Физика. 11 класс. 10 вариантов итоговых работ для подготовки к ВПР. Хмельницкая А.Ю.

Каждый вариант ВПР включает 18 заданий, различающихся формой и уровнем сложности. В работу включено 10 заданий, ответы к которым представлены в виде набора цифр, символов, букв, слова или 2-3 слов. В работе содержится 8 заданий с развернутым ответом, которые различаются объемом полного верного ответа — от нескольких слов (например, при заполнении таблицы) до 3-4 предложений (например, при описании плана проведения опыта).При разработке содержания проверочной работы учитывается необходимость оценки усвоения элементов содержания из всех разделов курса физики базового уровня: механика, молекулярная физика, электродинамика, квантовая физика. В таблице приведено распределение заданий по разделам курса. Часть заданий в работе имеют комплексный характер и включают элементы содержания из разных разделов, задания 15-18 строятся на основе текстовой информации, которая может также относится сразу к нескольким разделам курса физики.

Физика. 11 класс. 10 вариантов итоговых работ для подготовки к ВПР. Хмельницкая А.Ю.

Физика. 11 класс. 10 вариантов итоговых работ для подготовки к ВПР.

Образцы ВПР дают представление о структуре проверочной работы, количестве и форме заданий, уровне их сложности.
Варианты ВПР помогут учителям организовать подготовку и проведение итогового контроля, ученикам — качественно подготовиться к написанию проверочных работ.
ОПИСАНИЕ ВСЕРОССИЙСКОЙ ПРОВЕРОЧНОЙ РАБОТЫ ПО ФИЗИКЕ, 11 КЛАСС
(подготовлено федеральным государственным бюджетным научным учреждением «ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИЗМЕРЕНИЙ»)*
1. Назначение всероссийской проверочной работы
Всероссийская проверочная работа (ВПР) предназначена для итоговой оценки учебной подготовки выпускников, изучавших школьный курс физики на базовом уровне.
2. Документы, определяющие содержание ВПР
Содержание всероссийской проверочной работы по физике определяется на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта (ФК ГОС) среднего (полного) общего образования по физике, базовый уровень (приказ Минобразования России от 05.03.2004 № Ю89«Об утверждении Федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования »).
3. Подходы к отбору содержания и разработке структуры ВПР
На основании ФК ГОС базового уровня разработан кодификатор, определяющий перечень элементов содержания и перечень способов деятельности, выносимых на итоговую проверку (см. Приложение).
Структура проверочной работы отражает необходимость проверки всех основных требований к уровню подготовки выпускников по курсу физики базового уровня. В работу включены группы заданий, проверяющие умения, являющиеся составной частью требований к уровню подготовки выпускников. Отбор содержания курса физики для ВПР осуществляется с учетом общекультурной и мировоззренческой значимости элементов содержания и их роли в общеобразовательной подготовке выпускников.
В начале работы предлагается девять заданий, которые проверяют понимание основных понятий, явлений, величин и законов, изученных в курсе физики. Здесь проверяются следующие умения: группировать изученные понятия, находить определения физических величин или понятий, узнавать физическое явление по его описанию и выделять существенные свойства в описании физического явления; анализировать изменение физических величин в различных процессах, работать с физическими моделями, использовать физические законы для объяснения явлений и процессов, строить графики зависимости физических величин, характеризующие процесс по его описанию и применять законы и формулы для расчета величин.
Следующая группа из трех заданий проверяет сформированность методологических умений. Первое задание строится на основе фотографии измерительного прибора и оценивает снятие показаний с учетом заданной погрешности измерений. Второе задание проверяет умение анализировать данные опытов, представленные в виде графиков или таблиц. В третьем задании из данной группы предлагается по заданной гипотезе самостоятельно спланировать несложное исследование и описать его проведение.
