ВПР. Химия. 10 класс. Практикум. Купцова А.В., Корощенко А.С.

В книге дано 10 вариантов проверочных работ по химии для учеников 10-х классов. Каждая проверочная работа содержит 10 заданий, которые охватывают все основные темы курса химии в 10-х классах общеобразовательных организаций. Ко всем заданиям даны ответы и подробная система оценивания их выполнения.
Книга полностью соответствует ФГОС.
Занятия необходимы ученикам 10-х классов, преподавателям и методистам, использующим типовые задания для подготовки к ВПР.
При выполнении работы разрешено использовать следующие добавочные материалы:
— Периодическую систему химических элементов Д.И. Менделеева;
— таблицу растворимости солей, кислот и оснований в воде;
— электрохимический ряд напряжений металлов;
— непрограммируемый калькулятор.

ВПР. Химия. 10 класс. Практикум. Купцова А.В., Корощенко А.С.

ВПР. Химия. 10 класс. Практикум.

Установите соответствие между типом химической реакции и её описанием.
ТИП РЕАКЦИИ
A) реакция этерификации Б) реакция Кучерова
B) реакция брожения
Ответ:
ОПИСАНИЕ РЕАКЦИИ
1) образование молочной кислоты из глюкозы
2) образование глюкозы из целлюлозы
3) образование этилацетата из уксусной кислоты и этанола
4) взаимодействие ацетилена с водой в присутствии солей ртути
Дана схема превращений органических соединений:
2) Составьте название вещества, формулу которого вы записали, по систематиче ской номенклатуре.
Установите соответствие между типом химической реакции и её описанием.
ТИП РЕАКЦИИ
A) реакция гидратации
Б) реакция гидрирования
B) реакция галогенирования
ОПИСАНИЕ РЕАКЦИИ
1) получение 1,2-дибромэтилена из ацетилена
2) получение хлорэтана из этилена
3) получение пропана из пропена
4) получение этанола из этилена
Ответ:
В двух пробирках под номерами находятся растворы глюкозы и глицерина.
1) Запишите название реактива, с помощью которого можно распознать эти вещества.
2) Опишите признаки, с помощью которых распознают эти вещества.
Массовая доля углерода в органическом соединении равна 85,71%, а массовая доля водорода равна 14,29%. Выведите молекулярную формулу органического соединения, если его относительная плотность по азоту равна 1,5. Запишите подробное решение задачи и ответ.
Дано:
Решение:
Ответ:
Какая масса гидроксида меди(И) потребуется для окисления 22 г этаналя? Запишите подробное решение задачи и ответ.
Дано:
Решение:
Ответ:
2) Составьте название вещества, формулу которого вы записали, по систематиче ской номенклатуре.
Установите соответствие между типом
ТИП РЕАКЦИИ
A) реакция горения
Б) реакция присоединения
B) реакция отщепления
химической реакции и её описанием.
ОПИСАНИЕ РЕАКЦИИ
1) взаимодействие метиламина с серной кислотой
2) образование глицерина и высших жирных кислот из жиров
3) образование углекислого газа и воды из целлюлозы
4) образование этилена из хлорэтана
Ответ:
В двух пробирках под номерами находятся крахмальный клейстер и раствор белка.
1) Запишите название реактива, с помощью которого можно распознать эти вещества.
2) Опишите признаки, с помощью которых распознают эти вещества.
При сгорании 6,4 г органического вещества образовалось 4,48 л (н. у.) углекислого газа и 7,2 г воды. Плотность вещества по водороду равна 16. Определите молекулярную формулу вещества.
Запишите подробное решение задачи и ответ.
ВАРИАНТ 9
Составьте сокращённые структурные формулы веществ и сравните их состав и строение:
вещество 1: метилциклобутан
вещество 2: 2-метилбутан
Используйте формулы из задания 1 для выполнения заданий 2-4.
2 1) Укажите класс веществ, к которому относится вещество 1 из задания 1.
2) Запишите общую формулу этого класса веществ.
3J 1) Запишите сокращённую структурную формулу одного гомолога вещества 2 из задания 1.
2) Составьте название вещества, формулу которого вы записали, по систематической номенклатуре.
1) Запишите сокращённую структурную формулу изомера вещества 1 из задания 1.
2) Составьте название вещества, формулу которого вы записали, по систематиче ской номенклатуре.
Установите соответствие между типом химической реакции и её описанием.
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1. Номенклатура органических соединений
Правила заместительной номенклатуры
1. В основе названия соединения лежит родоначальная структура (главная цепь ациклической молекулы, карбоциклическая или гетероциклическая система).
2. Функциональные группы и заместители (любой атом или группа атомов, замещающие атомы водорода в главной цепи обозначаются приставками и суффиксами).
3. Функциональные группы подразделяют по старшинству.
План составления названия
1. Выбрать главную углерод-углеродную цепь (наиболее длинную цепь, с большим числом кратных связей, для непредельных соединений — с большим числом кратных связей).
2. Пронумеровать главную цепь с конца цепи, к которому ближе расположена функциональная группа, кратная связь или заместитель (радикал более простого строения).
3. Составить название соединения с учетом имеющихся в его молекуле заместителей и функциональных групп: указать их положение в главной цепи и их названия.
Необходимо определить, к каким классам органических соединений относятся перечисленные в задании вещества, и вспомнить качественные реакции на эти соединения (приложение 2). При описании признаков, по которым распознают вещества, следует помнить следующее: одно из веществ вступает в качественную реакцию, признаки которой необходимо знать, второе вещество также может вступать в реакцию с выбранным реактивом.
1) Уксусная и муравьиная кислоты, которые необходимо идентифицировать в задании, относятся к классу карбоновых кислот, т. е. они проявляют много общих химических свойств (изменяют окраску индикаторов, вступают в реакцию с основаниями, некоторыми кислотами и др.). Поэтому необходимо вспомнить свойства, которыми эти вещества отличаются: муравьиная кислота, в отличие от уксусной, проявляет свойства альдегидов, так как содержит в своём составе альдегидную группу. Реактивом на альдегиды являются:
• Способ 1: Гидроксид меди(П).
• Способ 2: Аммиачный раствор оксида серебра.
2) Описать признаки, по которым распознают эти вещества:
• Способ 1. При добавлении к гидроксиду меди как раствора уксусной кислоты, так и раствора муравьиной кислоты происходит растворение осадка и образование раствора, имеющего голубой цвет. Если затем нагревать содержимое обеих пробирок, то в пробирке, в которую добавляли раствор уксусной кислоты, изменений не происходит, а в пробирке, в которую добавляли раствор муравьиной кислоты, образуется красный осадок.
• Способ 2. При добавлении к раствору уксусной кислоты аммиачного раствора оксида серебра и нагревании содержимого пробирки изменений не наблюдается. При добавлении к раствору муравьиной кислоты аммиачного раствора оксида серебра и нагревании содержимого пробирки происходит образование тонкой плёнки серебра на поверхности пробирки — серебряного зеркала (если сосуд имел чистую и ровную поверхность) или серого рыхлого осадка серебра (если поверхность сосуда имела даже небольшие загрязнения).

[свернуть]

Предложения интернет-магазинов