рисунков, соответствующие способам разделения смесей, которые НЕЛЬЗЯ использовать
Ацетон и бутанол-1
Глина и речной песок
Сульфат бария и ацетон
На рисунке изображена модель электронного строения атома некоторого химического элемента.
На основании анализа предложенной модели:
1) Определите химический элемент, атом которого имеет такое электронное строение.
2) Укажите номер периода и номер группы в Периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева, в которых расположен этот элемент.
3) Определите, к металлам или неметаллам относится простое вещество, образованное этим химическим элементом.
Ответы запишите в таблицу:
Метанол — простейший одноатомный спирт. Его используют для синтеза большого числа органических веществ, включая формальдегид, уксусную кислоту, различные растворители и пластмассы. По приведённой ниже схеме составьте уравнения реакций, характеризующих химические свойства метанола. В уравнениях используйте структурные формулы органических веществ.

[свернуть]

Похожие страницы

Предложения интернет-магазинов