ВПР 2019г., 5 класс. Проверочная работа по русскому языку. ОБРАЗЕЦ.

Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.
Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы: (1) — фонетический разбор;
(2) — морфемный разбор;
(3) — морфологический разбор;
(4) — синтаксический разбор предложения.
Поставьте знак ударения в следующих словах.
Торты, облегчить, красивее, квартал.
Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является. Запишите, какие из известных Вам частей речи отсутствуют в предложении.
В середине апреля из Африки возвращаются на родину соловьи.
Ответ.

ВПР 2019г., 5 класс. Проверочная работа по русскому языку. ОБРАЗЕЦ.

5 класс. Проверочная работа по русскому языку

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) Маша любит рисовать пейзажи акварельными красками.
2) Возьми-ка со стола новые кисти и акварельные краски!
3) Сначала друзья прорисуйте контуры предметов.
4) В художественной школе мы рисуем пейзажи и натюрморты.
Ответ.
Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) Всю ночь зима вязала кружевные узоры и щедро раздавала наряды деревьям.
2) Исчезают последние островки снега и на свет пробивается зелёная травка.
3) Снег заботливо укутал все деревья и белой накидкой покрыл землю.
4) Вот показалось долгожданное солнце и залило всю окрестность ярким светом.
Ответ.
Прочитайте текст 2 и выполните задания 8-12.
Какой факт, по мнению автора текста, свидетельствует о том, что Иваныч был ласковым котом? Запишите ответ.
Ответ.
Определите, какой тип речи представлен в предложениях 10-13 текста. Запишите ответ. Ответ.
11 В предложениях 9-11 найдите слово со значением «чувство тревоги, беспокойство». Выпишите это слово.
Ответ.
В предложениях 4-6 найдите антоним к слову «утром» и выпишите его. Ответ.
Система оценивания проверочной работы по русскому языку
Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.
Указания по оцениванию
К1 Выполнение фонетического разбора
Разбор выполнен верно 3
При разборе допущена одна ошибка 2
При разборе допущены две ошибки 1
При разборе допущено более двух ошибок 0
К2 Выполнение морфемного разбора
Разбор выполнен верно 3
При разборе допущена одна ошибка 2
При разборе допущены две ошибки 1
При разборе допущено более двух ошибок 0
КЗ Выполнение морфологического разбора
Разбор выполнен верно 3
При разборе допущена одна ошибка 2
При разборе допущены две ошибки 1
При разборе допущено более двух ошибок 0
К4 Выполнение синтаксического разбора предложения
Разбор выполнен верно 3
При разборе допущена одна ошибка 2
При разборе допущены две ошибки 1
При разборе допущено более двух ошибок 0
Максимальный балл 12
Поставьте знак ударения в следующих словах.
Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) Баллы
Торты, облегчить, красивее, квартал
Верно поставлено ударение во всех словах 2
Верно поставлено ударение только в трёх словах 1
Верно поставлено ударение только в одном-двух словах. ИЛИ Ударение во всех словах поставлено неверно / не поставлено 0
Максимальный балл 2
(1)Жил у нас в доме огромный толстый кот Иваныч. (2)Мы все его любили за добрый нрав. (3)Только увидит нас утром — сразу подбежит, начнёт мурлыкать, об ноги тереться. (4)Нам даже казалось, что по своему характеру и уму кот больше походил на собаку. (5)Он и бегал за нами, как собака: мы на огород — и он следом, мама в магазин — и он за ней. (6)А возвращаемся вечером с реки — Иваныч уж на лавочке возле дома сидит, будто нас дожидается.
(7)В старом доме мы прожили несколько лет, потом переехали в другой. (8)Переезжая, мы очень боялись, что Иваныч не уживётся на новой квартире и будет убегать на старое место. (9)Но наши опасения оказались совершенно напрасными.
(10)Попав в незнакомое помещение, Иваныч начал всё осматривать, обнюхивать, пока наконец не добрался до маминой кровати. (11)Тут уж он почувствовал, что всё в порядке, вскочил на постель и улёгся. (12)В обед кот мигом примчался к столу и уселся, как обычно, рядом с мамой. (13)В тот же день он осмотрел новый двор, посидел на лавочке перед домом, но на старую квартиру не ушёл. (14)Значит, не всегда верно, когда говорят, что собака людям верна, а кошка дому: вот у Иваныча вышло совсем наоборот.
(По Г. Скребицкому)
8 ) Определите и запишите основную мысль текста.
Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) Баллы
Основная мысль текста. Не всегда верно, когда говорят, что собака людям верна, а кошка дому: у Иваныча вышло совсем наоборот. Основная мысль текста может быть приведена в иной, близкой по смыслу формулировке
Основная мысль определена верно, полно; предложение построено правильно, в нём употреблены слова в свойственном им значении 2
Основная мысль определена верно, но недостаточно полно; предложение построено правильно, в нём употреблены слова в свойственном им значении. ИЛИ Основная мысль определена верно, полно; в предложении допущены один-два речевых недочёта. ИЛИ Основная мысль определена верно, но недостаточно полно; в предложении допущен один речевой недочёт 1
Основная мысль определена верно, полно; в предложении допущено более двух речевых недочётов. ИЛИ Основная мысль определена верно, но недостаточно полно; в предложении допущены два и более речевых недочёта. ИЛИ Основная мысль не определена / определена неверно независимо от наличия/ отсутствия речевых недочётов в построении предложения и словоупотреблении 0
Максимальный балл 2

[свернуть]

Похожие страницы

Предложения интернет-магазинов