ВПР. Русский язык. 5 класс. Типовые задания. 25 вариантов заданий. Кузнецов А.Ю., Сененко О.В.

Сборник содержит 25 вариантов типовых заданий Всероссийской проверочной работы (ВПР) по русскому языку для учеников 5-х классов. Книга предназначена для учеников 5-х классов, преподавателей и методистов, использующих типовые задания для подготовки к Всероссийской проверочной работе по русскому языку.

ВПР. Русский язык. 5 класс. Типовые задания. 25 вариантов заданий. Кузнецов А.Ю., Сененко О.В.

ВПР. Русский язык. 5 класс. Типовые задания.

Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы:
(1) — фонетический разбор;
(2) — морфемный разбор;
Поставьте знак ударения в следующих словах:
алфавитный, каучук, квартал, начаться
Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является. Запишите, какие из известных Вам частей речи отсутствуют в предложении.
Из глубины сада тянется к порогу лучик месяца.
Ответ.
Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему этого предложения.
1) Как сказал нам водитель автобуса дорогу через плотину перекрыли из-за ремонта
2) Маленькая Анютка заявила что гулять пойдёт только с бабушкой
3) Учительница спросила Ваня сегодня в школе был
4) Захар расскажи-ка свою историю ещё раз
Ответ.
Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) Надо закладывать в печь газеты и тонкие лучины.
2) Неужели ты хочешь накормить тремя картошинами двух голодных пацанов?
3) Чай завариваем с брусникой и варенье в него кладём.
4) Направим Олесенька нашу беседу в полезное русло.
Ответ.
Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую.
(Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) Рабочие перетаскивают с баржи брёвна и укладывают их на берегу.
2) Целый месяц мы шагали по горным тропам и карабкались по скалам.
Прочитайте текст 2 и выполните задания 8-12.
Текст 2
(1)Лето уже кончилось. (2)Сегодня пора было возвращаться с моря. (З)Петя, поднявшийся с рассветом, вышел во двор. (4)Сад, дом — всё здесь было в таинственной тени, и очертания грушевых деревьев ещё не потеряли своей ночной изысканности. (5)Солнце всходило из моря, но высокий берег ещё заслонял его.
(6)На мальчике был городской праздничный костюм, из которого он за лето сильно вырос. (7)Костюм казался слишком детским: шерстяная синяя матроска с белыми тесёмками, короткие штанишки, длинные чулки. (8)Вид дополняли башмаки на пуговицах и круглая соломенная шляпа с большими полями. (9)3а лето мальчик сильно изменился внешне. (Ю)Он вытянулся, окреп, загорел, привык ходить босиком по колючкам в степи, купался три раза в день.
(И)Поёживаясь от холода, Петя медленно обошёл дом, прощаясь со всеми местами и местечками, где он так славно проводил лето. (12)Две знакомые утки прошли, оживлённо калякая, с демонстративным недоумением взглянув на взрослого мальчика, будто на чужого. (13)Лицемерки! — ещё вчера они крякали, выпрашивая у него кусочек ситной булки… (14)Петя почувствовал тоску расставания с прежней жизнью. (15)Он очень не хотел уезжать, но всей душой ощутил, что ему пора, он уже совершенно чужой в этом детском мире приморского степного утра. (16)Он уже другой, он стал старше. (17)Наступило время прощаться с детством.
(По В. Катаеву )
Определите и запишите основную мысль текста.
Ответ.
Какой факт, по мнению автора текста, свидетельствует о том, что Пете не хотелось прощаться с детством? Запишите ответ.
Ответ.
Определите, какой тип речи представлен в предложениях 7-8 текста. Запишите ответ.
Ответ.
В предложениях 1-4 найдите слово со значением «утончённость, изящество». Выпишите это слово.
Ответ.
В предложениях 8-10 найдите синоним к слову «вырос» и выпишите его.
Поставьте знак ударения в следующих словах:
начал, расположить, цемент, повторит
Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является. Запишите, какие из известных Вам частей речи отсутствуют в предложении.
Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.
1) Анна Константиновна сказала что давно искала ребят по всей школе
2) Петя подбежал к нам и радостно объявил Маша завтра уезжает в Анапу
3) По словам местных жителей до реки было не более двух километров
4) Что ты такой невесёлый сегодня Володя Ответ.
Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) Через несколько минут в городе началась настоящая пурга.
2) Расскажи мне бабушка свою любимую сказку.
3) Деревья и кустарники парка хорошо пережили зиму.
4) Лена осторожно взяла в руки скрипку и смычок.
Ответ.
Вершины берёз отражались в зеркале пруда.
Ответ.
Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую.
(Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напиши-
те, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) Олег проснулся поздно и весь день чувствовал себя неважно.
2) Артист вышел на сцену и всё мгновенно смолкло.
3) Мальчик очень обрадовался краскам и тут же принялся рисовать.
4) Хохлатые курицы целый день ходят по двору и ищут в сене букашек.
Ответ.
Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую.
(Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напиши-
те, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) Снег падал на землю и тут же таял.
2) Денис вчера купил новую книгу о пиратах и весь вечер читал её.
3) В лесу Шарик тут же отыскал нору с лисятами и громко залаял.
4) Пианист взмахнул руками и зал наполнился чудесными звуками рояля.
Ответ.

[свернуть]

Похожие страницы

Предложения интернет-магазинов