Русский язык. 4 класс. Всероссийская итоговая проверочная работа.

ВПР, которую напишут ученики 4-х классов, будет включать задания по русскому языку. Практика системы подготовки к проведению такой формы оценки качества образования отвечает требованиям ФГОС НОО и предполагает формирование диагностического ресурса, который позволит школьникам привыкнуть к экзаменам, попробовать свои возможности в регулярном выполнении контрольных работ, оценить уровень реальных знаний и умений, отследить успехи и неудачи. В пособии представлены примерные итоговые проверочные работы по русскому языку и тренировочные упражнения, составленные с учетом типичных ошибок и возникающих при изучении определенных тем трудностей, а также инструкция. Подготовлено ученикам 4 классов для успешной подготовки к итоговой аттестации по курсу русского языка начальной школы.

Русский язык. 4 класс. Всероссийская итоговая проверочная работа.

Русский язык. 4 класс. ВПР

Тренировочные упражнения по разделу «Развитие речи»
Упражнение 1. В какой строке приведены синонимы? Обведи номер ответа.
1) Бояться, биться, сбиться; 3) учитель, ученик, учёба;
2) смелый, смелость, смельчак; 4) учитель, педагог, преподаватель.
Упражнение 2. Какое слово имеет значение «научное справочное пособие по всем или отдельным отраслям знания в форме словаря»? Обведи номер ответа.
1) Зоопарк; 3) музей;
2) заповедник; 4) энциклопедия;
5) экспедиция.
Упражнение 3. В каком словаре приводятся лексические значения слов? Обведи номер ответа.
1) Фразеологический; 3) орфографический;
2) словообразовательный; 4) толковый.
Упражнение 4. Как называется слово, имеющее одно лексическое значение? Обведи номер ответа.
1) Однозначное; 3) родственное;
2) однокоренное; 4) многозначное.
Упражнение 5. В какой строке все слова многозначные? Обведи номер ответа.
1) Солнышко, хвост, обои; 3) игла, шляпка, существительное;
2) айсберг, число, прилагательное; 4) гребень, жарить, сок;
5) кран, ручка, лист.
Упражнение 6. Определи значение слова «кисть» в предложении «Если долго пишешь, нужно периодически разминать кисть». Обведи номер ответа.
1) Часть руки;
2) украшение из пучка ниток;
3) форма расположения плодов у некоторых растений;
4) пучок ровных щетинок для нанесения красок.
Упражнение 7. В каких словосочетаниях выделенное слово употреблено в прямом значении? Обведи номера всех верных ответов.
1) Золотое кольцо; 6) огненные волосы;
2) золотые руки; 7) спортсмен бежит;
3) холодный взгляд; 8) время бежит;
4) холодная вода; 9) копна сена;
5) огненный вихрь; 10) копна волос.
20
Упражнение 8. В каких словосочетаниях выделенное слово употреблено в переносном значении? Обведи номера всех верных ответов.
1) Соловей поёт; 6) персидский ковёр;
2) душа поёт; 7) сухое бельё;
3) твёрдый переплёт; 8) сухой пересказ;
4) твёрдый характер; 9) волчий след;
5) снежный ковёр; 10) волчий аппетит.
Упражнение 9. Укажи значение предложения «В саду горит костёр рябины красной». Обведи номер ответа.
1) В саду разожгли костёр из веток рябины;
2) загорелись ветви рябины;
3) ягоды рябины очень горячие;
4) ягоды рябины ярко-красные;
5) ягоды рябины очень красивые.
Упражнение 19. В каком предложении можно применить фразеологизм «от корки до корки»? Обведи номер ответа.
1) Таня намазала на хлеб масло. 3) Оля пожарила блинчики.
2) Ученик прочитал книгу до конца. 4) Бабушка испекла пирожки.
Упражнение 20. В каком предложении мысль выражена неясно? Обведи номер ответа.
1) Лесник скосил траву. 3) Принеси острую косу.
2) Заплети русую косу. 4) Мальчик косил.
Упражнение 21. Укажи лексическое значение слова «озимь». Обведи номер ответа.
1) Всходы, посевы озимых культур;
2) первые дни зимы;
3) вьюга, во время которой дует низовой ветер.
Тренировочные упражнения по разделу «Развитие речи»
Упражнение 1. В какой строке существительные относятся ко 2-му склонению? Обведи номер ответа.
Упражнение 2. В какой форме употреблено имя прилагательное в предложении «В детской энциклопедии о животных были представлены факты об их жизни»? Обведи номер ответа.
1) Единственного числа мужского рода;
2) единственного числа женского рода;
3) единственного числа среднего рода;
4) множественного числа.
Упражнение 2. В каких предложениях грамматическая основа выделена неправильно? Обведи номера всех верных ответов.
1) Осинки свои листья осыпают на муравейники.
2) Мыши на земле шелушат еловые шишки.
3) На опушках распустились белые цветочки земляники.
4) Ветер вдруг задул особенно сильно.
5) Конь осторожно взял хлеб из рук мальчика.
6) Была тихая-тихая звёздная ночь.
Упражнение 6. Укажи предложения, построенные по схеме: определение + + подлежащее + сказуемое. Обведи номер ответа.
1) Закончился праздничный день.
2) Жёлтые листья опадают.
3) Птицы поют весело.
4) Опадают жёлтые листья.
5) Весело поют птицы.
6) Весёлые птицы поют.
Упражнение 19. Укажи верные высказывания. Обведи номера всех правильных ответов.
1) Текст состоит из предложений.
2) К тексту нельзя придумать заглавие.
3) Все предложения в тексте имеют границы.
4) Предложения в тексте не имеют определённой последовательности.
5) В тексте всегда о чём-то или о ком-то говорится.
6) Текст можно разделить на части.
7) Каждая часть текста записывается с красной строки.
8) Существует два типа текстов.

[свернуть]

Похожие страницы

Предложения интернет-магазинов