Далее предлагается группа из трех заданий, проверяющих умение применять полученные знания для описания устройства и принципов действия различных технических объектов. Первое задания предлагает учащимся либо определить физическое явление, лежащие в основе принципа действия указанного прибора (или технического объекта). Далее идут два контекстных задания. Здесь предлагается описание какого-либо устройства или выдержка из инструкции по использованию устройства. На основании имеющихся сведений учащимся необходимо выделить явление или процесс, лежащий в основе работы устройства и продемонстрировать понимание основных характеристик устройства или правил его безопасного использования.
Последняя группа из трех заданий проверяет умения работать с текстовой информацией физического содержания. Как правило, предлагаемые тексты содержат различные виды графической информации (таблицы, схематичные рисунки, графики). Задания в группе выстраиваются исходя из проверки различных умений по работе с текстом: от вопросов на выделение и понимание информации, представленной в тексте в явном виде, до заданий на применение информации из текста и имеющегося запаса знаний.
4. Структура и содержание всероссийской проверочной работы
Каждый вариант ВПР включает 18 заданий, различающихся формой и уровнем сложности. В работу включено 10 заданий, ответы к которым представлены в виде набора цифр, символов, букв, слова или 2-3 слов. В работе содержится 8 заданий с развернутым ответом, которые различаются объемом полного верного ответа — от нескольких слов (например, при заполнении таблицы) до 3-4 предложений (например, при описании плана проведения опыта).
При разработке содержания проверочной работы учитывается необходимость оценки усвоения элементов содержания из всех разделов курса физики базового уровня: механика, молекулярная физика, электродинамика, квантовая физика. В таблице приведено распределение заданий по разделам курса. Часть заданий в работе имеют комплексный характер и включают элементы содержания из разных разделов, задания 15-18 строятся на основе текстовой информации, которая может также относится сразу к нескольким разделам курса физики. В таблице 1 приведено распределение заданий по основным содержательным разделам курса физики.
9. Обобщённый план варианта ВПР по ФИЗИКЕ
Коды ЭС (коды элементов содержания) представлены в соответствии с разделом 1, а коды требований — в соответствии с разделом 2 Кодификатора элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников общеобразовательных организаций для проведения всероссийской проверочной работы по ФИЗИКЕ (см. Приложение).
ВАРИАНТ 1
1. Прочитайте перечень понятий, с которыми Вы встречались в курсе физики: индуктивность, ньютон, литр, сила, фарад, давление
Разделите эти понятия на две группы по выбранному Вами признаку. Запишите в таблицу название каждой группы и понятия, входящие в эту группу.
Название группы понятий Перечень понятий
2. Выберите два верных утверждения о физических величинах или понятиях. Обведите их номера.
1. Материальная точка покоится или движется равномерно и прямолинейно при любых условиях.
2. Рентгеновское излучение — электромагнитные волны, энергия фотонов которых больше энергии гамма-излучения и меньше энергии ультрафиолетового излучения.
3. В лифте, движущемся вниз равноускорено из состояния покоя, стоит чемодан. Модуль веса чемодана равен силе тяжести.
4. Геометрическая сумма импульсов всех тел системы есть величина постоянная, если векторная сумма внешних сил, действующих на систему тел равна нулю.
5. Невесомость — это состояние тела, когда на него воздействуют только силы тяготения.
Ответ:
3. Ученик сидит на стуле. Какая сила действует на стул?
Ответ:
Прочитайте фрагмент инструкции к электродрели и выполните задания 14 и 15.
•Не подвергайте изделие воздействию атмосферных осадков;
•Не пользуйтесь изделием для обработки сырых материалов;
•Не пользуйтесь изделием поблизости от легковоспламеняющихся жидкостей и газов;
•Позаботьтесь о хорошем освещении.
2.Избегайте физического контакта с заземленными объектами (металлическими трубами, батареями и т.д.).
3.Перед началом работы проверяйте рабочую зону на наличие скрытых коммуникаций (газопровода, водопровода, электрической или телефонной проводки и т.д.).
4.Не позволяйте посторонним людям и животным приближаться к месту работы.
5.При работах связанных с образованием пыли пользуйтесь пылеуловителями, особенно в закрытых помещениях.
14. В инструкции требуется при работе с электродрелью избегать физического контакта с заземленными объектами. Для чего это требуется?
Ответ:

[свернуть]

Похожие страницы

Предложения интернет-магазинов