ВПР. Русский язык. 4 класс. 25 вариантов типовых заданий. Комиссарова Л.Ю.

Сборник включает 25 вариантов типовых заданий ВПР за курс начальной школы. Ответы к заданиям являются материалами для преподавателя и могут быть легко изъяты, что увеличивает объективность оценки знаний учеников. Издание предназначено для учеников 4 классов начальной школы, преподавателей и методистов, использующих типовые задания для подготовки к ВПР за курс начальной школы.

ВПР. Русский язык. 4 класс. 25 вариантов типовых заданий. Комиссарова Л.Ю.

ВПР. Русский язык. 4 класс. 25 вариантов заданий

Представь, что в твой день рождения одноклассники приготовили для тебя красочную стенгазету, главным героем которой являешься ты — твои увлечения, достижения. Поблагодари ребят за необычный подарок. Запиши слова благодарности.
Ответ.
ВАРИАНТ 21 Часть 1
Запиши текст под диктовку.
Найди в тексте предложение с однородными подлежащими. Выпиши это предложение и подчеркни в нём однородные подлежащие.
Ответ.
Выпиши из текста предложение 10. Ответ.
1) Подчеркни главные члены.
2) Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.
Произнеси данные ниже слова, поставь в них знак ударения над ударными гласными.
В данном ниже предложении найди слово, в котором все согласные звуки звонкие. Выпиши это слово.
Алмазами горят в траве капли росы. Ответ.
Часть 2
7) Составь и запиши план текста из трёх пунктов. В ответе ты можешь использовать сочетания слов или предложения.
Ответ.
Задай по тексту вопрос, который поможет определить, насколько точно твои одноклассники поняли содержание текста. Запиши свой вопрос.
Ответ.
Как ты понимаешь значение слова «окно» из предложения 2? Запиши своё объяснение.
Ответ. Окно — это
Замени слово «проливной» (предложение 2) близким по значению словом. Запиши это слово.
Ответ. Проливной
В предложении 7 найди слово, состав которого соответствует схеме:
Выпиши это слово, обозначь его части.
Ответ. _
Выпиши из предложения 12 все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи род, склонение, число, падеж одной из форм имени существительного (на выбор).
Ответ.
Выпиши из предложения 2 все формы имён прилагательных с именами существительными, к которым они относятся. Укажи число, род (если есть), падеж одной из форм имени прилагательного (на выбор).
Ответ.
Выпиши из предложения 14 все глаголы в той форме, в которой они употреблены в предложении.
Ответ.
Представь, что для доклада о животных Африки тебе нужно прочесть статью из энциклопедии, но книга стоит на самой верхней полке книжного шкафа. Вежливо попроси кого-нибудь из взрослых достать энциклопедию. Запиши свою просьбу.
Ответ
ВАРИАНТ 22 Часть 1
Запиши текст под диктовку.
Найди в тексте предложение с однородными сказуемыми. Выпиши это предложение и подчеркни в нём однородные сказуемые.
Ответ.
Выпиши из текста первое предложение. Ответ.
1) Подчеркни главные члены.
2) Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.
Произнеси данные ниже слова, поставь в них знак ударения над ударными гласными.
В данном ниже предложении найди слово, в котором все согласные звуки звонкие. Выпиши это слово.
Стая лебедей летела в тёплые края. Ответ.
КЛЮЧИ / ОТВЕТЫ Методика проведения диктанта
Текст диктанта читается три раза.
I. Целевая установка на аудирование
— Учитель медленно и выразительно читает весь текст диктанта в соответствии с произносительными нормами русского языка. Чтение не должно быть орфографическим, «подсказывающим».
— Обучающиеся слушают.
— На данном этапе возможно выявление и объяснение лексического значения незнакомых обучающимся слов (целесообразно спросить у обучающихся, все ли слова им понятны).
II. Целевая установка на письмо под диктовку
— Текст диктанта читается по отдельным предложениям. Учитель читает предложение. Обучающиеся слушают. Обучающиеся приступают к записи предложения только после того, как оно прочитано учителем до конца. Учитель диктует предложение для записи, при необходимости разделяя его на небольшие смысловые отрезки.
— Обучающиеся записывают.
— Диктуя предложение, учитель выдерживает равномерный темп, спокойный тон, предупреждая тем самым отставание в письме. При этом важно читать громко и внятно, чётко произнося слова.
— Учитель может сообщить обучающимся о постановке неизученного пунктуационного знака тире в предложении, а также при диктовке слов с не изученными в начальной школе орфограммами использовать орфографическое проговаривание.
III. Целевая установка на самопроверку
— По окончании записи всего текста учитель читает его снова целиком от начала до конца, делая паузы между отдельными предложениями.
— Обучающиеся проверяют написанное.
1. Запиши текст под диктовку.
№ Указания по оцениванию
Замучили меня мыши. А кошки в доме не было. Развесишь во дворе сети. А мыши в них запутаются. Пищат мыши, грызут сети. И со стола хлеб крадут. Вот я и пошёл в город. По дороге мечтаю. Достану себе весёлую кошечку. Она хитрых мышей в доме переловит. Вечером на коленях будет мурлыкать. Пришёл в город. По всем улицам, по всем дворам ходил. Нет кошек. Стал у людей спрашивать. Нет ли котёночка? Но жители только разводили руками. Голодное было время. Кошки из города пропали. Так и вернулся домой один. (По Б. Житкову) (87 слов)
Оценивается только полностью записанный текст диктанта. Возможен ненамеренный пропуск двух-трёх слов. Каждое пропущенное в тексте диктанта слово, содержащее орфограмму, квалифицируется как орфографическая ошибка. Если в тексте диктанта присутствует пять и более исправлений неверного написания на верное, то за выполнение задания снимается 1 балл
По завершении диктанта необходимо прочитать вслух предложение, на основе которого выполняется задание 3.
Система оценивания проверочной работы по русскому языку
Вариант 1
При оценивании ответов допущенные обучающимися орфографические и пунктуационные ошибки на не изучаемые в начальной школе правила не учитываются.
Соблюдение орфографических норм
Орфографических ошибок нет (или допущена одна негрубая ошибка). Возможно наличие одного-двух исправлений неверного написания на верное в словах с орфограммами 4
Допущено не более двух орфографических ошибок (в их числе возможна одна однотипная ошибка). Возможно наличие трёх исправлений неверного написания на верное в словах с орфограммами 3
Однотипными считаются ошибки на одно правило, если условия выбора написания заключены в грамматических (в роще, в поле; колют, борются) и фонетических (шило, жизнь; чаща, чайник) особенностях данного слова. Не считаются однотипными ошибки на такое правило, в котором для выяснения правильного написания одного слова требуется подобрать другое слово или его форму (вода — воды; лесной — лес; головка — голова; устный — уста). Первые три однотипные ошибки считаются за одну ошибку, каждая следующая подобная ошибка учитывается отдельно

[свернуть]

Похожие страницы

Предложения интернет-магазинов