ВПР. Физика. 10 класс. Практикум. Громцева О.И.

Этот учебник полностью соответствует ФГОС (второго поколения). В книжке представлены 15 вариантов проверочных работ по физике для учеников 10-х классов. Каждая проверочная работа содержит 15 заданий, которые по своему содержанию охватывают все основные темы курса физики общеобразовательных классов. Все задания имеют ответы, размещённые в конце книги. Издание необходимо ученикам 10-х классов, учителям и методистам, использующим типовые задания для подготовки к Всероссийской проверочной работе.

ВПР. Физика. 10 класс. Практикум. Громцева О.И.

ВПР. Физика. 10 класс. Практикум.

Вам необходимо определить плотность алюминия. Имеется следующее оборудование:
— весы,
— динамометр,
— мензурка,
— барометр,
— алюминиевый цилиндр. Опишите порядок проведения исследования. В ответе:
1. Зарисуйте или опишите экспериментальную установку.
2. Опишите порядок действий при проведении исследования.
Ответ:
Установите соответствие между примерами и физическими явлениями, которые этими примерами иллюстрируются. Для каждого примера проявления физического явления из первого столбца подберите соответствующее название физического явления из второго столбца.
ПРИМЕРЫ
А) Тёплый воздух от батарей центрального отопления поднимается к потолку, охлаждается и опускается к полу Б) На автозаправочных станциях чувствуется запах бензина
ФИЗИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ
1) Диффузия
2) Конденсация
3) Плавление
4) Конвекция
Ответ:
ВАРИАНТ № 8
Прочитайте перечень понятий, которые вам встречались в курсе физики: испарение, сила тока, работа, молния, радуга, скорость.
Разделите эти понятия на две группы по выбранному вами признаку. Запишите в таблицу название каждой группы и понятия, входящие в группу.
Название группы понятий Перечень понятий
Автобус движется по прямой трассе. На графике представлена зависимость скорости автобуса от времени.
Выберите два утверждения, которые верно описывают движение автобуса, и запишите номера, под которыми они указаны. .
1) Первые 10 с автобус ехал равномерно, а в следующие 10 с равноускоренно.
2) Первые 10 с автобус ехал равноускоренно, а в следующие 10 с равномерно.
3) Ускорение автобуса в интервале времени от 30 до 40 с равно 1,5 м/с2.
4) Максимальная скорость автомобиля за весь период наблюдения составила 20 км/ч.
5) За последние 10 с наблюдения автобус проехал 150 м. Ответ:
К пружине динамометра подвесили груз массой 100 г. Какие три силы можно определить в этом случае? Напишите, чему они будут равны.-
Зимним морозным днём в торговом центре мама купила сыну воздушный шарик, заполненный гелием. Вышла на улицу и отправилась домой; Выберите все утверждения, которые верно характеризуют процесс, происходящий с гелием в шарике, и запишите номера выбранных утверждений.
1) Температура гелия повышается.
2) Температура гелия понижается.
3) Масса гелия уменьшается.
4) Масса гелия увеличивается.
5) Давление гелия уменьшается.
6) Давление гелия не изменяется.
Ответ:
На рисунке изображено 4 бруска. Стрелки показывают направление теплопередачи от одного бруска к другому. Какой брусок нагрет до максимальной температуры?
На штепсельных вилках некоторых бытовых электрических приборов имеется надпись: «6 А, 250 В». Определите максимально допустимую мощность электроприборов, которые можно включать, используя такие вилки.
Запишите формулу и сделайте расчёты.
Ответ:
Запишите результат измерения силы тока (см. рис.), учитывая, что погрешность измерения равна цене деления.
Ответ:
Вам необходимо исследовать, как зависит период колебаний пружинного маятника от массы груза.
Имеется следующее оборудование:
— секундомер,
— две пружины разной жёсткости,
— набор из четырёх одинаковых грузов,
— штатив с муфтой и лапкой. Опишите порядок проведения исследования. В ответе:
1. Зарисуйте или опишите экспериментальную установку.
2. Опишите порядок действий при проведении исследования.
Ответ:
ВАРИАНТ № 9
Прочитайте перечень понятий, которые вам встречались в курсе физики: туман, километр, сутки, эхо, миллиграмм, кристаллизация.
Разделите эти понятия на две группы по выбранному вами признаку. Запишите в таблицу название каждой группы и понятия, входящие в группу.
Название группы понятий Перечень понятий
Троллейбус движется по прямой улице. На графике представлена зависимость скорости троллейбуса от времени.
Выберите два утверждения, которые верно описывают движение троллейбуса, и
запишите номера, под которыми они указаны.
1) Первые 10 с троллейбус движется равномерно, а следующие 10 с равноускоренно.
2) Первые 10 с троллейбус движется равноускоренно, а следующие 10 с равномерно.
3) Максимальный модуль ускорения троллейбуса за весь период наблюдения равен 3 м/с2.
4) В момент времени 10 с троллейбус достиг скорости 18 км/ч.
5) За первые 10 с троллейбус проехал 50 м.
Ответ:
Под лёгким поршнем в цилиндре находится воздух. Цилиндр ставят на плитку. Будем считать, что поршень может скользить без трения. Выберите все утверждения, которые верно характеризуют процесс, происходящий с воздухом в цилиндре, и запишите номера выбранных утверждений.
1) Температура воздуха не изменяется.
2) Температура воздуха понижается.
3) Масса воздуха не изменяется.
4) Масса воздуха повышается.
5) Объём воздуха увеличивается.
6) Давление воздуха уменьшается.
Ответ:
Используя рисунок, выберите из предложенного перечня два верных утверждения. Укажите их номера.
1) Первые 3 с автобус движется равномерно, а следующие 3 с стоит на месте.
2) В момент времени 6 с автобус изменил направление движения на противоположное.
3) Максимальная скорость автобуса за весь период наблюдения равна 30 км/ч.
4) Максимальный модуль ускорения автобуса равен 15м/с2.
5) Путь, пройденный автобусом с 3 по 6 с равен 90 м.
Ответ:
Воздушный шар равномерно опускается к земле. Изобразите силы, которые действуют на него. Чему равно ускорение шара в этом случае?
Ответ:
Прочитайте текст и вставьте пропущенные слова:
уменьшается увеличивается не изменяется
Слова в ответе могут повторяться.
Камень падает в глубокое ущелье. Сопротивление воздуха пренебрежимо мало.
механическая энергия_.
Температура первого бруска равна О °С, второго 243 К, а третьего -15 °С. Какой брусок получает энергию от двух других?
Ответ:
Металлический баллон с бытовым газом стоит на улице. В летний день на него попадают прямые солнечные лучи. Выберите все утверждения, которые верно характеризуют процесс, происходящий с газом в баллоне, и запишите номера выбранных утверждений.
1) Температура газа повышается.
2) Масса газа уменьшается.
3) Газ в баллоне расширяется.
4) Газ в баллоне сжимается.
5) Давление газа увеличивается.
6) Давление газа уменьшается.
Отдыхающие, находясь в реке, играли в мяч. Чтобы высушить, его положили на солнце. Выберите все утверждения, которые верно характеризуют процесс, происходящий с воздухом в мяче, и запишите номера выбранных утверждений.
1) Давление воздуха увеличивается.
2) Объём воздуха уменьшается.
3) Температура воздуха увеличивается.
4) Температура воздуха понижается.
5) Масса воздуха увеличивается.
6) Давление воздуха уменьшается.
Ответ:

[свернуть]

Предложения интернет-магазинов