ВПР. Физика. 11 класс. 10 вариантов типовых заданий. Легчилин А.Ю.

Сборник содержит 10 вариантов типовых заданий Всероссийской проверочной работы (ВПР) по физике для учеников 11-х классов. Книга предназначена с целью обучающихся 11-х классов, преподавателей и методистов, использующих типовые задания для подготовки к ВПР по физике.
Проверочная работа включает в себя 18 заданий. На выполнение работы по физике отводится 1 час 30 минут (90 мин.).
Это руководство полностью соответствует ФГОС (второго поколения).

ВПР. Физика. 11 класс. 10 вариантов типовых заданий. Легчилин А.Ю.

ВПР. Физика. 11 класс. 10 вариантов типовых заданий.

С помощью жидкостного термометра проводилось измерение температуры воздуха в классном помещении. Шкала термометра про градуирована в градусах Цельсия (см. рис.). Погрешность измерения температуры равна цене деления шкалы термометра.
Запишите в ответ показания термометра в °С с учётом погрешности измерений. Ответ:
Вам необходимо исследовать зависимость силы Архимеда от объёма тела. Имеется следующее оборудование:
— мензурка с водой;
— набор тел из одного материала, но разного объёма;
— динамометр.
Опишите порядок проведения исследования. В ответе:
1. Зарисуйте или опишите экспериментальную установку.
2. Опишите порядок действий при проведении исследования.
Ответ:
Автомобиль двигается по прямой дороге. На графике представлена зависимость его скорости ^от времени t.
Выберите два утверждения, которые верно описывают движение автомобиля, и запишите номера, под которыми они указаны.
1) Начальная скорость автомобиля 40 м/с.
2) Скорость автомобиля всё время увеличивается.
3) Модуль максимального ускорения автомобиля в этом движении 2 м/с2.
4) С 10 по 20 секунду координата автомобиля не меняется.
5) В момент времени t = 35 с скорость автомобиля увеличивается.
Ответ:
Парашютист выполняет затяжной прыжок в плотных слоях атмосферы. Изобразите на данном рисунке силы, которые действуют на парашютиста, и направление его ускорения.
Прочитайте текст и вставьте пропущенные слова:
уменьшается увеличивается не изменяется Слова в ответе могут повторяться.
Слабо надутый резиновый воздушный шарик помещают под колокол вакуумного насоса и медленно откачивают воздух. Шарик ведёт себя так, как показано на рисунке.
Выберите все утверждения, которые верно характеризуют процесс, происходящий с воздухом в шарике, и запишите номера выбранных утверждений.
1) Объём воздуха в шарике не изменяется.
2) Объём воздуха в шарике увеличивается.
3) Масса воздуха в шарике не изменяется.
4) Масса воздуха в шарике повышается.
5) Давление воздуха в шарике понижается.
6) Давление воздуха в шарике повышается.
Ответ:
На рисунке изображены два одинаковых электрометра, шары которых имеют заряды одноимённых знаков. Каковы будут показания обоих электрометров, если их шары соединить тонкой деревянной палочкой?
Ответ:
Запишите в ответ показания динамометра в Н с учётом погрешности измерений. Ответ:
Вам необходимо исследовать зависимость силы Архимеда от плотности жидкости. Имеется следующее оборудование:
— три пробирки с жидкостями разной плотности (спирт, растительное масло, вода);
— динамометр;
— небольшое тело.
Опишите порядок проведения исследования. В ответе:
1. Зарисуйте или опишите экспериментальную установку.
2. Опишите порядок действий при проведении исследования.
Ответ:
Выберите из предложенного перечня два верных утверждения и запишите номера, под которыми они указаны.
1) Солнечный парус, чтобы быть эффективным, должен отражать как можно больше падающего на него света.
2) Солнечный парус уже на начальных этапах разгоняет космические корабли быстрее, чем химические двигатели.
3) Солнечный парус может иметь любую форму и размеры, так как в космосе это не является проблемой.
4) Космический корабль на солнечном парусе может двигаться в космическом пространстве в любую сторону.
5) Применение солнечного паруса требует использования топлива.
Ответ:
Прочитайте текст и выполните задания 16-18.
Аномальное расширение воды
Вода является жизненно важным веществом. На рисунке показано, как объём воды фиксированной массы изменяется от -20 °С до 100 °С. Лёд медленно расширяется, пока не достигнет 0 °С, и затем тает. Объём воды при 0 °С составляет 10/11 объёма льда при 0 °С, и этот объём продолжает уменьшаться, пока не достигается температура 4 °С.
После этого объём воды увеличивается при нагревании до температуры 100 °С, но неравномерно. Однако объём воды и при 100 °С всё же меньше объёма льда при 0 °С. При 100 °С вода превращается в пар, и её объём при атмосферном давлении увеличивается в 1650 раз.
С помощью амперметра проводились измерения величины силы тока в электри-4— ческой цепи. Шкала амперметра проградуирована в амперах (см. рис.). Погрешность измерения силы тока равна цене деления шкалы амперметра.
Запишите в ответ показания амперметра в амперах, с учётом погрешности измерений.
Ответ:
Вам необходимо исследовать зависимость силы трения скольжения от силы
нормального давления. Имеется следующее оборудование:
— деревянный брусок с отверстиями;
— набор грузов одинаковой массы;
— динамометр;
— деревянная линейка.
Опишите порядок проведения исследования. В ответе:
1. Зарисуйте или опишите экспериментальную установку.
2. Опишите порядок действий при проведении исследования.
Ответ:
Установите соответствие между примерами и физическими явлениями, которые иллюстрируются этими примерами. Для каждого примера проявления физических явлений из первого столбца подберите соответствующее название физического явления из второго столбца.
ПРИМЕРЫ
А) Вращение ротора электрического двигателя при пропускании через него электрического тока.
Б) Полярное сияние над Северным полюсом.
ФИЗИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ
1) Взаимодействие проводника с током с магнитным полем.
2) Ионизация молекул воздуха в атмосфере Земли быстродвижущимися заряженными частицами.
3) Электризация тел при трении.
4) Взаимодействие магнитных полюсов.
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Ответ:
В вингсьюте парашютист снижается со скоростью примерно 100 км/ч и за две, максимум три минуты успевает преодолеть до двух с половиной километров на каждую тысячу метров высоты прыжка. При этом многое зависит от самого парашютиста. Суметь правильно сгруппироваться для достижения наилучшей скорости планирования — задача не из лёгких.
Какое физическое явление лежит в основе действия вингсьюта?
Ответ:
Выберите из предложенного перечня два утверждения и запишите номера, под которыми они указаны.
1) Используя костюм-крыло, можно приземляться без парашюта.
2) В вингсьюте «воздухоплаватель» может за время снижения пролететь сотни километров по прямой.
3) Скорость снижения при использовании вингсьюта не более 100 км/ч.
4) При использовании вингсьют необходимо накачивать лёгким газом.
5) Благодаря жёсткости за счёт давления набегающего потока воздуха крыло не оказывает большой нагрузки на руки парашютиста.
Ответ:

[свернуть]

Похожие страницы

Предложения интернет-магазинов