ВПР. Физика. 9 класс. Практикум. Громцева О.И.

В пособии представлены 15 вариантов проверочных работ по физике для учеников 9-х классов. Каждая проверочная работа содержит 13 заданий, которые по своему содержанию охватывают все основные темы курса физики общеобразовательных классов. Все задания имеют ответы, размещённые в конце сборника. Книга нужена ученикам 9-х классов, преподавателям и методистам, использующим типовые задания для подготовки к Всероссийской проверочной работе.
Проверочная работа включает в себя 13 заданий. На выполнение работы по физике отводится 60 минут.

ВПР. Физика. 9 класс. Практикум. Громцева О.И.

ВПР. Физика. 9 класс. Практикум.

Расположите электромагнитные волны оптического диапазона в порядке возрастания длины волны.
Вам необходимо исследовать, как зависит сила трения скольжения при подъёме груза вдоль наклонной плоскости от угла наклона рейки. Имеется следующее оборудование:
— динамометр,
— деревянный брусок,
— деревянная рейка, гладкая с одной стороны и шероховатая с другой,
— штатив с муфтой и лапкой.
Опишите порядок проведения исследования. В ответе:
1. Зарисуйте или опишите экспериментальную установку.
2. Опишите порядок действий при проведении исследования.
Ответ:
Искусственный спутник Земли обращается по круговой орбите вокруг планеты. Изобразите стрелками силы, которые возникают в результате гравитационного взаимодействия. Сравните модули этих сил.
Ответ:
Математический маятник совершает свободные незатухающие колебания между положениями 1 и 3 (см. рис.). Как изменяются физические величины, характеризующие движение грузика из точки 2 в точку 1? Выберите все верные утверждения и запишите их номера.
1) Скорость грузика увеличивается.
2) Импульс грузика уменьшается.
3) Потенциальная энергия грузика не изменяется.
4) Потенциальная энергия грузика увеличивается.
5) Кинетическая энергия грузика увеличивается.
6) Полная механическая энергия грузика не изменяется.
Ответ:
По озеру равномерно плывёт катер. Изобразите силы, которые на него действуют. Чему равно ускорение катера в этом случае?
Ответ:
Камень из точки 1 подбросили вертикально вверх. Сопротивление воздуха пренебрежимо мало.
Как изменяются физические величины, характеризующие полёт камня вверх от точки 1 до достижения им максимальной высоты (точка 2)? Выберите все верные утверждения и запишите их номера.
1) Скорость камня не изменяется.
2) Импульс камня уменьшается.
3) Потенциальная энергия камня увеличивается.
4) Потенциальная энергия камня не изменяется.
5) Кинетическая энергия камня уменьшается.
6) Полная механическая энергия камня уменьшается.
Ответ:
Выберите два утверждения, которые верно описывают движение велосипедиста,
и запишите номера, под которыми они указаны.
1) Первые 2 с велосипедист движется равноускоренно, а следующие 2 с равномерно.
2) Первые 2 с велосипедист стоит на месте, а следующие 2 с движется равномерно.
3) Первые 2 с велосипедист движется равномерно, а следующие 2 с равноускоренно.
4) Максимальная скорость велосипедиста за весь период наблюдения составляет 28,8 км/ч.
5) Максимальный модуль ускорения велосипедиста за весь период наблюдения равен 4 м/с2.
Ответ: .
Марс обращается вокруг Солнца по круговой орбите. Изобразите стрелками силы, которые возникают в результате гравитационного взаимодействия. Сравните модули этих сил.
Ответ:
Математический маятник совершает свободные незатухающие колебания между положениями 1 и 3 (см. рисунок). Как изменяются физические величины, характеризующие движение грузика из точки 1 в точку 2? Выберите все верные утверждения и запишите их номера.
1) Скорость грузика уменьшается.
2) Импульс грузика увеличивается.
3) Потенциальная энергия грузика уменьшается.
4) Потенциальная энергия грузика увеличивается.
5) Кинетическая энергия грузика не изменяется.
6) Полная механическая энергия грузика уменьшается.
Ответ:
Спортсмен ныряет в воду. Покажите, какие силы на него действуют. Чему равен вес спортсмена во время прыжка?
С вершины гладкой наклонной плоскости скользит брусок. Выберите все утверждения, которые верно отражают характер изменения физических величин, и запишите их номера.
1) Скорость бруска не изменяется.
2) Импульс бруска увеличивается.
3) Потенциальная энергия бруска уменьшается.
4) Потенциальная энергия бруска увеличивается.
5) Кинетическая энергия бруска уменьшается.
6) Полная механическая энергия бруска не изменяется.
Ответ:

Громкость звука определяется амплитудой колебаний. Особенностью нашего уха является то, что частоты от 1000 до 5000 Гц мы воспринимаем как более громкие.
Громкость звука принято характеризовать уровнем громкости, измеряемым в фонах, или уровнем звукового давления, измеряемым в белах (Б) или децибелах (дБ), составляющих десятую часть бела.
При увеличении громкости на 10 дБ интенсивность звука увеличивается в 10 раз. Громкость, равную 120 дБ, называют болевым порогом. При длительном воздействии такого звука происходит необратимое ухудшение слуха.
Радиоактивность — способность некоторых ядер к самопроизвольному превращению в другие ядра. Обычно этот процесс сопровождается испусканием различных частиц и электромагнитного излучения.
Период полураспада — время, за которое исходное число ядер в среднем уменьшается вдвое.
Молния — это огромная электрическая искра в атмосфере. Наблюдаются молнии и между двумя облаками, которые заряжены разноимённо, и между облаком и землёй. Например, когда отрицательно заряженное облако подходит к высокому дереву, то отрицательно заряженные электроны уходят в землю, а вершина дерева заряжается положительно, то есть разноимённо с зарядом облака. Так создаются благоприятные условия для разряда между облаком и наземным предметом.
Канал молнии, через который протекает ток, сильно разогревается и ярко светит. Температура канала достигает десятков тысяч градусов, а давление воздуха повышается, затем воздух расширяется, происходит как бы взрыв раскалённых газов. Это мы воспринимаем как гром. Удар молнии в наземный предмет может вызвать пожар.
Камень из точки 1 подбросили вертикально вверх. Сопротивление воздуха пренебрежимо мало.
Как изменяются физические величины, характеризующие полёт камня вниз после достижения им максимальной высоты (точка 2)? Выберите все верные утверждения и запишите их номера.
1) Скорость камня увеличивается.
2) Импульс камня уменьшается.
3) Потенциальная энергия камня уменьшается.
4) Потенциальная энергия камня не изменяется.
5) Кинетическая энергия камня уменьшается.
6) Полная механическая энергия камня не изменяется.
Ответ:

[свернуть]

Похожие страницы