ВПР. Химия. 11 класс. Тренинг, контроль, самооценка. Оржековский П.А

Поделитесь страницей.

Оценить эту страницу

В пособии представлены 2 варианта проверочных работ, содержание и структура которых соответствуют образцам ВПР по химии для 11 класса.
Сборник начинается с диагностического контроля — проверочной работы из 15 заданий, выполнив которую вы сможете провести самопроверку уровня знаний и умений по химии. Начать проверку нужно с таблицы самооценки, которая даётся после каждого задания. В ней вы найдёте критерии оценки правильности ответа и баллы, которыми оценивается правильный ответ. Самостоятельно заполните таблицу самоконтроля, а затем уточните, правильно ли вы оценили решение, обратившись к разделу «Самооценка», где вы можете проверить ответы и окончательно скорректировать балл за выполненное задание.

ВПР. Химия. 11 класс. Тренинг, контроль, самооценка. Оржековский П.А.

ВПР. Химия. 11 класс. Тренинг, контроль, самооценка.

Диагностический контроль
В данном разделе представлен вариант проверочной работы из 15 заданий для самопроверки исходного уровня знаний и умений. Выполните все задания, а затем проверьте каждое задание, заполнив таблицу самопроверки. Проверьте правильность своей оценки по разделу «Самопроверка», подсчитайте окончательный балл за работу и сравните его с максимальным баллом (с. 67).
1. Дайте формулировку закона сохранения массы веществ в процессе химической реакции.
В средней школе изучаются следующие теории:
1) атомно-молекулярная;
2) строения атома;
3) химической связи;
4) электролитической диссоциации;
5) окислительно-восстановительных реакций;
6) строения органических соединений.
Какая теория из перечисленных позволяет объяснить сущность закона сохранения массы веществ в процессе химической реакции? Дайте объяснение этому закону.
Ответ:
4, Ознакомьтесь с описанием свойств простых веществ и заполните таблицу.
Простое вещество
Кремний Белый фосфор
Физические свойства
Очень твёрдое тёмно-серое хрупкое вещество с металлическим блеском, полупроводник, температура плавления +1420 °С, температура кипения около +3300 °С, не растворяется ни в воде, ни в органических растворителях Жёлтое неэлектропроводное воскообразное вещество, легко растирается в ступке, температура плавления +44,1 °С, температура кипения +257 °С, растворяется в ряде органических растворителей
Тип химической связи между атомами
Тип кристаллической решётки
Таблица самооценки
Критерии
Баллы
Указан тип химической связи между атомами кремния. Установлен тип кристаллической решётки кремния 1
Указан тип химической связи между атомами белого фосфора. Установлен тип кристаллической решётки белого фосфора 1
5. Свойства оксидов разнообразны. В зависимости от особенностей свойств эти вещества подразделяются на классы. Заполните схему. На каждый класс оксидов должно быть приведено хотя бы два примера.
Тренинг
В данном разделе представлены 15 типов заданий для повторения и самостоятель-Нн ной отработки умений выполнять задания проверочной работы по химии. Типы заданий из проверочной работы пронумерованы цифрами от 1 до 15, и для каждого из них дано пять вариантов (1.1, 1.2 и т. д.). Перед началом выполнения тренировочных вариантов заданий повторите темы по курсу химии, перечисленные в рубрике «Чему посвящено задание?».
Задание 1
Чему посвящено задание?
Чистые вещества и смеси. Научные методы познания веществ и химических явлений. Роль эксперимента и теории в химии.
1.1. Из курса химии вам известны следующие способы разделения смесей: растворение, отстаивание, фильтрование, дистилляция (перегонка), магнитная сепарация, выпаривание, кристаллизация, декантация и др.
Определите способ разделения смеси на составляющие её вещества и заполните таблицу.
1.3. Дайте формулировку Периодического закона Д. И. Менделеева. Ответ:
В средней школе изучаются следующие теории:
1) атомно-молекулярная;
4) электролитической диссоциации;
2) строения атома;
5) окислительно-восстановительных реакций;
3) химической связи;
6) строения органических соединений.
Какая теория из перечисленных позволяет объяснить сущность Периодического закона? Дайте объяснение этому закону.
Ответ:
Задания 6—8
Задания 6—8 в проверочной работе выполняются после ознакомления с текстом. Задания к этому тексту посвящены разным темам. Чему посвящены задания 6—8?
Задание 6
Характерные химические свойства простых веществ — металлов и неметаллов. Характерные химические свойства оксидов (оснбвных, амфотерных, кислотных).
Задание 7
Характерные химические свойства оснований, амфотерных гидроксидов, кислот, солей (средних).
Задание 8
Электролитическая диссоциация. Сильные и слабые электролиты. Реакции ионного обмена. Среда водных растворов: кислая, нейтральная, щелочная.
ариант 1
Прочитайте следующий текст и выполните задания.
Кремний относится к наиболее распространённым на Земле элементам. На его долю приходится 28 % от массы земной коры. Он содержится в горных породах в виде оксида (кварц) или силикатов. С помощью алюмотермии аморфный кремний может быть получен в школьной лаборатории.
Несмотря на широкую распространённость, из-за трудностей с восстановлением химический элемент кремний был открыт относительно недавно. Простое вещество кремний впервые получил в 1823 году шведский химик И. Берцелиус. Он также доказал, что окисление раскалённого кремния кислородом приводит к образованию кремнезёма (оксида кремния). Кремнезём не реагирует с кислотами, но вступает в реакцию со щёлочью. Эту реакцию используют для получения силикатного клея — раствора силиката натрия. Вследствие гидролиза среда раствора силиката натрия щелочная.
Растворимые в воде силикаты вступают в реакцию с кислотами. В результате получается нерастворимая в воде кремниевая кислота, разлагающаяся при нагревании.
Прочитайте следующий текст и выполните задания.
Галогены получили своё название из-за того, что они отличаются от многих простых веществ активностью в реакциях с металлами, приводящих к образованию солей (в переводе с греческого «галоген» означает «рождающий соль»). Интересно, галургия — отрасль химической технологии, разрабатывающая способы получения и переработки минеральных солей (от греч. hals — соль и ergon — дело, работа).
Галогены способны реагировать с водородом. В результате образуются газообразные вещества (галогеноводороды), растворы которых представляют собой кислоты.
Наиболее активные галогены могут вытеснять из солей менее активные. Так, если обработать раствор, приготовленный из морских водорослей, хлором, а затем добавить крахмал, то раствор становится синим.

[свернуть]

Похожие страницы