ВПР. Химия. 11 класс. Типовые задания: 10 вариантов. Медведев Ю.Н.

Этот учебник — полностью соответствует ФГОС (второго поколения). Издание содержит 10 вариантов типовых заданий Всероссийской проверочной работы (ВПР) по химии для учеников 11 -х классов. Издание предназначен для учеников 11-х классов, учителей и методистов, использующих типовые задания для подготовки к ВПР по химии.

ВПР. Химия. 11 класс. Типовые задания: 10 вариантов. Медведев Ю.Н.

ВПР. Химия. 11 класс. Типовые задания

Сложные неорганические вещества условно можно распределить, то есть классифицировать, по четырём группам, как показано на схеме. В эту схему для каждой из четырёх групп впишите по одной химической формуле веществ, из тех, о которых говорится в приведенном выше тексте.
1) Составьте молекулярное уравнение оговорённой в тексте реакции между серной кислотой и железом.
Ответ:
2) К какому типу относится эта реакция?
Ответ:
1) Запишите уравнение реакции обжига пирита на воздухе.
Ответ:
2) Почему печь специальной конструкции называется печью для обжига в «кипящем слое»?
Ответ:
Одним из важных понятий в экологии и химии является «предельно допустимая концентрация» (ПДК). ПДК — это такое содержание вредного вещества в окружающей среде, которое не оказывает прямого или косвенного неблагоприятного влияния на настоящее или будущее поколение, не снижает работоспособности человека, не ухудшает его самочувствия и условий жизни.
ПДК паров толуола в воздухе составляет 0,06 мг/м3. В производственном цехе площадью 200 м2 с высотой потолка 4 м разлили 500 мл толуола (плотность 0,8 г/мл). Определите, превышена ли ПДК толуола в воздухе данного помещения. Предложите способ, позволяющий снизить концентрацию толуола в помещении.
Ответ:
В медицине широко используется раствор сульфата магния под названием «магнезия». Рассчитайте массу магнезии (MgS04 • 7Н20), необходимой для приготовления 400 г 25 %-ного раствора сульфата магния. Запишите подробное решение задачи.
Ответ:
ВАРИАНТ 7
Из курса химии вам известны следующие способы разделения смесей: отстаивание, фильтрование, дистилляция (перегонка), действие магнитом, выпаривание, кристаллизация.
На рисунках 1-3 представлены ситуации, в которых применены некоторые из перечисленных способов.
Каким из способов, которые показаны на рисунках, можно разделить следующие смеси:
1) раствор сульфата натрия и осадок гидроксида меди(И);
2) железные гвозди и речной песок?
Назовите способ, который был применён в каждом из приведённых выше примеров. Ответы впишите в следующую таблицу:
Пример смеси Номер рисунка Способ очистки
Осадок гидроксида меди(П) и раствор сульфата натрия
Железные гвозди и речной песок
На рисунке изображена модель электронного строения атома некоторого химического элемента.
На основании анализа предложенной модели:
1) Определите химический элемент, атом которого имеет такое электронное строение.
2) Укажите номер периода и номер группы в Периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева, в которых расположен этот элемент.
3) Определите, к металлам или неметаллам относится простое вещество, которое образует этот химический элемент.
Прочитайте текст и выполните задания 5-7.
Карбонат натрия (кальцинированная сода) используют в стекольном производстве; мыловарении и производстве стиральных и чистящих порошков; эмалей, для получения ультрамарина. Также он применяется для смягчения воды паровых котлов и вообще для уменьшения жёсткости воды. В пищевой промышленности карбонаты натрия зарегистрированы в качестве пищевой добавки Е500 — регулятора кислотности, разрыхлителя, препятствующего комкованию и слёживанию.
Теоретически карбонат натрия можно получить взаимодействием двух оксидов: натрия и углерода(ГУ). В 1861 году бельгийский инженер-химик Эрнест Сольве запатентовал метод производства соды, который используется и по сей день. В насыщенный раствор хлорида натрия пропускают одинаковые количества газообразных аммиака и диоксида углерода. Выпавший остаток малорастворимого гидрокарбоната натрия отфильтровывают и кальцинируют (прокаливают) нагреванием до 140-160 °С, при этом он переходит в карбонат натрия. Гидрокарбонат можно перевести в карбонат и действием гидроксида натрия.
