Русский язык. 4 класс. Рубежные и итоговые проверочные работы для подготовки к ВПР. Растегаева О.Д., Хромова О.Г.

Собрание проверочных работ по русскому языку полностью соответствует требованиям к результатам изучения основной образовательной программы начального общего образования, реализует принцип непрерывного языкового образования, может быть составной частью комплексно целевой программы преподавателя по подготовке к ВПР.
В состав сборника входят проверочные работы по основным темам 4 класса, а также включено содержание разделов предмета «Русский язык», изучаемых в предыдущих классах. Система представленных заданий даст возможность преподавателям, обучающимся и родителям оценить степень достижения планируемых предметных и метапредметных результатов, степень сформированности универсальных учебных действий в соответствии с ФГОС НОО.

Русский язык. 4 класс. Рубежные и итоговые проверочные работы для подготовки к ВПР. Растегаева О.Д., Хромова О.Г.

Русский язык. 4 класс. Рубежные и итоговые проверочные работы для подготовки к ВПР.

Книга по русскому языку может быть составной частью комплексно-целевой программы педагога по подготовке к ВПР. Система представленных заданий по русскому языку даст возможность преподавателям, обучающимся и родителям оценить уровень достижения планируемых предметных и метапредметных результатов, уровень сформированности универсальных учебных действий в соответствии с ФГОС на начальном уровне образования. Эта книга подготовлена для преподавателей начальных классов, обучающихся и родителей, а также для методической службы начального общего образования.
В рамках подготовки к ВПР по русскому языку преподаватель может использовать 5 рубежных тематических работ (в 2 вариантах) и 4 варианта итоговой работы. В соответствии с современными требованиями изменён формат самих заданий и формат предъявления ответов на поставленные вопросы. Используются только задания открытого типа. Выполняя их, обучающийся должен продемонстрировать овладение новыми способами учебной деятельности.
При проверке и оценивании работ преподаватель может воспользоваться материалами раздела «Система оценивания». Будет верным, если при составлении рабочей программы и тематического планирования в начале года преподаватель ознакомится с критериями и включит в предметное содержание уроков обсуждение с обучающимися систему оценивания учебных заданий. Обучающимся (и их родителям) также важно при подготовке к проверочным работам ознакомиться с этим разделом, чтобы выявить проблемы и составить с помощью педагога программу коррекции.
Рубежные проверочные работы преподаватель может использовать как проверку достижения планируемых результатов в течение всего учебного года. Они же помогут подготовиться к итоговой работе, так как «спрашиваем то, чему учим». Каждая работа представлена в 2 вариантах, которые равноценны как по сложности, так и по структуре. Равноценная сложность вариантов обеспечивает равные возможности при получении учениками индивидуальной оценки. На проведение рубежной проверочной работы можно планировать не целый урок, а часть, которая в сценарии урока отведена на проверку освоенных ранее способов учебной деятельности.
При отборе заданий для итоговой проверочной работы были учтены значимые аспекты языковой подготовки как с точки зрения использования в коммуникативных ситуациях, соответствующих возрастным особенностям, так и с точки зрения готовности к продолжению образования на следующем уровне.
Итоговая работа состоит из двух частей:
1. Диктант и 3 задания к нему (Разделы «Синтаксис», «Морфология»).
2. 14 заданий в 1 и 2 вариантах, 15 заданий в 3 и 4 вариантах, позволяющих оценить уровень достижения предметных результатов по фонетике, орфоэпии, лексике, словообразованию, морфологии, синтаксису, а также уровень сформированности универсальных учебных действий: коммуникативных, логических, регулятивных и т.д.
Итоговая проверочная работа проводится в разные дни. На выполнение каждой части отводится 45 мин. (1 урок).
Не разрешается пользоваться учебниками, словарями, таблицами, другими справочными материалами.
* Для преподавателей и родителей.
МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ДИКТАНТА
Текст диктанта читается 3 раза.
1. Целевая установка на аудирование
• Преподаватель медленно и выразительно читает весь текст диктанта в соответствии с произносительными нормами русского языка. Чтение не должно быть орфографическим, «подсказывающим».
• Обучающиеся слушают.
• На данном этапе возможно выявление и объяснение лексического значения незнакомых обучающимся слов (целесообразно спросить у обучающихся, все ли слова им понятны).
2. Целевая установка на письмо под диктовку
• Текст диктанта читается по отдельным предложениям. Преподаватель читает предложение. Обучающиеся слушают. Обучающиеся приступают к записи предложения только после того, как оно прочитано учителем до конца. Учитель диктует предложение для записи, при необходимости разделяя его на небольшие смысловые отрезки.
• Обучающиеся записывают.
• Диктуя предложение, учитель выдерживает равномерный темп, спокойный тон, предупреждая тем самым отставание в письме. При этом важно читать громко и внятно, чётко произнося слова.
• Преподаватель может сообщить обучающимся о постановке неизученного пунктуационного знака тире в предложении.
3. Целевая установка на самопроверку
• По окончании записи всего текста преподаватель читает его снова целиком от начала до конца, делая паузы между отдельными предложениями.
• Обучающиеся проверяют написанное.
РУБЕЖНАЯ ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ «ПОВТОРЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО В 3 КЛАССЕ»

[свернуть]

Похожие страницы

Предложения интернет-магазинов