ВПР. Русский язык. 5 класс. Рабочая тетрадь. Комиссарова Л.Ю.

Данный учебник подготовлен для 5 классов общеобразовательных организаций и направлено на системную подготовку школьников к ВПР по русскому языку. Задания рабочей тетради охватывают весь перечень проверяемых в ходе Всероссийских проверочных работ тем учебного курса и соответствуют требованиям к уровню подготовки обучающихся. Задания составлены в соответствии с ФГОС с учётом Примерной основной образовательной программы основного общего образования по русскому языку. В пособии представлены тренировочные задания разной степени сложности, направленные на проверку освоения школьниками не только содержания учебного материала, но и предметных и метапредметных умений, а также даны варианты диагностических работ. Предоставленная рабочая тетрадь может использоваться как в ходе учебного процесса . в течение учебного года, так и при обобщающем повторении учебного материала для диагностики и устранения пробелов в освоении программы по русскому языку.

ВПР. Русский язык. 5 класс. Рабочая тетрадь. Комиссарова Л.Ю.

ВПР. Русский язык. 5 класс. Рабочая тетрадь.

В тетради содержится весь необходимый для тренировки языковой материал, а начинается и заканчивается она точно такой же диагностической работой, которую вы будете выполнять весной. Задания останутся теми же, только примеры будут другими.
Все задания можно выполнять прямо в рабочей тетради на предназначенных для этого линейках. Работать с тетрадью и проверять результаты вашей работы вам помогут учителя.
Надеюсь, что регулярное и вдумчивое выполнение заданий приведёт вас к хорошим и отличным результатам, а главное — поможет погрузиться в увлекательный мир русского языка и совершить личные открытия!
Несколько советов
• Прежде чем выполнить задание, внимательно прочитайте его. Некоторые задания состоят из нескольких частей, поэтому очень важно ничего не упустить.
• Если в задании представлены таблицы и схемы, прежде всего проанализируйте их, восстановите недостающую в них информацию и лишь затем приступайте к выполнению задания.
• Если задание предполагает работу с текстом, читайте текст изучающим чтением.
• Отвечая на вопрос, подумайте, почему именно такой ответ вы считаете верным, и только потом записывайте его.
• При выполнении заданий, требующих развёрнутого ответа, необходимо формулировать свои мысли так, чтобы ответ был полным, понятным и соответствовал требованию задания. Старайтесь писать разборчиво, не сокращать слова.
ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ РАБОТА 8
Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/ запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании вы сделали свой выбор.
1) Сходите за учебниками в библиотеку.
2) Посмотрите мальчики вот эти энциклопедии.
3) Вы познакомились с каталогом.
4) Ты поищи эту книгу на полке.
Ответ.
Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании вы сделали свой выбор.
1) Всё чаще дуют холодные ветры и обрывают листву с деревьев и кустов.
2) В зарослях всю ночь жалобно кричат коростели и какие-то другие птицы.
3) Прибрежные травы за день нагрелись и над ними вьются тучи мотыльков.
4) Только слышатся вой ветра в печной трубе и гул разбушевавшегося моря.
Ответ.
Прочитайте текст 2 и выполните задания 8—12.
Текст 2
(1) Не надо думать, что книги всегда были такими, какими мы видим их теперь перед собой.
(2) В старину книги писались от руки, поэтому работа продвигалась медленно. (3) На изготовление одной-единственной книги-рукописи уходило иногда пять—семь лет. (4) Писец должен был обладать чётким и красивым почерком. (5) Каждая буква часто даже не писалась, а рисовалась. (6) Тщательно подбирались чернила, писали даже растворённым золотом или серебром. (7) Начальную строку новой главы выделяли красными чернилами, отсюда и пошло выражение «начать с красной строки».
(8) Для зачинки перьев — гусиных, лебяжьих, павьих — применяли ножички. (9) А сделает писец ошибку, заметит и подчистит ножичком, покроет подчищенное место белилами и напишет вновь.
(10) Переписанные листы украшали рисунками, одевали в переплёты из деревянных досок, обтянутых кожей, делали изображения — тиснения. (11) На обложках помещали драгоценные камни, золотые или серебряные застёжки. (12) В старину любили говорить: «Книжное слово в жемчугах ходит». (13) Действительно, книга стоила больших денег. (14) Одну книгу можно было обменять на табун коней, стадо коров, на собольи шубы. (15) Но и в ту пору книга ценилась больше не за украшения, а за то, что в ней написано, недаром люди говорили о книге: «Книжный свет».
(16) Около тысячи лет назад в Киевской Руси, ещё при князе Ярославе Мудром, было переведено на славянский язык много заморских книг. (17) Сначала книги переписывали в Киеве и Новгороде, а затем начали переписывать книги и в других городах Руси. (18) «Книжный свет» пришёл в Чернигов, Владимир-на-Клязьме, Суздаль, Старую Рязань, Тверь и, наконец, в Москву.
(По Е. И. Осетрову)
8 ) Определите и запишите основную мысль текста. Ответ.
9
С какой целью, по мнению автора текста, писцы использовали белила? Запишите ответ.
Ответ.
Определите, какой тип речи представлен в предложениях 6—9 текста. Запишите ответ.
Ответ.
В предложениях 10—12 найдите слово со значением «приспособление для скрепления краёв чего-либо». Выпишите это слово.
Ответ:
В предложениях 14—15 найдите антоним к слову «тьма» и выпишите его.
Ответ.
ФОНЕТИКА. ОРФОЭПИЯ
Разберите слова по составу. Выпишите «третье лишнее» слово из каждой группы.
1) Подснежник , подорожник , подстаканник ;
2) стульчик , диванчик , пальчик ;
3) звёздочка , лампочка , шапочка .
Ответ.
37) Выпишите слова без приставки.
Подворье, прервать, президент, подогнать, обидеть, оживить,
озвучить, окрасить. Ответ.
38) Выпишите слова без приставки. Сброс, сдвиг, свист, сдача, простор, проезд, программа, проход.
Ответ.
39) Выполните морфемный разбор данных слов, задвижка приходишь желтоватого (цвета) переписчик бескрайняя (степь)
Выпишите словосочетания с именем прилагательным в форме мужского рода.
На родной земле, в огромных сугробах, над широким полем, в еловом лесу, на пиратских кораблях, из старого альбома, ранним утром, теневой стороной.
Ответ.
В скобках рядом с именами прилагательными запишите число, род (если есть), падеж. Подчеркните имена прилагательные в краткой форме.
Серое (_) небо, низкие, тяжёлые (_)

[свернуть]

Похожие страницы

Предложения интернет-магазинов