Римский врач Диоскорид Педаний писал о соде как о веществе, которое шипело с выделением газа при действии на него известных к тому времени кислот — уксусной СНдСООН и серной H2S04.
Сложные неорганические вещества условно можно распределить, то есть классифицировать, по четырём группам, как показано на схеме. В эту схему для каждой из четырёх групп впишите по одной химической формуле веществ, из тех, о которых говорится в приведенном выше тексте.
1) Запишите оговорённое в тексте уравнение реакции получения карбоната натрия взаимодействием двух оксидов.
Ответ:
2) Взаимодействием каких трёх веществ получают обычное оконное стекло? Приведите формулы этих веществ или формулу оконного стекла.
Ответ:
1) Запишите в молекулярном виде оговорённое в тексте уравнение реакции образования карбоната натрия при нагревании гидрокарбоната.
Ответ:
2) Какая реакция среды в растворе карбоната натрия? Ответ:
Прочитайте текст и выполните задания 5-7._
Аммиак (в европейских языках его название звучит как «аммониак») своим названием обязан оазису Аммона в Северной Африке, расположенному на перекрестке караванных путей.
Для получения аммиака в лаборатории используют действие гидроксида калия или кальция на хлорид или сульфат аммония. Промышленный способ получения аммиака основан на прямом взаимодействии водорода и азота.
Молекула аммиака имеет форму тригональной пирамиды с атомом азота в вершине. Три неспаренных р-электрона атома азота участвуют в образовании ко-валентных связей с ls-электронами трёх атомов водорода (связи N-H), четвёртая пара внешних электронов является неподелённой. При нормальных условиях — бесцветный газ, легче воздуха, с резким характерным запахом (запах нашатырного спирта), хорошо растворим в воде, ядовит. Пары аммиака сильно раздражают слизистые оболочки глаз и органов дыхания, а также кожные покровы.
Для аммиака характерны реакции как с изменением степени окисления атома азота (реакции окисления), так и без изменения степени окисления атома азота (например, присоединение хлороводорода).
РЕШЕНИЕ ЗАДАНИЙ ВАРИАНТА 6
На рисунках 1-3 представлены следующие способы разделения смесей: фильтрование, дистилляция (перегонка ), действие магнитом.
Фильтрование основано на различной растворимости веществ и различии в размерах частиц компонентов смеси. Фильтрование позволяет отделить твердое вещество от жидкости или газа. Для фильтрования жидкостей можно использовать бумажный фильтр, вставленный в стеклянную воронку. Воронку помещают в стакан, в который попадает фильтрат — жидкость, прошедшая через фильтр. Размер пор в фильтровальной бумаге таков, что позволяет молекулам воды и молекулам растворенного вещества беспрепятственно просачиваться. Крупные частицы задерживаются на фильтре и не проходят сквозь него, таким образом формируется слой осадка. В задании 1 методом фильтрования можно отделить творог от творожной сыворотки.
Дистилляция (перегонка) — метод разделения смесей, основанный на различии в температурах кипения компонентов смеси. Таким способом можно отделить воду от растворённых в ней солей (дистиллированная вода). Методом дистилляции можно разделить смесь воды и спирта, ацетона и воды. В условии задания нет смесей, которые можно разделить этим методом.
Магнитная сепарация (действие магнитом) — способ, основанный на разных магнитных свойствах твердых компонентов смеси. Данный метод используют при наличии в смеси веществ-ферромагнетиков, то есть веществ, обладающих магнитными свойствами (например, железо, сплавы на основе железа, кобальт). Стальные и пластмассовые скрепки можно как раз разделить этим способом: железные предметы притянутся к магниту.

[свернуть]

Похожие страницы