Русский язык. 200 заданий для подготовки к ВПР. Калинина О.Б.

Учебник предназначен для подготовки учеников 4-х классов к итоговой аттестации за курс начальной школы по русскому языку. В него включены различные упражнения и варианты тренировочных заданий, позволяющие раскрыть уровень готовности младших школьников к выполнению ВПР и провести необходимую коррекционную работу. Учебник построен на основе дифференциации учебного материала и учете уровня подготовки учащегося (базового и повышенного). В книге выделены следующие разделы: «Разминка по разделам курса» (на 5-8 минут), «Самостоятельные работы по разделам курса» (на 10-15 минут), «Готовимся к диктанту» (5-15 минут), «Тренировочные проверочные работы по курсу» (на 20-25 минут). Примеры выполнения типовых заданий выстроены по разным разделам курса — «Фонетика и графика», «Орфоэпия», «Лексика», «Состав слова (морфемика)», «Морфология», «Синтаксис», «Орфография и пунктуация», «Развитие речи», а также даны ответы и комментарии к заданиям. Ученик может выполнять задания на уроке и дома. Учебник адресован ученикам 4-х классов, их родителям, преподавателям начальных классов.

Русский язык. 200 заданий для подготовки к ВПР. Калинина О.Б.

Русский язык. 200 заданий для подготовки к ВПР.

1-ая часть пособия — «Задания для самостоятельной работы» включает в себя: «Разминки по разделам курса», «Самостоятельные работы по разделам курса», «Готовимся к диктанту» и «Тренировочные проверочные работы по курсу русского языка». 2-ая часть «Ответы, комментарии» подготовлена для организации проверки выполненных работ.
Работа с пособием может вестись как в течение всего учебного года, так и во 2 полугодии 4-ого класса. Небольшие по объёму работы позволят преподавателю включать их в структуру уроков обобщения и систематизации знаний, пользоваться для индивидуальной работы в классе и дома.
Как организовать самостоятельную работу четвероклассника с пособием
Начинать работу с пособием рекомендуем с заданий-разминок. Выполнение одной разминки должно занимать у ребёнка немного времени (приблизительно до 5 мин.). Это позволит организовать ежедневную работу как на уроке, так и дома. 1-2 разминки в день — неутомительно для ребёнка. Однако такая работа позволит повторить весь изученный материал по каждому разделу курса русского языка и диагностировать имеющиеся у ребёнка проблемы. «Разминки» даются в двух равноценных вариантах. После выполнения работы ребёнок сам или с помощью взрослых проверяет правильность ответов, используя раздел «Ответы, комментарии». Если при выполнении 1 варианта ребёнок не справляется с отдельными заданиями, предложите ему закрасить квадратики рядом с заданиями красным маркером. Такие красные «огоньки» будут являться сигналом — «Над материалом ещё нужно работать!». В этом случае необходимо обратиться к учебникам и справочникам. После проработки ошибок можно выполнить 2-й вариант и убедиться, что материал ребёнком освоен. Не следует выполнять сразу все разминки одного раздела. Лучше чередовать (например: ребёнок успешно выполнил разминку из раздела «Фонетика и графика», на следующий день можно предложить ему разминку из раздела «Орфоэпия» и т.д.). Главное в выполнении этих заданий — регулярность их проведения (например, 4-5 раз в неделю) и самостоятельность выполнения работы. Не нужно подсказывать ребёнку или разрешать подглядывать ответ! Ошибки — важный показатель имеющихся проблем, которые необходимо выявить. А потом вместе с ребёнком разобраться в их причине. Иначе они будут повторяться.
Методический комментарий
Когда разминки проработаны и уточнены все проблемные вопросы, можно переходить к «Самостоятельным работам по разделам курса». Эти работы требуют больших временных затрат (до 15 мин.). Достаточно проводить 1 работу в день (2-3 раза в неделю). По результатам выполнения самостоятельной работы ребёнок сам должен фиксировать время, которое он потратил на работу. Очень важно воспитывать в детях чувство времени. Потратил 5 мин., а всё ли сделал правильно? Может быть, торопился? Потратил 25 мин. — почему так много? Что вызвало затруднение? Далее действия по аналогии с Разминками: самопроверка работы, выделение красным цветом ошибок, разбор ошибок, затем выполнение 2 варианта работы. При необходимости можно опять вернуться к разминкам и повторить их выполнение (в связи с этим разминки рекомендуем выполнять простым карандашом, чтобы можно было стереть предыдущие ответы). Обращаем ваше внимание на то, что некоторые ответы, например по развитию речи, даются как примерные. Это значит, что возможны другие формулировки. Самостоятельные работы, так же как и Разминки, нужно чередовать от раздела к разделу.
Обычно самым сложным для детей является написание диктанта. Глава «Готовимся к диктанту» поможет ребёнку осознать действия, выполняемые им в процессе письма под диктовку. Какие же это действия? Первый раз диктующий читает текст полностью. Задача ребёнка — понять, о чём он будет писать. Если какие-то слова не понятны ребёнку, нужно спросить, уточнить их смысл. Второй раз текст читают по предложениям. Ребёнок определяет границы предложения, интонацию его окончания и знак в конце предложения. Затем диктующий читает предложение по сочетаниям слов. Ребёнок записывает, решая орфографические задачи и мысленно (или полушёпотом) проговаривая слова по слогам, чтобы написать грамотно. Во время повторного чтения предложения ребёнок проверяет, все ли слова записаны, уточняет орфограммы. Заканчивается диктант чтением всего текста, во время которого идёт проверка пунктуационной грамотности письма. После этого даётся время на орфографическую проверку работы. В пособии предлагается как бы обратный ход действий, а затем само письмо. Практика показала, что такая смысловая работа значительно повышает грамотность детей при письме под диктовку за счёт осознанности действий. Подготовка к диктанту предполагает привлечение диктующего (учителя, одноклассника, кого-то из друзей или взрослых). Диктующий должен действовать в соответствии с нормами диктовки: 1) соблюдать порядок чтения, указанный выше; 2) читать выразительно; 3) избегать подсказывающего чтения.
После выполнения проверочной работы идёт проверка и оценка каждого задания по таблице, данной во 2 части пособия. При проверке по таблице некоторых заданий ребёнку нужно будет оказать необходимую помощь. Обратите внимание, что орфографические и пунктуационные ошибки на не изучаемые в начальной школе правила при оценивании не учитываются. В заключение ребёнок (можно с помощью взрослого) подсчитывает общее число заработанных баллов и оценивает результат своей подготовки к Всероссийской проверочной работе.

[свернуть]

Похожие страницы

Предложения интернет-магазинов