ВПР. Русский язык. 5 класс. Большой сборник тренировочных вариантов проверочных работ. Степанова Л.С.

Поделитесь страницей

 

Учебник предназначен для подготовки учеников 5 классов общеобразовательных организаций к ВПР по русскому языку. 15 тренировочных вариантов включают задания на проверку орфографической, орфоэпической, пунктуационной и языковой грамотности, умения работать с текстом, позволяющие оценить уровень индивидуальных достижений учеников по предмету. В конце книжки даны ответы на все задания и критерии оценивания их выполнения.

ВПР. Русский язык. 5 класс. Большой сборник тренировочных вариантов проверочных работ. Степанова Л.С.

ВПР. Русский язык. 5 класс. Большой сборник тренировочных вариантов проверочных работ.

Книга включает 15 тренировочных вариантов заданий, которые по своему содержанию полностью соответствуют Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования.
Каждый вариант состоит из 12 заданий. Эти задания нацелены на проверку следующих знаний и умений учащихся:
1. Переписывание перфорированного текста (текста 1) с одновременной вставкой пропущенных букв и знаков препинания, а также с раскрытием скобок.
Это задание проверяет орфографическую и пунктуационную грамотность учеников, а также владение техникой списывания текста.
2. Основные языковые разборы (фонетический, морфемный, морфологический, синтаксический).
Задание проверяет основы языковой грамотности.
3. Орфоэпический анализ слова и правильность постановки ударения в словах.
4. Определение частей речи в предложении.
Задание проверяет правильность распознавания морфологической принадлежности слова.
5. Распознавание предложения с прямой речью, расстановка знаков препинания в этом предложении и составление схемы предложения.
6. Распознавание предложения с обращением (или предусмотренными программой вводными словами) и постановка знаков препинания в нём.
7. Распознавание сложного предложения (предложения с двумя грамматическими основами) и постановка знаков препинания в нём.
(Задания 8-12 выполняются на основе текста 2)
8. Умение определять, а также полно и грамотно формулировать основную мысль текста. (При оценке, кроме того, учитываются речевые ошибки.)
9. Умение анализировать содержание текста и находить в нём обоснование определённых утверждений. (При оценке, кроме того, учитываются речевые, грамматические, орфографические и пунктуационные ошибки.)
10. Умение определять тип речи заданного отрезка текста.
11. Умение находить в тексте слово определённого лексического значения.
12. Умение подбирать антонимы или синонимы к заданному слову.
Обратите внимание: ответы на некоторые задания представляют собой примерный образец. Так, ответы на задания 2 могут быть записаны в иной форме при сохранении того же содержания («модель разбора свободная», как указывается в официальных материалах). При выполнении задания 4 допустимы некоторые варианты в указании отсутствующих частей речи. При выполнении заданий 8 и 9 возможны иные формулировки, не искажающие смысл ответов. Задания 1-9 предполагают запись развёрнутого ответа, задания 10-12 — краткого ответа в виде слова (сочетания слов).
Чтобы выполнение заданий не было монотонным, для работы подобраны занимательные и разнообразные по темам и языковому содержанию тексты.
Надеемся, что работа с пособием будет не только полезной, но и интересной для пятиклассников.
Инструкция по выполнению работы
На выполнение проверочной работы по русскому языку даётся 60 минут. Работа включает в себя 12 заданий.
Ответ запишите в поле ответа в тексте работы.
При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями, справочниками по грамматике, орфографическими словарями, иными справочными материалами.
Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям.
Постарайтесь выполнить как можно больше заданий.
Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) Свои изобретения человек часто подсматривает в мире природы и затем уже воплощает их.
2) Стебли папируса и стволы пальм подсказали древним египтянам идею колонн и дали разнообразие их форм.
3) Конструкция носовой части подводной лодки повторяет форму головы кита и способствует движению с большой скоростью.
4) Городская архитектура заимствовала природные формы и город напоминает нам о горах и пещерах.
Ответ

[свернуть]

Похожие страницы