Русский язык. 4 класс. Рабочая тетрадь. Готовимся к ВПР.

Тетрадь можно условно разделить на 3 части.
В 1 части ты будешь выполнять тренировочные работы, каждая из которых содержит небольшой текст и 6 заданий к нему из различных разделов курса русского языка. Лучше делать работы по порядку. Следуй при этом 2 простым правилам: а) дочитывай задание до конца; б) помни, что во многих заданиях может быть не одно, а два требования, например, выписать слово и разобрать его по составу.
Во 2 части пособия тебя ждёт работа с художественными и научно-популярными текстами. Первые 9 работ здесь — обучающие. Они снабжены определениями, пояснениями, комментариями, которые помогут тебе вспомнить что такое тема и идея текста, как составить его план, подобрать заголовок.
Остальные работы — тренировочные. В каждой из них нужно внимательно прочитать текстовую часть, а затем выполнить несколько заданий.
Помни, что на выполнение одной работы отводится примерно 10 мин.. После её проверки важно проанализировать ошибки и исправить их.
3-я часть пособия — 2 обучающие итоговые работы. Выполнив их, ты проверишь свою готовность к серьёзному испытанию — ВПР.

Русский язык. 4 класс. Рабочая тетрадь. Готовимся к ВПР.

Русский язык. 4 класс. Рабочая тетрадь. Готовимся к ВПР.

Это научно-популярный рассказ. Это сказка.
О чём этот текст? Какова его тема?
Придумай и запиши заголовок к тексту.
Подчеркни в тексте те фрагменты, где описывается цветок подснежник.
Какие приметы весны ты знаешь? Составь три предложения о начале весны.
Главная мысль текста
Составь и запиши план текста.
Как автор текста называет радугу? Перечитай первый абзац и подчеркни два фрагмента — два ответа на этот вопрос.
Запиши вопрос по тексту, чтобы определить, насколько точно твои одноклассники поняли его содержание.
Выпиши из первого предложения первого абзаца глагол и определи его морфологические признаки.
Разбери по составу слова.
Из первого предложения последнего абзаца выпиши личные местоимения и определи их морфологические признаки.
Выпиши из последнего абзаца формы одного слова.
Выпиши из текста прилагательное, образованное от слова лёд с помощью приставки и суффикса. Разбери это слово по составу.
Какое время года ты любишь больше всего? Почему? Напиши об этом два предложения.
Уважаемые взрослые!
Введение в программу выпускного класса начальной школы Всероссийских проверочных работ, в том числе и по русскому языку, потребовало, на наш взгляд, подготовки специальных пособий, предназначенных для обобщения знаний по языку, полученных детьми за годы обучения в начальной школе, совершенствования их умения работать с текстом, развития речи. Работа с таким пособием должна позволять быстро и эффективно повторять и обобщать значительный объем учебного материала и тем самым готовить четвероклассников к разного рода проверочным и итоговым работам в конце учебного года.
Именно этим целям отвечает наша тетрадь «50 шагов к успеху. Русский язык. 4 класс». 50 шагов — это 50 практических работ по русскому языку, которые выполняет четвероклассник. Каждая из работ тетради рассчитана на 10 мин.. Мы предполагаем, что они будут выполняться в начале урока русского языка. Система заданий построена таким образом, что все ключевые темы программы начальной школы будут охвачены, даже если подготовка к ВПР начнется в 3 четверти.
Так как в ВПР по русскому языку включено немало заданий по развитию речи и работе с текстом, мы решили выделить для отработки необходимых умений и навыков специальные работы с научио-иоиулярными и художественными текстами. Предполагается, что этот материал будет отрабатываться на уроках литературного чтения.
Данную рабочую тетрадь можно использовать вместе с любым УМК не только на уроках, но и во внеурочной деятельности, а также при самостоятельной работе дома.
Важно, чтобы ребенок внимательно прочитывал задания и выполнял их последовательно.
Структура и содержание учебного пособия
Пособие условно можно разделить на три части.
В 1 части даны 50 мини-работ по русскому языку, посвященных повторению материала основных разделов русского языка — «Фонетика», «Состав слова», «Части речи», «Словосочетание и предложение», «Орфография и пунктуация». При разборе предложенного текста — отрывка из литературного произведения, дети выполняют шесть заданий, относящихся к различным темам. Благодаря этому не только систематизируются полученные ранее знания, но и обучаемые привыкают работать со структурой ВПР, где также представлены задания из разных разделов языка. Большая же часть существующих пособий построена на тематической отработке учебного материала.
2-ая часть тетради содержит работы с художественными и научно-популярными текстами. В процессе их выполнения учащиеся совершенствуют умения:
работать с лексикой (подбирать синонимы, антонимы, различать слова, употребленные в прямом и переносном значении, определять значение слова по контексту);
— составлять короткие высказывания на предложенные темы, выражать свое мнение, составлять вопросы по содержанию текста, выделять в тексте нужные фрагменты;
— решать несложные коммуникативные задачи;
— определять тему и идею текста;
— составлять план текста;
— подбирать заголовок.
Сначала детям предложены девять обучающих работ, снабженных правилами, подсказками, комментариями. Далее четвероклассники выполняют тренировочные работы, в ходе которых совершенствуют все перечисленные выше умения.
В конце рабочей тетради представлены две итоговые проверочные работы, имеющие ту же структуру и состав, что и Всероссийская проверочная работа по русскому языку.
Методика работы
Как мы уже отмечали, возможны различные варианты применения пособия.
При использовании тетради в классе педагогом выделяется примерно десять минут для последовательного выполнения одной из работ и ее последующей проверки. Причем интенсивный тренинг осуществляется как на уроках русского языка (работы из первой части тетради), так и на уроках литературного чтения (работы из второй части). На наш взгляд, необходимо обращаться к тетради, начиная с третьей четверти ежедневно. Если преподаватель выберет другой временной отрезок, он самостоятельно определит график работы.
Другой вариант использования пособия: ребенок работает с тетрадью дома, без контроля со стороны учителя, под руководством взрослых. Тогда можно предложить четверокласснику выполнять 2-4 работы в неделю как из первой, так и из второй части тетради. При этом немаловажно, что родители могут проверить знания детей собственными силами, без помощи преподавателя.

[свернуть]

Похожие страницы

Предложения интернет-магазинов